Банки разъяснили условия блокировки



В каких случаях могут прервать трансакцию.

Банки разъяснили условия блокировки

Оправдываться за каждый рубль не нужно. Банки опровергли информацию о том, что они просят обосновать переводы даже в тысячу рублей. Накануне СМИ рассказали, что некоторые кредитные организации блокируют трансакции клиентов на небольшие суммы и требуют документы, подтверждающие законность перевода. Тема стала одной из главных в соцсетях, а банкам пришлось объясняться. «Ъ FM» решил выяснить, в каких случаях банк блокирует переводы с карты на карту, и может ли он запрашивать у клиента дополнительную информацию? Подробности — у Григория Колганова.

Это был, конечно, не «черный» вторник, но в интернете банкам устроили «темную». «Не много ли они на себя берут?» — возмущались пользователи соцсетей. И все в ответ на публикацию «Известий» о трех москвичах, которые переводили с карты на карту всего тысячу рублей, а нарвались на многочасовые объяснения с банками и угрозы блокировки «пластика». Упоминались Сбербанк, Тинькофф-банк и Бинбанк.

Во всех трех организациях заявили, что никаких расследований с запросами документов из-за тысячерублевых переводов не проводят.

А в Бинбанке уточнили, что если и блокируют конкретные операции, то только для защиты клиента от мошенников. Об этом «Ъ FM» сообщила сотрудник пресс-службы группы «Открытие» Евгения Прядко: «Бинбанк не вводил какие-либо дополнительные требования клиентам, осуществляющим P2P-переводы. Банк действительно может обратиться к клиенту для подтверждения операции, если есть подозрение, что она совершена без согласия клиента. При этом речь может идти только о приостановке сомнительной операции, но не о блокировке карточного счета клиента».

Получается, банки все-таки могут заморозить даже скромный денежный перевод?

Младший директор агентства «Эксперт РА» Вячеслав Путиловский напоминает: недавно вступил в силу закон, по которому кредитная организация обязана приостановить на два дня подозрительную операцию. Правда, для этого трансакция должна быть действительно нетипичной для клиента.

Например, раньше он посещал «Пятерочку» в Москве, а тут дорогой ресторан на другом континенте. Соответственно, банк имеет право, заблокировав ваш платеж, попросить какие-то объяснения, чтобы убедиться, что его совершили вы.
Вячеслав Путиловский​​​​​​​
младший директор агентства «Эксперт РА»

Правда, система не всегда работает, как должна. У москвички Натальи заблокировали небольшой перевод близкому родственнику, и на решение проблемы ушло несколько минут. А вот когда потребовалась настоящая защита от мошенников, ничего не помогло. «Я сделала обычный перевод, и пришло сообщение: “Перевод заблокирован, перезвоните в банк”. Буквально 10−15 минут, перевод ушел. Но что самое интересное, когда у меня был действительно случай с мошенниками, когда я сделала перевод, и потом мне понадобилось его откатить, ничего не получилось. То есть вся эта история работает на добросовестных переводах, а какие-то мошеннические активности все проходят на ура», — заявила Наталья.

В любом случае разморозка сомнительного перевода решается по звонку, без письменных объяснений. А могут ли банки все же запрашивать документы, подтверждающие законность трансакции?
Новость
Банки разъяснили условия блокировки
Жертвы заморозки. Как банковские карты россиян подвели под массовую блокировку

Да, если клиента подозревают в отмывании денег или финансировании терроризма, отвечает независимый аналитик, бывший сотрудник крупного банка Антон Шабанов. Но эта норма распространяется на операции, заметно превышающие тысячу рублей, пояснил эксперт: «Например, с одного счета на другой, неважно куда, переводятся крупные суммы денег, начиная хотя бы от 100 тыс. руб., хотя, на самом деле, пределом в официальных документах стоит 300 тыс. руб. Если вот такая сумма переводится без обоснования платежа, банк может заблокировать этот перевод полностью и запросить у вас информацию о том, почему вы его делаете, откуда вы взяли деньги, куда они пойдут в дальнейшем и так далее».

