Власти предложили бизнесу построить самую дорогую автодорогу России



В Краснодарском крае, где сейчас завершается строительство Крымского моста, могут быть построены не только подходы к нему со стороны Краснодара, но и новая скоростная трасса вдоль черноморского побережья.

Власти предложили бизнесу построить самую дорогую автодорогу России

Строительство дороги от поселка Джубга до Сочи, которое Минтранс в августе оценил в рекордную для отрасли сумму — 1,6 трлн руб. — и посчитал преждевременным, вновь обсуждается. На этот раз — с инвесторами.

Трасса вошла в список проектов, предложенных министерствами для инвестиций бизнесу (с копией ознакомились «Ведомости», подлинность подтвердил чиновник и три участника рабочей группы РСПП). Его рабочая версия обсуждалась на прошлой неделе на заседании проектного комитета при рабочей группе РСПП по отбору проектов.

В нее входят 17 частных компаний, среди которых НЛМК, «Северсталь», «Новатэк», «Мечел» и др., пять госкомпаний и чиновники. Всего в списке 394 проекта общей стоимостью свыше 11,5 трлн руб.

Список будет дорабатываться, говорил после встречи председатель РСПП Александр Шохин, а ведомства будут готовиться к road show проектов. Участие в них добровольное, повторил он.

Проект Джубга — Сочи прорабатывался больше года. Существующая дорога не справляется с потоком машин, на ней регулярно случаются пробки и аварии, сходит сель, перекрывают движение.

По новой трассе добраться от Джубги до Сочи можно будет за час: ее длина — 119,5 км, а расчетная скорость движения — 120 км/ч, рассказывал федеральный чиновник.

Теперь проект может стать еще масштабнее и дороже. Новую скоростную автодорогу в списке проектов предложено проложить на маршруте от Керчи через Новороссийск, Джубгу и Сочи — и до границы с Абхазией. Таким образом, из Крыма можно будет быстро добраться в Сочи. Сейчас от Керчи через Крымский мост до границы с Абхазией добраться сложно — почти 500 км дороги можно проехать минимум за 8,5 часа без пробок.

Стоимость всего проекта в материалах к совещанию не приведена. Но реконструкция участка Новороссийск — Джубга оценивается в 116,5 млрд руб., из которых 96 млрд руб. может профинансировать федеральный бюджет. Реализовать мегапроект планируется по концессии с привлечением заемного финансирования, инвесторы могут рассчитывать на льготы по земельному налогу, налогу на имущество, а также заключить соглашение о защите и поощрении капвложений, предусматривающее неизменность налоговых и тарифных условий, говорится в материалах к совещанию.

Пока список — лишь первый вариант отбора проектов, предложенных министерствами, рассказывает чиновник. Проект же Джубга — Сочи в него внес министр транспорта Евгений Дитрих, знает человек, близкий к РСПП, и подтверждает чиновник. Несмотря на заявление Минтранса, от проекта не отказались, говорят чиновник, два участника правительственных совещаний и сотрудник одной из строительных компаний. Представитель Минтранса не ответил на запрос «Ведомостей». Частично проект также попал в план развития магистральной инфраструктуры (в понедельник его одобрило правительство): реконструкция моста через р. Макопсе на дороге А147 Джубга — Сочи — граница с Абхазией, говорит представитель Минэкономразвития. Но сам план еще может меняться, замечает участник совещаний в правительстве, если некоторые проекты будут исключены из плана, на дорогу Джубга — Сочи может быть переброшено больше финансирования.

Отказ от проекта Минтранс объяснял его техническими сложностями. «Но если к работе подключать частных инвесторов, технические нюансы становятся второстепенными», — говорит участник совещаний в правительстве.

Джубга — Сочи — большой проект, за него уже сейчас бьются подрядчики, но пока решения нет, пояснил сотрудник одной из компаний, участвовавших в обсуждении проекта с чиновниками.

