Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод



Продукция Демиховского машиностроительного завода наверняка знакома тем, кто часто ездит на электричках. Это предприятие, расположенное в Орехово-Зуевском районе Подмосковья, выпускает более 60% российских электричек. Вагоны, вышедшие с ДМЗ, успешно работают в любом климате — от Адлера до Мурманска. Демиховские электрички отвечали за пассажирские перевозки во время Олимпиады в Сочи в 2014-м и Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

Фотографии и текст Степанова Славы

1. Демиховский машиностроительный завод был основан в 1935 году. Сначала он выпускал аппаратуру для химической промышленности, затем занимался чугунным литьём для торфяной промышленности, а в годы Великой Отечественной войны — выполнял военные заказы. В конце 1940-х предприятие переключилось на выпуск узкоколейных вагонов для перевозки торфа. Современный этап развития предприятия начался в 1992-м, когда ДМЗ перепрофилировали для производства пригородных электричек.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод
2. Сейчас завод входит в состав АО «Трансмашхолдинг» — одного из крупнейших мировых производителей в области железнодорожного машиностроения. На предприятии трудятся более 2500 человек. За период с 1992 года на ДМЗ разработали 21 модель электропоезда и выпустили более 9000 вагонов, которые сегодня эксплуатируются не только в России, но и в странах СНГ.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

3. В среднем в год завод выпускает 40 электропоездов, или более 350 вагонов. Основным заказчиком выступает Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) — для неё ДМЗ производит 11-вагонные электропоезда постоянного тока ЭП2Д, которые эксплуатируются на Киевском, Рижском и Курском направлениях Московской железной дороги. Для ОАО «РЖД» завод изготавливает 4- и 6-вагонные электропоезда переменного тока ЭП3Д. На них можно прокатиться в Ростове-на-Дону, Волгограде и Владивостоке.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

4. Кроме вагонов предприятие производит моторные тележки, запчасти и комплектующие для моторвагонного подвижного состава, проводит капитальный ремонт электропоездов и вагонов метро, изготавливает и ремонтирует колёсные пары для вагонов метро. В среднем за месяц ДМЗ производит 250 колёсных пар для метровагонов разных серий.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

5. Оператор станка с программным управлением Auerbach. Здесь, на участке обрабатывающих центров, производится сверловка и фрезеровка деталей колёсной пары метро.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

6. Цех изготовления колёсных пар и моторных тележек для электропоездов.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

7. Слесарь механосборочных работ регулирует подвески редуктора моторной тележки.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

8. В заготовительном цехе производится плазменная лазерная резка мелких деталей.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

9. Процесс сборки и сварки крыш секций вагонов в цехе производства вагонов.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

10. Здесь размещается сборочно-сварочное производство кузовов вагонов.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

11. На заводе используется ручная сварка и сварка на автоматических и полуавтоматических машинах.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

12. Сварка боковой стены кузова.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

13. Перемещение боковой стены при помощи крана.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

14. Стену будут сваривать с другими деталями кузова.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

15. Кузов собирают на стапелях и сборочных стендах.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

16. К кузову головного вагона приваривают кабину машиниста. Лобовая часть аэродинамической формы изготовлена из стеклопластика.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

17. Две линии сборочно-сварочного производства. Справа делают новые вагоны электричек ЭП2Д и ЭП3Д, а слева проводят капитальный ремонт производимых ранее старых вагонов ЭД4М и ЭД4МК(М).

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

18. Зачистка сварных швов.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

19. Перед тем как установить окна, проёмы подгоняют под единый стандарт.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

20. Окрасочное производство.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

21. Здесь на кузов вагона наносится несколько слоёв грунтовки и краски.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

22. На участке общей сборки, на двух линиях, происходит монтаж всего оборудования, расположенного внутри и снаружи вагона.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

23. На крышу устанавливают систему микроклимата. Она выполняет функцию кондиционера и вентиляции, а ещё обеззараживает воздух в салоне.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

24. Электромонтажник устанавливает оборудование на крыше вагона.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

25.


Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

26. Монтаж светодиодной линии внутри салона. В отличие от обычных светильников, она освещает вагон равномерно, а пассажиры при этом не ощущают эффект «мерцания ламп».

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

27. Установка герметизированного межвагонного перехода. Он защищает пассажиров от холода и осадков и уменьшает уровень шума в вагоне. По нему можно комфортно и безопасно переходить из вагона в вагон.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

28. Производственные линии участка общей сборки состоят из девяти позиций, на каждой из которых делают определённый вид работ: ставят подвагонное оборудование, монтируют окна и двери, устанавливают диваны в салоне и так далее.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

29. Трансбордер. С его помощью вагоны перемещаются между участками. После сборки и сварки кузова они попадают в окрасочное производство, затем — на линию общей сборки, а после — на испытательную станцию.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

30. Проверка электрооборудования с помощью специального стенда на испытательной станции завода. Здесь специалисты тестируют все системы будущей электрички: пневмооборудование, тягу и торможение, противопожарной безопасности, видеонаблюдения, аудио- и видеооповещения пассажиров и многое другое.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

31. Межвагонные низковольтные соединения.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

32. Отладка автоматических дверей.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

33. Электрические схемы поезда.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

34. Наладка работы пульта машиниста.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

35. Финальные работы в пассажирском салоне. В оформлении интерьера используются современные износостойкие материалы. Салонные перегородки и боковые стены изготавливают из стеклопластика, что позволяет увеличить срок их службы и легко заменять при повреждении.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

