В проблемах Sukhoi Superjet 100 обвинили Францию



В проблемах Sukhoi Superjet 100 обвинили Францию

Малый налет российских самолетов Sukhoi Superjet 100 связан с особенностями части двигателя SaM146, поставляемой французской компанией Safran, сообщили принадлежащей семье Демьяна Кудрявцева газете «Ведомости» топ-менеджеры четырех авиакомпаний, эксплуатирующих данные лайнеры, и три человека, близкие к лизинговым компаниям, покупающим такие суда.

Проблемы у SaM146 возникают в горячей части двигателя, где сжигается топливо. «В камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины уже после двух-четырех тысяч часов полета (то есть уже на втором году эксплуатации самолета), а иногда и после 1000 часов полета. Двигатель необходимо отправлять на капитальный ремонт. Хотя производитель обещает, что до капремонта двигатель должен работать семь с половиной-восемь тысяч часов», — пишет издание.

Данная особенность части SaM146, поставляемой Safran, является «конструктивным недостатком», считает один из собеседников «Ведомостей». Причина возникновения трещин в двигателях неизвестна. «Для исправления проблем в горячей части двигателя нужны серьезные инвестиции, в том числе в расширение производства, но Safran не хочет этого делать», — приводит издание мнение сотрудника одной из лизинговых компаний.

Газета добавляет, что на старте программы планировалось выпускать 1300 единиц Sukhoi Superjet 100, тогда как в настоящее время это количество уменьшилось до 595.

Ремонт вышедшего из строя двигателя стоит от двух до пяти миллионов долларов и длится два месяца, говорят два собеседника. Ремонт двигатель производитель осуществляет за свой счет, однако за аренду подменного двигателя платит сама авиакомпания. «Нам нужно создать банк подменных двигателей, но французы выставляют цены неприемлемые», — заявил на форуме «Транспорт России» 20 ноября замминистра промышленности Олег Бочаров.

Двигатели SaM146 выпускает предприятие Powerjet, созданное при участии российского «Сатурна» (отвечает за вентилятор, турбину низкого давления, выполняет общую сборку и стендовые испытания) и французского Safran (газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания, турбины высокого давления, систему управления двигателя и коробку приводов). Мощности производства позволяют ежегодно выпускать 60–70 двигателей, которые поставляются 30–35 новым самолетам.

Ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, созданный предприятием «Гражданские самолеты Сухого», впервые полетел в мае 2008 года. В базовой версии машина вмещает 98 человек и рассчитана на перелет до 4,5 тысячи километров. Доля иностранных комплектующих в Sukhoi Superjet 100 оценивается в 70 процентов, включая 10 процентов — американских. В настоящее время крупнейший оператор Sukhoi Superjet 100 в России — «Аэрофлот», за рубежом — мексиканский перевозчик Interjet.

Sukhoi Superjet 100 поставляются авиакомпаниям с 2011 года. Средний налет машины в России в 2017 году составил 3,3 часа в сутки. Для сравнения, возрастные региональные Embraer E170, эксплуатируемые S7 Airlines, налетали в 2017 году в среднем по 6 часов в сутки. Налет среднемагистральных лайнеров (в основном Airbus 320/321 и Boeing 737) составляет около 10 часов в сутки.


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 21 мая 2019 г.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100

Пришло время вспомнить, как производят Суперджет. Репортаж 2015 года, но тема актуальная.Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) — российский региональный пассажирский 100-местный самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных...

дальше...

МС-21 и Sukhoi Superjet 100 получат «революционные уши» 14 дек. 2018 г.

МС-21 и Sukhoi Superjet 100 получат «революционные уши»

Российские пассажирские самолеты МС-21 и Sukhoi Superjet 100 получат «революционные» гарнитуры, сообщил РИА Новости дизайн-директор «Октавы» (входит в «Ростех») Владимир Шипилов.По его словам, гарнитура ГНШ-А-24, по сравнению с МС-21 и Sukhoi Superjet...

дальше...

Парк «Аэрофлота» пополнится двадцатью самолетами Sukhoi Superjet 100 23 июля 2017 г.

Парк «Аэрофлота» пополнится двадцатью самолетами Sukhoi Superjet 100

Парк российской авиакомпании «Аэрофлот» будет расширен за счет двух десятков новейших отечественных лайнеров Sukhoi Superjet 100.Соответствующий контракт на полях международного авиасалона МАКС-2017 подписали представители "ВЭБ-лизинга", "Аэрофлота" и...

дальше...

Две российские компании решили поссориться из-за новейших Sukhoi Superjet 20 нояб. 2018 г.

Две российские компании решили поссориться из-за новейших Sukhoi Superjet

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК, на 100 процентов принадлежит Минтрансу) подала в суд на «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), сообщает принадлежащая семье Демьяна Кудрявцева газета «Ведомости».Как сообщается на сайте Арбитражного...

дальше...

Авиакомпаниям порекомендовали проверить все Sukhoi Superjet 100 26 июля 2017 г.

Авиакомпаниям порекомендовали проверить все Sukhoi Superjet 100

Европейское агентство по безопасности полётов заявило о необходимости срочно проверить самолёт Sukhoi Superjet 100, который производят в Комсомольске-на-Амуре. В проверке нуждается задний лонжерон горизонтального стабилизатора.В ...

дальше...

Мексиканская авиакомпания получила двенадцатый самолет Sukhoi Superjet 22 дек. 2014 г.

Мексиканская авиакомпания получила двенадцатый самолет Sukhoi Superjet

Тринадцатый самолет SSJ-100 сейчас проходит финальную стадию сборки на заводе в Италии и в ближайшее время также будет доставлен в Мексику. Полностью поставка всех 20 самолетов будет завершена к июлю 2015 года.МЕХИКО, 22 дек — РИА Новости, Дмитрий...

дальше...

Производителя Sukhoi Superjet уличили во лжи 18 февр. 2019 г.

Производителя Sukhoi Superjet уличили во лжи

Ирландская компания CityJet опровергла заявление компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, производитель Sukhoi Superjet-100) о том, что они отказываются от российских самолетов из-за ошибок в бизнес-стратегии. Комментарий ирландской компании приводит...

дальше...

В Европе отказались от Sukhoi Superjet 18 февр. 2019 г.

В Европе отказались от Sukhoi Superjet

Ирландская авиакомпания CityJet отказалась от эксплуатации российских самолетов Sukhoi Superjet 100. Об этом сообщают «Ведомости».По данным издания, упоминание о российских самолетах пропало с сайта авиакомпании. На момент публикации информации о Sukhoi...

дальше...

гороскоп

Последние новости

Новости на сегодня 20 июня 2019 г.