На строительство претендуют компании Юрия Рейльяна и Аркадия Ротенберга, говорил один из собеседников «Ведомостей». Представителю Ротенберга о проекте неизвестно, а Рейльян отказался от комментариев.

Очевидно, для реализации проекта может потребоваться большой капитальный грант — финансовая помощь от государства, считает старший юрист Squire Patton Boggs Константин Макаревич. Классическое соотношение собственных средств и кредитных — 30/70 или 20/80, но с учетом высокой стоимости проекта соотношение кредитных средств может увеличиться, если не будет другой финансовой поддержки и гарантий государства. Если государство предложит комфортные условия, инвесторам он может быть интересен, заключает Макаревич.


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
"Газпром" 17 февраля может начать road show евробондов 31 янв. 2014 г.

"Газпром" 17 февраля может начать road show евробондов

"Газпром" начиная с 17 февраля может провести ряд встреч с инвесторами, по результатам которых будут размещены еврооблигации в евро, сообщили агентству "Интерфакс" источники на финансовом рынке.По их словам, road show пройдет в Лондоне и континентальной...

дальше...

В Новороссийске сохранят военную базу флота 24 сент. 2014 г.

В Новороссийске сохранят военную базу флота

Президент, министры и военные обсудили развитие портов в Азово-Черноморском бассейне после возвращения Крыма.В Новороссийске командующий Черноморским флотом (ЧФ) России Александр Витко доложил президенту Владимиру Путину о необходимости развивать и достраивать...

дальше...

Минтранс «повысил» стоимость скоростной трассы в Сочи
01 авг. 2018 г.

Минтранс «повысил» стоимость скоростной трассы в Сочи

Министерство транспорта РФМинтранс России назвал «нецелесообразной» реконструкцию автодороги Джубга — Сочи, а предварительную ее оценку — заниженной, сообщили в пресс-службе министерства.В Минтрансе заявили, что на реализацию проекта, который разработали...

дальше...

Белоусов и РСПП «кажется, договорились» по сверхдоходам
24 авг. 2018 г.

Белоусов и РСПП «кажется, договорились» по сверхдоходам

Андрей БелоусовПомощник президента РФ Андрей Белоусов фактически подтвердил достижение договоренности с представителями компаний, у которых предложил изъять более 500 млрд рублей сверхдоходов на финансирование майского указа главы государства, сообщает...

дальше...

Керчь на пределе 30 апр. 2014 г.

Керчь на пределе

Судоходная компания «Керченская паромная переправа» вдвое увеличила рейсы между Крымом и Кубанью. Как сообщают диспетчеры, уже неделю паромы ходят на уровне прошлогоднего летнего максимума.Настоящей «дорогой жизни» стала морская перевозка людей, машин...

дальше...

Госкомпании переводят деньги в госбанки 28 марта 2014 г.

Госкомпании переводят деньги в госбанки

«Ростех» запретил «дочкам» заводить счета в частных банках - по мнению экспертов, этому примеру последуют и другие крупные госструктуры. По информации «Известий», госкорпорация «Ростехнологии» направила своим дочерним структурам письмо, в котором обязала...

дальше...

С Черноморского флота сняли удавку 18 марта 2014 г.

С Черноморского флота сняли удавку

После возвращения Крыма появится возможность резко усилить наше военное присутствие в Средиземноморье.Пока Крым и Севастополь ликуют по поводу скорого возвращения в Россию, в Главном штабе ВМФ и в Генеральном штабе Вооруженных сил закипела работа. Политический...

дальше...

В Росавтодоре пояснили, когда на Кубани исчезнут пробки по дороге к морю 01 сент. 2014 г.

В Росавтодоре пояснили, когда на Кубани исчезнут пробки по дороге к морю

Пробки на автодороге к морю в Краснодарском крае в курортный сезон могут стать меньше, но не исчезнут. Как пояснили в пресс-службе Федерального дорожного агентства (Росавтодор), новый балансодержатель – ФКУ Упрдор «Черноморье» – знаком с проблемой и...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 16 окт. 2018 г.