Чем же можно объяснить резонансные истории из прессы о проблемах с переводом тысячи рублей? Возможно, это эксцесс исполнителей — клерки усердствуют, надеясь, например, на премии. Что делать в таких случаях? Центробанк посоветовал жаловаться в его интернет-приемную. Но у пользователей соцсетей есть другой рецепт — они уже готовы вернуться к расчетам наличностью.

По данным Национальной системы платежных карт, с начала года россияне перевели друг другу более 3,5 млрд руб. Это в полтора раза больше, чем за весь 2017 год.

Читайте также:

  • Почему банк может заблокировать вашу карту
  • Что и требовалось отказать
  • Кому банк в первую очередь заблокирует карточку?


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Сбербанк предупредил о новых технологиях мошенников 15 февр. 2019 г.

Сбербанк предупредил о новых технологиях мошенников

Новый вид банковского мошенничества может появиться в течение полугода. Об этом рассказал зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов, передает РИА Новости.По словам Кузнецова, злоумышленники будут использовать подделывающий голоса робот. Для примера...

дальше...

Сомнительные деньги переводятся 31 янв. 2018 г.

Сомнительные деньги переводятся

Коллегия Верховного суда (ВС) по гражданским спорам признала правоту Сбербанка, отказавшего клиенту-физлицу в выдаче вклада наличными при подозрении в легализации средств. При всей важности борьбы с подозрительными финансовыми...

дальше...

Siri может оставить клиентов Сбербанка и «Тинькофф банка» без денег на счету 14 июля 2017 г.

Siri может оставить клиентов Сбербанка и «Тинькофф банка» без денег на счету

За девять месяцев Сбербанк и Apple так и не решили проблему с Siri. В конце прошлого года, напомним, пользователи выяснили, что iPhone в заблокированном виде может переводить деньги через SMS-банкинг. Siri может списать деньги со счета ничего не подозревающего...

дальше...

Как не стать жертвой карточных мошенников 14 янв. 2015 г.

Как не стать жертвой карточных мошенников

Ежегодно рынок безналичных платежей увеличивается в среднем на 10%, но количество случаев мошенничества растет в три раза быстрее. Как не стать жертвой карточных аферистов, снимая деньги в банкоматах и расплачиваясь банковской картой в ресторанах и в...

дальше...

Сбербанк раскинул карты 12 мая 2014 г.

Сбербанк раскинул карты

Согласно данным агентства Frank Research Group (FRG), рынок кредитных карт в первом квартале хоть и замедлил свое развитие, но все еще продолжает оставаться одним из наиболее активно растущих сегментов розничного кредитования. Немного быстрее его развивалась...

дальше...

Мошенники стали проверять кредитную историю своих жертв 23 окт. 2014 г.

Мошенники стали проверять кредитную историю своих жертв

Идеальная жертва мошенника - совершающий крупные покупки любитель потребкредитов, потерявший паспорт.Более половины (51%) выявленных банками с начала года случаев кредитных мошенничеств связано с попытками преступников оформить заем на добросовестных...

дальше...

CO P2PS — безопасная система связи 07 февр. 2018 г.

CO P2PS — безопасная система связи

Любая информация, которой вы обмениваетесь между друзьями, коллегами, близкими родственниками не считается конфиденциальной, безопасными нельзя назвать даже частные и корпоративные интрасети. От разработчиков: Цель нашего проекта создать безопасную...

дальше...

«Сбербанк» запускает сервис Samsung Pay с 8 ноября 07 нояб. 2016 г.

«Сбербанк» запускает сервис Samsung Pay с 8 ноября

«Сбербанк» 8 ноября запускает в России платежный сервис Samsung Pay. Об этом сообщила пресс-служба кредитной организации. Воспользоваться сервисом могут только обладатели платежных карт Mastercard.«Для того, чтобы оплатить покупку через Samsung Pay, достаточно...

дальше...

гороскоп

Последние новости

Новости на сегодня 23 июля 2019 г.