7 станций — призраков Парижского метро



Парижское метро является одним из старейших в мире и уникально в своем роде. Французские метростроевцы, на ряду с английскими, были первыми первопроходцами, поэтому в запутанной системе путевого развития можно встретить множество необычных проектных и инженерных решений. За более, чем вековую историю, в Париже было построено пару сотен километров тоннелей и около 300 станций. Некоторые из станций, со временем, оказались невостребованными и впоследствии закрыты для пассажиров. Мимо этих призрачных станций, каждый день проносятся без остановки поезда, а их единственные посетители: уличные художники и фотографы.

Добраться до заброшенных станций можно, добежав в интервалах между поездами или во время ночного обхода, смешавшись с рабочими. Так мы и поступили с товарищами. Для удобства, все станции я поделил на разделы.

Несанкционированное проникновение в тоннели метро опасно для жизни и может повлечь внушительный штраф!

7 станций — призраков Парижского метро

Фотографии и текст samnamos

1.

7 станций — призраков Парижского метро

36. Один из путей и вовсе упирается в тупик.

7 станций — призраков Парижского метро

37. Причина тому — появление кросплатформенной пересадки на станции La Motte-Picquet Grenelle.

7 станций — призраков Парижского метро

38.

7 станций — призраков Парижского метро

39.

7 станций — призраков Парижского метро

6. Станция Porte des Lilas — Cinema

Эта станция также не недоступна для пассажиров, но используется для ночного отстоя поездов, а также съемок кино и рекламы. Отсюда её второе название — Cinema. Станция Porte des Lilas была открыта в 1921 году и проработала в составе линии 3 до 1935, после чего была присоединена к линии 11. В конце 60-ых годов возникла необходимость постройки оборотных тупиков и реорганизации линии 3bis. Чтобы реализовать этот проект, рядом была возведена одноименная станция — дублер, а оригинальная Porte des lilas, была закрыта.

О прогулке на станцию Porte des lilas, и следующую за ней Haxo, я даже расскажу небольшую историю:

... Время приближалось к полуночи. На предпоследнем поезде мы отправились в путь — к станции к Porte des Lilas. Платформа к этому времени почти опустела. На лавочках мирно спали Парижские бомжи — они здесь на всю ночь. Никто их не выгоняет из теплой подземки. Убедившись, что никто на нас не смотрит, мы прыгнули на пути и быстрым шагом ушли в сторону путевой развилки. Пропустив уже последний поезд, нырнули в однопутный тоннель, соединяющий линии 3-BIS и 7 — BIS.

7 станций — призраков Парижского метро

41. Через 200 метров показалась закрытая станция Porte des Lilas, на которой стоял поезд на ночной расстановке.

7 станций — призраков Парижского метро

42.

7 станций — призраков Парижского метро

43. Миновав станцию, и пройдя еще метров 300, мы оказались в просторной камере съездов. Тупик справа соединяет этот тоннель с оборотными тупиками действующей станции Porte des Lilas на линии 3-bis.

7 станций — призраков Парижского метро

44. В конце, камера съездов оборвалась, а двупутный тоннель превратился в два однопутных. Правый — в сторону станции Ateliers, левый — к Place des Fetes.

7 станций — призраков Парижского метро

45. С 1956 года, второй путь не используется. Впрочем, попасть туда все равно не получилось — тоннель оказался полностью блокирован массивной решеткой. Поэтому мы отправились в левый, в сторону станции Place des Fêtes.

7 станций — призраков Парижского метро

46. Через 300 метров, за поворотом, показалась заброшенная одноплатформенная станция «Haxo»

7 станций — призраков Парижского метро

7. Станция Haxo

Станция Haxo была сооружена, как промежуточная на соединительном участке между линиями 3-BIS и 7-BIS, но никогда не использовалась по назначению. Проект по соединению 3 и 7 линий (тогда они еще не назывались 3-bis и 7-bis) между станциями Порт де Лила и Пре Сен-Жерве (Pré Saint-Gervais) был задуман еще в начале XX века и поддерживался муниципалитетом, которому принадлежала железнодорожная сеть.

Компания железных дорог парижского метро, эксплуатировавшая пути, выступала против проекта из-за его низкой рентабельности. Тем не менее, два одноколейных тоннеля — путь де Фет от Place des Fetes к Porte des Lilas с промежуточной станцией Нахо, и «челночный путь» (voie navette) в обратном направлении без промежуточной станции — были сооружены. Однако в эксплуатацию было решено ввести лишь «челночный путь». Поезда ходили по нему с 1921 по 1939, но после войны движение по отрезку было решено не возобновлять, так как к тому времени 11 линия уже соединила Place de Fetes и Porte des Lilas. В 1952—1956 годах «челночный путь» стал на время доступен для пассажиров, хотя и в ограниченном режиме: здесь проходили испытания первого пневматического подвижного состава МР-51 и системы автоматического пилотажа. Нередко пассажирам, особенно детям, даже разрешали сесть в кабину машиниста и «управлять» поездом. Тем не менее, в регулярную коммерческую эксплуатацию отрезок введен не был. Что же касается станции Аксо, то она так никогда и не была введена в эксплуатацию и даже не имеет выходов.

