«Особый подход»: Закрытые собрания, которыми Apple трансформирует бизнес приложений



Apple пытается создать конкурентную среду, в которой разработчики утилит смогут стабильно зарабатывать.

«Особый подход»: Закрытые собрания, которыми Apple трансформирует бизнес приложений

В апреле 2017 года более 30 разработчиков собрались на закрытую встречу с представителями Apple в элитном заведении в Нью-Йорке. Цель собрания держалась в секрете от приглашённых до последнего момента. В ходе встречи сотрудники Apple объяснили, что видят основной принцип заработка в App Store не таким, каким его считают большинство разработчиков.

За 10 лет работы магазина в Apple осознали, что самые успешные приложения рассчитаны на долговременную перспективу и не могут приносить стабильный доход за счёт одноразовой оплаты.

«Особый подход»: Закрытые собрания, которыми Apple трансформирует бизнес приложений

Что делать с простыми приложениями

Любое приложение можно внести в одну из двух категорий — сетевое и утилита. К первому типу относятся многопользовательские игры, социальные сети, мессенджеры, клиенты мультимедиа-сервисов и другие приложения, с помощью которых люди взаимодействуют друг с другом и/или потребляют контент. К утилитам относятся инструменты для выполнения конкретных задач — редакторы картинок, текста, кода и пр. Чаще всего такие программы оказываются в одноимённом разделе «Утилиты».

Разработчики утилит изначально находятся в ущербной позиции, потому что они не могут зарабатывать на пользователе после первой покупки. Спустя несколько лет после запуска у автора приложения пропадает стимул выпускать обновления и поддерживать серверы, обеспечивающие работу программы.

В 2016 году Apple обновила систему подписок, с помощью которой разработчики могут получать доход спустя годы после того, как клиент впервые стал пользоваться приложением.

На «секретной встрече» в апреле 2017 года Apple рекомендовала разработчикам как можно быстрее перейти на систему платных подписок, описав главные преимущества и результаты маркетинговых исследований.

«Особый подход»: Закрытые собрания, которыми Apple трансформирует бизнес приложений

Как обычно, богатые становятся богаче

К сожалению инди-разработчиков, в текущих условиях главными победителями на рынке остаются крупные компании. Основную прибыль от подписок получают хорошо известные бренды, такие как Google, Microsoft, Netflix, Pandora, Spotify и пр.

Одна из основных причин успеха крупных игроков — они часто приносят на рынок уникальные услуги, доступные за пределами iOS. Пользователи обычно платят по 5-10 долларов в месяц не столько за поддержку приложения, сколько за доступ к уникальному контенту. Например, вряд ли стоит хвалить программистов за успех HBO, которая выпустила «Игру престолов» и ещё целый ряд других успешных сериалов.

Ещё одна причина состоит в том, что у крупных компаний есть доступ к большому количеству опытных программистов. Вот что основатель Ulysses написал по поводу перехода на новую систему подписок:

На добавление подписок в Ulysses всего ушло семь месяцев, один человеко-год разработки и полтора человеко-года усилий. 22 тысячи строк производственного кода.

Adding subscription to Ulysses took us 7 months, with 1 man-year engineering, 1.5 man-years total effort. It’s 22k lines of production code.

— Max Seelemann (@macguru17) August 14, 2017

Если бы тот же продукт на рынок выводила Google, поисковый гигант закончил бы работу за месяц, при этом несколько отдельных групп специалистов уже занимались бы продвижением и выбором оптимальной цены подписки.

В итоге получается, что Apple, пытаясь помочь приложениям-утилитам и инди-разработчикам, также расчищает путь крупным компаниям с «сетевыми» приложениями.

MDlavka — наш магазин для любимых читателей. Новинки техники Apple по самым приятным ценам ждут вас каждый день с 10:00 до 21:00. Читателям Macdigger.ru — скидка.


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Apple полностью обновила дизайн App Store 06 июня 2017 г.

Apple полностью обновила дизайн App Store

Apple представила новый, полностью переработанный App Store. Помимо обновлённого дизайна, посетителей App Store ждут авторские и редакционные статьи, ежедневно публикуемые на новой вкладке «Сегодня», а также на новых вкладках игр и приложений.По замыслу...

дальше...

Дуров объяснил исключение Telegram из App Store
01 февр. 2018 г.

Дуров объяснил исключение Telegram из App Store

TelegramОснователь Telegram Павел Дуров объяснил причины исчезновения из App Store мессенджера Telegram и его официального альтернативного клиента Telegram X, сообщает Republic.Ранее стало известно, что приложения недоступны в российской и американской...

дальше...

Apple в октябре удалила из App Store почти 50 000 приложений 15 нояб. 2016 г.

Apple в октябре удалила из App Store почти 50 000 приложений

Apple в октябре этого года удалила из магазина App Store почти 50 000 приложений. Такую статистику приводит аналитическая фирма Sensor Tower. Под нож пошли программы, которые давно не обновлялись, не поддерживаются разработчиками или ни разу не загружались...

дальше...

Магазин App Store начал 2017 год с новых рекордов 05 янв. 2017 г.

Магазин App Store начал 2017 год с новых рекордов

2017 год начался для App Store с самого насыщенного дня в истории, сразу после наступления Нового года — рекордный праздничный сезон, рекордные доходы разработчиков, появление хитов среди приложений. Об этом говорится в сообщении компании Apple.В 2016...

дальше...

Фотоприложения и мессенджеры за праздники вышли в лидеры App Store 13 янв. 2015 г.

Фотоприложения и мессенджеры за праздники вышли в лидеры App Store

Приложения для обработки фотографий и мессенджеры стали наиболее часто загружаемыми программами среди российских пользователей iPhone во время новогодних каникул. Об этом свидетельствуют данные за период с 5 по 11 января, предоставленные «Ленте.ру» российским...

дальше...

Число дня: на сколько строчек FireChat поднялся в App Store 31 дек. 2014 г.

Число дня: на сколько строчек FireChat поднялся в App Store

За десять дней анонимный мессенджер FireChat поднялся с 29 до 10 строчки в категории «Социальные сети» российского App Store, сообщает Bloomberg со ссылкой на статистику App Annie. Рост числа загрузок начался 20 января, после того, как Генеральная...

дальше...

Apple объяснила, почему удалила Telegram из App Store 06 февр. 2018 г.

Apple объяснила, почему удалила Telegram из App Store

Маркетолог Apple Фил Шиллер сообщил о том, что популярный мессенджер Telegram был удален из App Store, потому что через него распространялись запрещенные видео и фото.«Приложение Telegram был удалено из App Store, потому что наша команда модераторов обнаружила...

дальше...

App Store приносит в два раз больше денег, чем Google Play 28 янв. 2018 г.

App Store приносит в два раз больше денег, чем Google Play

В четвертом квартале 2017 года пользователи App Store потратили на приложения 11,5 миллиардов долларов. Траты поклонников Android были на 95% меньше. Аналитическая компания App Annie поделилась расчетами.На рынке приложений сложилась непростая ситуация...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 19 сент. 2018 г.