36. Завершающий штрих — наклейки с логотипом заказчика и номером вагона.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

37. До передачи заказчику готовая продукция хранится на железнодорожных путях завода.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

38. Маска кабины электропоезда имеет аэродинамическую форму. Это придаёт ему современный вид. Кроме того, теперь на кабине не могут кататься «зацеперы» — отсутствуют выступающие детали, за которые можно держаться.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

39. Электропоезда постоянного тока ЭП2Д и ЭП3Д воплощают самые современные технические решения и отвечают международным требованиям безопасности, комфорта и экономичности.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

40. В электричках есть системы пассивной безопасности (крэш-системы), которые защищают пассажиров и локомотивную бригаду в случае столкновения с препятствием. Энергосберегающее оборудование, установленное на поездах, позволяет экономить до 20% энергии.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

41. Салон компонуется, исходя из пожеланий заказчика. Этот поезд изготовили для Московского региона. Цвет сидений выбирали сами пассажиры. Они приняли участие в анкетировании во время презентации первого электропоезда ЭП2Д на Рижском вокзале.

В головных вагонах демиховских поездов созданы условия для проезда пассажиров с ограниченными возможностями: здесь есть специальные подъемники, места для крепления инвалидных колясок, туалетные комнаты имеют увеличенный размер.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

42. Кабина оборудована современным унифицированным пультом управления, на котором для удобства работы отображается состояние систем отопления, кондиционирования и безопасности движения. Дополнительно кабину снабжают устройствами автоведения, оповещения и связи с пассажирами.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

43.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

44. Технические возможности Демиховского машиностроительного завода позволяют выпускать до 400 вагонов электропоездов в год.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

45. Помимо производства, завод занимается капитальным ремонтом вагонов метро и электропоездов.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

46. Процесс монтажа подвагонного оборудования вагона метро.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

47.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

48.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод

49.

Как производят электрички: Демиховский машиностроительный завод



commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Постпреды стран СНГ обсудят решение Киева о выходе из организации 20 марта 2014 г.

Постпреды стран СНГ обсудят решение Киева о выходе из организации

В Минске состоится заседание совета постоянных полномочных представителей государств СНГ. Предполагается, что представитель Украины официально объявит о решении своей страны не председательствовать в Содружестве в 2014 году и передаст соответствующую...

дальше...

Украина вышла из соглашения СНГ про обмен данными о преступниках 16 февр. 2015 г.

Украина вышла из соглашения СНГ про обмен данными о преступниках

Кабинет министров Украины принял решение о выходе из соглашения об обмене информацией в сфере борьбы с преступностью со странами Содружества независимых государств (СНГ)."Выйти из соглашения об обмене информацией в сфере борьбы с преступностью, подписанного...

дальше...

Страны СНГ начали обмениваться данными о ситуации на границах в режиме он-лайн 15 окт. 2014 г.

Страны СНГ начали обмениваться данными о ситуации на границах в режиме он-лайн

Пограничники стран СНГ запустили электронную систему обмена информацией о ситуации на границах. Об этом сообщает ТАСС, - цитируя заместителя руководителя погранслужбы ФСБ России генерал-полковника Александра Манилова.Решение о создании единой информационной...

дальше...

Президент Армении на саммите СНГ в Минске заявил о важности осуждения Геноцида армян на фоне событий на Ближнем Востоке 11 окт. 2014 г.

Президент Армении на саммите СНГ в Минске заявил о важности осуждения Геноцида армян на фоне событий на Ближнем Востоке

Находящийся с рабочим визитом в Беларуси президент Армении Серж Саргсян сегодня в Минске принял участие в заседании Совета глав государств СНГ, на котором выступил с речью.Как передает пресс-служба главы государства, в своем выступлении президент Серж...

дальше...

Двухэтажные вагоны и электронное распознавание лиц. Будущее столичных электричек 15 дек. 2017 г.

Двухэтажные вагоны и электронное распознавание лиц. Будущее столичных электричек

Вагоны-трансформеры— Александр Евгеньевич, возможно ли создание своеобразных вагонов-трансформеров, в которых, например, можно при необходимости сложить часть сидений?— Подобную трансформацию мы уже отчасти провели. В ...

дальше...

Пять фактов о новом начальнике московского метро 24 июля 2014 г.

Пять фактов о новом начальнике московского метро

Спустя неделю после катастрофы на синей ветке мэр Москвы Сергей Собянин решился поменять руководителя метрополитена. Новым начальником столичной подземки стал 41-летний топ-менеджер РЖД Дмитрий Пегов. Slon решил подробно изучить его биографию. 1. «Сапсан»...

дальше...

Как делают вагоны для поезда 10 июня 2014 г.

Как делают вагоны для поезда

Каждый раз, попадая на интересное и масштабное производство, я готов там находиться сутками, снимая интересные кадры, вникая в тонкости производства и технологий. Это безумно увлекательно. Сегодня побываем на самом крупном предприятии России и СНГ и посмотрим...

дальше...

РЖД отказывается от ремонта вагонов 30 янв. 2015 г.

РЖД отказывается от ремонта вагонов

ОАО «РЖД» планирует выручить 23 млрд рублей, продав свои вагоноремонтные предприятия. Однако для избавления от непрофильных активов выбрано не самое лучшее время. Мощности ремонтных депо сейчас недозагружены, а стоимость ремонта за последние годы существенно...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 16 дек. 2018 г.