В Украине вступил в силу закон о доступе детей с особыми потребностями к образованию



В Украине вступил в силу закон о доступе детей с особыми потребностями к образованию

В Украине вступил в силу закон № 2541-VIII, который регулирует некоторые вопросы доступа детей с особыми потребностями к образованию в детсаду, школе, внешкольных учреждениях и учреждениях профессионального или профессионально-технического образования.

Согласно закону, местные власти должны обеспечить доступ к зданиям, сооружениям и помещениям учреждений образования. По заявлению родителей в детсадах, школах и внешкольных заведениях обязательно создают инклюзивные группы (ранее предусматривалась лишь возможность создания таких групп).

В каждой из таких групп в детсадах должно быть не более трех детей с особыми образовательными потребностями. Дети с нарушениями интеллектуального развития и/или сенсорными или физическими нарушениями имеют право на первоочередное зачисление в учреждения образования. По заявлению родителей на занятия допускают ассистента ребенка, который помогает ему в процессе обучения.

Программы и методики для детей с особыми потребностями разрабатывают на основе Базового компонента дошкольного образования, причем образовательные программы могут быть с коррекционно-развивающей составляющей для детей с особыми образовательными потребностями.

 

В школе основные принципы те же: обучение должно быть бесплатным, местная власть должна позаботиться о доступности зданий и помещений, по заявлению родителей обязаны создавать инклюзивные классы. Дети с особыми потребностями имеют право на первоочередное зачисление в начальную школу. Родители могут сопровождать ребенка с особыми потребностями во время обучения в школе.

Дети с особыми потребностями могут пользоваться в обучении жестовым языком и шрифтом Брайля. Коррекционно-развивающие занятия для детей с особыми потребностями в инклюзивных классах длятся 35-40 минут для группы и 20-25 минут - индивидуально, причем уточняется, что коррекционно-развивающие услуги - это мероприятия, направленные на коррекцию нарушений путем развития личности, ее познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и речи.

Для каждого ученика с особыми потребностями составляют индивидуальную программу развития, которую разрабатывает группа специалистов с обязательным привлечением родителей ребенка. Ассистент учителя обеспечивает личностно-ориентированное направление обучения для детей с особыми потребностями. Детям со сложными нарушениями помогает один из родителей или соцработник.

Устанавливается, что за работу в инклюзивных группах или классах учителя получают доплату в размере 20% тарифной ставки. Документ о среднем образовании для детей с нарушением зрения должны сделать за бюджетные деньги с использованием шрифта Брайля. Кроме того, создаются инклюзивно-ресурсные центры.

 

Государство должно способствовать внешкольному образованию детей с особыми потребностями. В список форм работ во внешкольных заведениях добавили “удаленную”. В общем, почти все по таким же правилам, как в школе: ребенка может сопровождать ассистент, преподаватель получает +20% тарифной ставки за работу с детьми с особыми потребностями; государство оплачивает такое обучение.

Инклюзивное профессиональное или профтехобучение определяют как гарантированную государством систему образовательных услуг для получения профессии или профессиональных навыков людьми с особыми потребностями.

Людей с особыми потребностями будут принимать в заведения профтехобразования вне конкурса при сдаче вступительных экзаменов. Причем руководитель учреждения образования обязан создать особую группу на основании письменного обращения будущего ученика или его родителей.

Если люди с особыми потребностями нуждаются в подвозе к образовательному учреждению и в обратном направлении, государство должно это обеспечить, выделив транспорт для людей с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и других маломобильных групп. Это делается за счет денег из местных бюджетов.


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Разработаны перчатки, помогающие в обучении шрифту Брайля 27 июня 2014 г.

Разработаны перчатки, помогающие в обучении шрифту Брайля

Обучиться слепому человеку читать и писать при помощи шрифта Брайля — задача далеко не из простых, особенно если человек потерял зрение уже во взрослом возрасте. Для того чтобы помочь людям, ученые из Технологического института штата Джорджия создали...

дальше...

В хабаровских автобусах появятся таблички со шрифтом Брайля 04 окт. 2016 г.

В хабаровских автобусах появятся таблички со шрифтом Брайля

В автобусах Хабаровска появятся таблички, рассчитанные на слепых пассажиров. Таково требование федерального закона, сообщает портал «Губерния» со ссылкой на «Хабаровские вести». На таблички шрифтом Брайля нанесут номер маршрута...

дальше...

Плакаты с азбукой Брайля изготовят к выборам в Москве 18 авг. 2014 г.

Плакаты с азбукой Брайля изготовят к выборам в Москве

Плакаты с азбукой Брайля изготовят к выборам в Москве, также для слабовидящих избирателей изготовят трафареты для заполнения бюллетеня. Об этом сообщает агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на официального представителя Мосгоризбиркома Дмитрия...

дальше...

В Узбекистане создадут типографию для издания книг по системе Брайля 23 июля 2014 г.

В Узбекистане создадут типографию для издания книг по системе Брайля

Узбекистан и Китай предварительно согласовали и прорабатывают проект по расширению доступа инвалидов по зрению к получению образования. Китай предоставит грант на сумму $454 тыс. для реализации проекта.В рамах проекта планируется создать типографию,...

дальше...

В столичных детсадах ликвидируют ясельные группы 22 янв. 2014 г.

В столичных детсадах ликвидируют ясельные группы

На этой неделе активисты движения «Российским детям - доступное дошкольное образование!» (РДДДО) пожаловались на новые правила постановки детей на очередь в столичные детсады. Согласно этим правилам, для поступления в детсад возраст ребенка на 1 сентября...

дальше...

Учителей Хабаровского края погрузили в новые методики обучения 12 авг. 2016 г.

Учителей Хабаровского края погрузили в новые методики обучения

Хабаровск, 12 августа, AmurMedia.Новый учебный год отмечен введением и началом реализации федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Поэтому учителей погрузили в особенности...

дальше...

Казань: зачем наших детей загоняют в халяльные детсады? 31 авг. 2014 г.

Казань: зачем наших детей загоняют в халяльные детсады?

В редакцию ИА REGNUM обратилась жительница Казани, мать двоих детей Екатерина Беляева, у которой младшая дочь в этом году идет в детский сад. Она рассказала об особенностях в системе дошкольного образования, которые начали практиковать в Татарстане....

дальше...

Детсады в подмосковных Химках не работают до сих пор 03 июня 2014 г.

Детсады в подмосковных Химках не работают до сих пор

Из шести детсадов, торжественно открытых в Химках в августе прошлого года, три заработали лишь к концу года, еще три не открылись до сих пор. Родители дошкольников получили путевки в неработающие детсады еще прошлой зимой, однако смогут ли они отправить...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 18 окт. 2018 г.