7 станций — призраков Парижского метро

48. В настоящее время существует проект по слиянию линии 3bis с линией 7 bis в новую линию, которая соединит станции Шато-Ландо 7 линии (Chateau-Landon) и Гамбетта 3 линии (Gambetta). В этом случае, возможно, станция Аксо будет достроена и откроется для пассажиров.

7 станций — призраков Парижского метро
7 станций — призраков Парижского метро


49. Продолжаем путь в сторону станции Place des Fetes.

7 станций — призраков Парижского метро

50. Через 200 метров, за очередным поворотом показался, стоящий на ночном отстое состав. Поезда в Парижском метро значительно узже в габаритах, чем в метрополитенах бывшего СССР. На фото мой друг — для понимания масштаба.

7 станций — призраков Парижского метро

51. Пройдя стоящий состав мимо, мы оказались на очередной развилке. Где — то в далеке виднелась платформа станции Place des Fêtes...... И 2 РАБОТНИКА СЛУЖБЫ БЕЗОПСНОСТИ в черных жилетках, спешащих в нашу сторону!!!

7 станций — призраков Парижского метро

52. Бежать обратно не было смысла — наверняка со стороны Haxo уже идет вторая группа, поэтому решили спрятаться между крышей поезда и сводом тоннеля. Расстояние узкое, но протиснуться все-  же удалось, чтобы при этом быть незаметными снизу.

7 станций — призраков Парижского метро

Поиски продолжались долго, но в конце-концов увенчались успехом, и троих диггеров из России вывели на станцию. Удостоверившись, что у нас не было с собой балончиков с краской, как и намерений покрасить поезд, сотрудники RATP, переписав данные, вскоре нас отпустили. А на станции так и продолжали гармонично спать бомжи...

Бонус # 1: Двухуровневая развилка между станциями Odéon и Cluny — La Sorbonne.

Помимо заброшенных станций, я хочу рассказать про другие необычные места Парижской подземки. Одно из них — огромный односводчастый тоннель с двухуровневым съездом, построенный в 1925 году.

7 станций — призраков Парижского метро

54. По центру огромного тоннеля располагается соединительный путь, уходящий в тупик, расположенный на станции Odéon

7 станций — призраков Парижского метро

55. Первые 100 метров тоннеля зачем — то оборудованы тех. платсформами с двух сторо

7 станций — призраков Парижского метро

56. Вид на развязку сверху.

7 станций — призраков Парижского метро

Бонус #2: Подземная мойка поездов

Помимо привычных пунктов отстоя и обслуживания поездов, в Парижском метро имеются самые настоящие мойки вагонов, как например эта — рядом со станцией Place d'Italie.

7 станций — призраков Парижского метро

58. Этот участок тоннелей был построен в 1906 году.

7 станций — призраков Парижского метро

59. Современное укрепление свода тоннеля.

7 станций — призраков Парижского метро

60. Проезжающий поезд.

7 станций — призраков Парижского метро

61. Разворотный тупик.

7 станций — призраков Парижского метро

62. Соединительный тоннель.

7 станций — призраков Парижского метро

63. Рельсы привычные продублированы рельсами для поездов на резиновых колесах.

7 станций — призраков Парижского метро

64. Пожалуй самый популярный ракурс в тоннелях метро.

7 станций — призраков Парижского метро

Бонус #3: RER Châtelet les Hales

В 60-ых годах общественный транспорт Парижа был сильно перегружен, а пригородное сообщение осуществлялось только через железнодорожные вокзалы. Отличным решением этой проблемы, стало создание системы пригородного сообщения с короткими пересадками на метро. Огромные тоннели для двухэтажных поездов, глубокое залегание, большие скорости и ... неодинаковый график движения. Последний пункт создает некоторую непредсказуемость для городского исследователя, ведь интервалы между поездами постоянно меняются... По сравнению с метро станции RER гораздо более просторны; их называют «станциями-соборами», это одни из самых больших подземных железнодорожных станций в мире.

7 станций — призраков Парижского метро

66. Камеры съездов в RER выглядят очень масштабно. Высота свода тоннеля может достигать 8  метров!

7 станций — призраков Парижского метро

67. Глубина залегания варьируется от 0 до 60 метров. Это также один из самых глубоких подземных объектов Парижа.

