Санкции США против российского МС-21 оказались «технологическими ограничениями»



Санкции США против российского МС-21 оказались «технологическими ограничениями»

Меры, введенные Министерством промышленности и торговли США в отношении поставщика компонентов для российского гражданского самолета МС-21, являются не санкциями, а «технологическими ограничениями», сообщил еженедельнику «Аргументы и Факты» гендиректор «АэроКомпозита» Анатолий Гайданский.

Менеджер отметил, что возглавляемая им компания использовала продукцию бельгийской Solvay, материал для которой производило ее американское подразделение. Поставки от западного подрядчика российская сторона перестала получать в сентябре 2018 года.

«Однако это не санкции, а технологические ограничения Министерства промышленности и торговли США. Активы у нас не арестованы. Речь идет о том, что товар, произведенный на территории США, по лицензии США либо с американской долей добавленной стоимости больше 25 процентов, не может быть поставлен без соответствующей экспортной лицензии», — заявил Гайданский.

Подобные действия американской стороны гендиректор объяснил проявлением конкурентной борьбы с программой МС-21. Глава «АэроКомпозита» заверил, что на создание российского самолета такие ограничения не окажут серьезного влияния, поскольку уже сформирован пул компаний, способных обеспечить необходимый объем композитных материалов.

В январе стало известно, что создание композитного «черного крыла» для российского ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 оказалось под угрозой из-за санкций США в отношении предприятий «Ростеха».

Год назад заместитель гендиректора Национального института авиационных технологий, руководитель научно-методического центра «Норма», доктор технических наук Василий Подколзин отмечал, что «черное крыло» МС-21 создается по западным технологиям из зарубежных углеволокна и полимерных связующих.

Новейший российский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет МС-21 предназначен для перевозки до 211 человек (предельная плотная компоновка кресел в версии МС-21-300) на расстояние до 6,4 тысячи километров. Первый полет машина совершила в мае 2017-го. В МС-21 используется множество западных технологий и компонентов, в частности на машину устанавливаются американские двигатели PW1000G, которые планируется заменить российскими ПД-14.


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Санкции махнули "черным крылом" 10 янв. 2019 г.

Санкции махнули "черным крылом"

Как выяснил «Ъ», санкции США перекрыли поставки из Америки и Японии материалов для композитного крыла самолета МС-21. Теперь Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и «Ростех» пытаются найти возможность выпуска аналогов в ...

дальше...

Как делают крылья для самолёта 04 сент. 2017 г.

Как делают крылья для самолёта

3 месяца назад, 28 мая 2017 года, совершил свой первый полёт российский ближне-среднемагистральный среднефюзеляжный пассажирский самолёт МС-21 «Иркут». Он успешно отлетал полчаса и на этот год уже запланировано начало серийного производства. Вроде бы...

дальше...

Серийный выпуск МС-21 из Иркутска начнется в 2019 году 30 мая 2017 г.

Серийный выпуск МС-21 из Иркутска начнется в 2019 году

Серийный выпуск новейшего российского лайнера МС-21, первый полет которого состоялся в Иркутске 28 мая, начнется в 2019 году. Корпорация «Иркут» планирует ежегодно производить по 70 таких лайнеров. Об этом ИА IrkutskMedia...

дальше...

Первый полет лайнера МС-21 из Иркутска может состояться в конце мая 19 апр. 2017 г.

Первый полет лайнера МС-21 из Иркутска может состояться в конце мая

Новейший магистральный самолет МС-21 из Иркутска может быть поднят на крыло до конца мая этого года. Об этом сказал вице-премьер Дмитрий Рогозин на военно-практической конференции в Росатоме. Первым эксплуатантом самолетов...

дальше...

Самолет МС-21 из Иркутска будет модифицирован 19 июля 2017 г.

Самолет МС-21 из Иркутска будет модифицирован

Самолет МС-21−300 из Иркутска будет модифицирован, отметил на международном авиасолоне МАКС-2017 вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. Наиболее интересной задумкой является МС-21−400, рассчитанный на 240 пассажиров. Также модификации подлежит...

дальше...

МС-21 выполнил в Иркутске двухчасовой испытательный полет 22 июня 2017 г.

МС-21 выполнил в Иркутске двухчасовой испытательный полет

МС-21 провел в небе над Иркутском более двух часов в пятом испытательном полете по программе заводских доводочных испытаний накануне, 21 июня. Авиалайнер полностью выполнил полетное задание, включавшее тестирование крыла во ...

дальше...

Теплый ангар для самолетов МС-21 планируют построить в аэропорту Иркутска 18 июля 2017 г.

Теплый ангар для самолетов МС-21 планируют построить в аэропорту Иркутска

Реализация проекта по созданию нового воздушного судна МС-21 влияет на развитие всей транспортной инфраструктуры области. Об этом заявил исполняющий обязанности первого заместителя губернатора Иркутской области — председателя правительства...

дальше...

МС-21 из Иркутска должен совершить почти 40 полетов в рамках заводских испытаний 21 июня 2017 г.

МС-21 из Иркутска должен совершить почти 40 полетов в рамках заводских испытаний

Новый российский пассажирский лайнер МС-21−300 должен совершить 30−40 полетов в рамках заводских испытаний. Это необходимо для того, чтобы подтвердить заявленные характеристики и получить соответствующий сертификат. Об этом сообщает ...

дальше...

гороскоп

Последние новости

Новости на сегодня 23 февр. 2019 г.