Россия проигнорировала опыт утонувшего «Курска»



Россия проигнорировала опыт утонувшего «Курска»

Спустя 18 лет после катастрофы атомной подлодки К-141 «Курск» российский флот не располагает возможностями оперативного спасения моряков из терпящих бедствие субмарин, пишет Mil.Press FLOT.

«Таким образом через 18 лет после гибели "Курска" на Северном флоте по-прежнему нет оборудования для декомпрессии спасенных подводников. А полноценных судов-спасателей ПЛ (подводных лодок — прим. «Ленты.ру») не появится еще 7-10 лет», — пишет автор Дмитрий Жаворонков.

Портал, специализирующийся на российской военно-морской тематике, последние несколько лет ежегодно публикует обзорные статьи о состоянии и перспективах спасения подлодок и моряков. В издании отметили, что выводы публикации 2017 года «оказались пессимистичнее докладов об обновлении спасательных сил ВМФ», и проследили за прошедшими спустя год изменениями.

По данным сайта, ВМФ до сих пор не определился с разработчиком российского глубоководного водолазного комплекса, вследствие чего сдвинулась вправо дата закладки первого серийного спасателя субмарин. «Оптимистичный срок получения такого судна — 2025 год, пессимистичный — 2030-й», — отмечается в публикации.

Также приводятся оценки, согласно которым разработка и испытание барокамер, предназначенных для оснащения действующих спасательных кораблей, могут занять 2-4 года.

В настоящее время СФ располагает спасательным судном проекта 536 «Михаил Рудницкий» со спасательным глубоководным аппаратом проекта 1855 «Приз» на борту и системой спасения проекта 536.1 «Георгий Титов» с аппаратом проекта 18270 «Бестер». «Приз» и «Бестер» в составе действующих спасателей, работающие на глубине до 500 метров, допускают использование при волнении моря до трех баллов. Также «Рудницкий» и «Титов» не оснащены барокомплексами для декомпрессии спасенных моряков.

В концепции развития системы поисково-спасательного обеспечения ВМФ до 2025 года, принятой в 2013 году, отмечаются ограниченные возможности по решению поставленных задач, однако заявляется, что к 2020 году ВМФ должен получить пять спасательных судов подводных лодок с подводным аппаратом.

Атомный подводный ракетоносный крейсер К-141 «Курск» затонул 12 августа 2000 года в Баренцевом море на глубине 108 метров. Все 118 членов экипажа погибли. Катастрофу вызвал взрыв стеллажной боевой торпеды «Кит» 65-76 ПВ серийного номера 1336А.

Спасательные работы, проводимые СФ ВМФ с 13 по 20 августа, оказались безуспешными. Вскрыть кормовой аварийно-спасательный люк субмарины удалось 21 августа водолазам норвежского судна Seaway Eagle. Впоследствии стало известно, что после взрыва, унесшего жизни большинства членов экипажа, в девятом отсеке субмарины какое-то время оставались живыми 24 матроса.


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Строительство атомного флота страны 14 июля 2015 г.

Строительство атомного флота страны

Сегодня Балтийский завод — это бренд, который ассоциируется с атомным ледокольным флотом страны. Именно на стапелях Санкт-Петербургского предприятия строятся самые большие в мире и уникальные в своем роде заказы.Фотографии и текст Славы СтепановаСейчас...

дальше...

Washington Times: Китай усиленно наращивает подводный атомный флот 05 июля 2014 г.

Washington Times: Китай усиленно наращивает подводный атомный флот

«Экспериментальная модель АПЛ следующего поколения, способной нести ядерный боезапас, появилась у ВМС Народно-освободительной армии Китая в Академии подводного плавания в Циндао», — заявил американский военный аналитик Рик Фишер (Rick Fisher) в докладе...

дальше...

Корабли и авиация Черноморского флота провели поиск подводных лодок условного противника
19 марта 2015 г.

Корабли и авиация Черноморского флота провели поиск подводных лодок условного противника

Корабельные ударные группы, поисковые и минно-тральные группы Черноморского флота в ходе отработки мероприятий стратегической командно-штабной тренировки приступили к выполнению задач по поиску условного противника, об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой...

дальше...

Крупнейшие катастрофы подводных лодок 18 дек. 2017 г.

Крупнейшие катастрофы подводных лодок

Идея боевого применения подводного судна впервые была высказана Леонардо да Винчи. Впоследствии он уничтожил свой проект, так как опасался разрушительных последствий подводной войны. Идея боевого применения подводного судна была популяризирована в романе...

дальше...

Рынок подводных лодок АТР 26 мая 2014 г.

Рынок подводных лодок АТР

Страны Азиатско-Тихоокеанского региона уже сегодня применяют более половины от общего числа субмарин в мире.На протяжении последнего времени подводным лодкам в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) уделялось очень большое внимание, особенно в связи с...

дальше...

Как изменится направление развития ВМФ России? 27 июля 2014 г.

Как изменится направление развития ВМФ России?

События на Украине уже очень серьезно изменили политический климат во всем мире, и очевидно, что перемены будут углубляться. Самое серьезное охлаждение отношений между Россией и НАТО за все постсоветское время не может не привести к изменениям в планах...

дальше...

Как миллиардер Хьюз советскую подлодку поднимал 03 янв. 2014 г.

Как миллиардер Хьюз советскую подлодку поднимал

Версии о том, что экипаж пропавшей подводной лодки "переметнулся на сторону потенциального противника", возникали в истории отечественного флота как минимум дважды, но никогда не подтверждались. Советские подводники погибали в глубинах вместе с терпящей...

дальше...

Власть готовится рассекретить гибель "Курска" 29 июня 2017 г.

Власть готовится рассекретить гибель "Курска"

Спустя 30 лет после катастрофы подводной лодки "Курск" может быть организована комиссия, которая определит возможность снятия грифа секретности с данных о ее гибели.Как рассказал начальник Центрального архива Минобороны РФ Игорь Пермяков, документы о...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 13 нояб. 2018 г.