7 станций — призраков Парижского метро

68. Тоннели построены из бетонных тюбингов.

7 станций — призраков Парижского метро

69. В отличии от метро, бежать в RER от укрытия (сбойки) до укрытия, городскому исследователю, значительно дольше. К тому же, как я уже упомняул выше, интервалы сильно разнятся. Не расчитав силы между одной из перебежек, мы, в конце- концов, были замечены машинистом одного из проезжающих поездов. Через некоторое время в тоннеле включилось рабочее освещение, интервалы движения сильно увеличились, а поезда двигались очень медленно ( видимо выискивая нас). Вероятность выбраться незамеченными стремилась к нулю ... Но вдруг очередная дверь в сбойке поддалась, и мы оказались на дне глубокой вентиляционной шахты. Все последующие двери на пути, также легко поддались, и вскоре мы покинули подземелье, оставшись незамеченными и невредимыми 7 станций — призраков Парижского метро В этом прелесть пожарных норм Франции, обязывающих держать выходы открытыми для эвакуации.

7 станций — призраков Парижского метро

70. На этом все. Как видите, попасть в большинство мест в подземном Париже не представляет большого сложности, однако всегда стоит помнить о технике безопасности и осторожности при пересечении контактного рельса (он без защитного кожуха)!

Надеюсь, этот обзор был для вас интересным и познавательным. Заброшенный наклонный вход на станцию с улицы.

7 станций — призраков Парижского метро



commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Потоки лавы из вулкана Килауэа на Гавайях 30 авг. 2016 г.

Потоки лавы из вулкана Килауэа на Гавайях

Килауэа на Гавайях (в переводе с гавайского — «изрыгающий») — один из самых активных вулканов на Земле. Он непрерывно извергается аж с 1983 года.Этот поток лавы, названный «61g», начал свой путь со скорость от 2-х до 15-ти метров в час из вулкана Килауэа...

дальше...

Поток лавы на Гавайах 29 окт. 2014 г.

Поток лавы на Гавайах

Килауэа на Гавайях (в переводе с гавайского — «изрыгающий») — один из самых активных вулканов на Земле. Последнее его извержение началось 2 января 1983 года и продолжается до сих пор. 27 октября новый лавовый поток вышел из вулкана Килауэа и не спеша...

дальше...

Несуществующая плитка заброшенных зданий 31 мая 2015 г.

Несуществующая плитка заброшенных зданий

Каталонский уличный художник из Барселоны, Хавьер де Риба (Javier de Riba), использует свободные пространства заброшенных зданий для создания необычных плиточных рисунков, которые имитируют реальную керамическую плитку.Делает это каталонец при помощи...

дальше...

Администрация президента работает на уровне XIX века - Шимкив 11 июля 2014 г.

Администрация президента работает на уровне XIX века - Шимкив

Президент Украины Петр Порошенко ожидает от новоназначенного заместителя главы Администрации президента Дмитрия Шимкива предложений по внедрению новых, инновационных методов организации работы госучреждений для повышения эффективности их работы и налаживания...

дальше...

Парижские катакомбы 03 мая 2018 г.

Парижские катакомбы

Привет, друзья! Сегодня мы отправляемся в самое загадочное, подпольное и субкультурное место Парижа — в катакомбы. Подземелья расположены под улицами города на глубине 10 — 30 метров (ниже уровня метро). В любое время суток, под землю спускаются сотни...

дальше...

Настоящий «Шоушенк». Зловещая экскурсия по заброшенным тюрьмам мира 26 июля 2015 г.

Настоящий «Шоушенк». Зловещая экскурсия по заброшенным тюрьмам мира

Всего несколько десятилетий назад эти исправительные учреждения были заполнены под завязку. По этажам расхаживали надзиратели, следя за каждым чихом своих «подопечных», а заключенные считали дни до окончания срока. Сегодня каждое из этих заведений пустует...

дальше...

Франция XIX века: страна дикарей 01 февр. 2014 г.

Франция XIX века: страна дикарей

В XIX веке и в начале XX большая часть населения Франции была безграмотной, безкультурной и совершенно дикой. Мало того, эта большая часть населения Франции даже не говорила на французском языке! Кем же было это большинство?... Средневековая Европа....

дальше...

Алексей Герман: да, я хам, но все претензии - после съемок 27 дек. 2013 г.

Алексей Герман: да, я хам, но все претензии - после съемок

Неизвестный монолог известного режиссера о том, как он делал свои великие фильмы, понимая, что все зависит от массовки. На съемочной площадке фильма «Хрусталев, машину!» В уходящем году не стало Алексея Германа, великого режиссера и большого друга «Новой»...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 15 нояб. 2018 г.