Boeing 737 MAX еще полетает в России



Отечественные компании не разделяют опасения коллег.

Boeing 737 MAX еще полетает в России

Второе за полгода крушение самолета Boeing 737 MAX 8 угрожает его эксплуатации в целом. Использование самолета уже остановили в Индонезии и Китае, а также компании Ethiopian Airlines и Caiman Airways. В Евросоюзе и США изучают ситуацию с безопасностью Boeing 737 MAX 8. Авиавласти и перевозчики РФ пока не приняли никаких мер, тем более что в стране только два таких самолета — у группы S7. Решение может быть принято, если расследование покажет, что падения лайнеров в Эфиопии и Индонезии произошли по идентичным техническим причинам. Но и это не обязательно: эксперты не помнят катастроф, которые приводили к закрытию масштабных производственных программ.

После крушения 10 марта Boeing 737 MAX 8 на рейсе Ethiopian Airlines из Аддис-Абебы в Найроби эксплуатацию таких самолетов приостановила не только сама компания, но также авиавласти Индонезии (в стране 11 таких машин) и Китая (96 самолетов), а также Caiman Airways (две машины).

Авиавласти Вьетнама, куда первый Boeing 737 MAX 8 должен поступить в октябре, приостановили выдачу лицензий на эксплуатацию самолета до прояснения причин катастрофы.

Южная Корея начала внеплановую проверку безопасности Boeing 737 MAX 8. О таком намерении уже сообщили также Европейское агентство авиационной безопасности (EASA), Национальный комитет транспортной безопасности США (NTSB, будет участвовать в расследовании катастрофы), Федеральное управление гражданской авиации США (FAA, присоединится в этом к NTSB).

Производитель самолета американский авиаконцерн Boeing не направлял клиентам рекомендации о приостановке эксплуатации машины. Там лишь подтвердили, что «отправятся на место крушения для оказания технической поддержки».

Катастрофа в Эфиопии уже вторая с участием Boeing 737 MAX 8 за полгода: 29 октября самолет индонезийской Lion Air упал на 13-й минуте после вылета из Джакарты, погибли 189 человек.

Окончательная причина до сих пор не названа, однако FAA и Boeing сообщали, что дело могло быть в сбое датчика угла атаки.

Российские авиакомпании, использующие самолет и имеющие контракты на его поставку, пока не намерены отказываться от Boeing 737 MAX 8. Сейчас в стране эксплуатируются два самолета этой модели авиакомпанией «Глобус» (входит в группу S7).

В S7 отметили, что до конца года перевозчик получит еще самолетов данного типа, всего заказано 11 бортов. Еще 14 самолетов заказаны «Уральскими авиалиниями», первый поступит в октябре. Авиакомпания «Победа» (входит в группу «Аэрофлота») собиралась приобрести 30 машин, но пока не заключила твердый контракт, решение будет принято по итогам расследования. В Минтрансе вопросы «Ъ» о дальнейшей эксплуатации Boeing 737 MAX 8 в РФ переадресовали в Росавиацию, где отказались от комментариев.

«Сделки по закупке или аренде самолетов дорогие и растянутые во времени, отказываться от них по сомнительным основаниям накладно. Это в принципе не принято на рынке», — объясняет спокойствие участников рынка источник «Ъ» в авиационной отрасли. По его словам, проблемы с Boeing 737 MAX 8 в Эфиопии — на самом деле третий случай за последнее время, просто в первой ситуации обошлось без жертв, с ней справились пилоты. Вторая и третья закончились катастрофами. «Но до окончания расследования нет никаких оснований утверждать, что крушения в Индонезии и Эфиопии имеют одну причину», — подчеркивает собеседник «Ъ».

Другой источник «Ъ» полагает, что производитель легко решит проблему с датчиком, если причина в его некорректной работе.

«Автотриммер, автоматически регулирующий угол атаки самолета, можно отключить во время полета, что и сделали пилоты во время первого благополучно завершившегося происшествия. Его может отключить и сам производитель. Если проблема в конструктивных особенностях самолета, машина потребует гораздо более серьезной доработки», — считает он.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что отказ компаний от законтрактованных самолетов ведет к потере безотзывного депозита, сохранить его можно только в случае остановки эксплуатации техники авиавластями или производителем: «Иначе катастрофы могут быть предлогом для отказа перевозчиков от уже заключенных контрактов при переизбытке провозных емкостей на рынке».

Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что основанием для приостановки эксплуатации самолета в России могут стать результаты расследования, рекомендации разработчика или обеспокоенность авиавластей.

Эксперт поясняет, что в среднем расследование занимает два-три месяца, но иногда растягивается на годы. При этом, уточняет господин Рыбак, причиной 80% катастроф становится «сложная комбинация факторов, в центре которой находится человеческий».

Герман Костринский, Наталья Скорлыгина


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
"Тревога в авиационной отрасли": компании приостанавливают эксплуатацию Boeing 737 Max 8 11 марта 2019 г.

"Тревога в авиационной отрасли": компании приостанавливают эксплуатацию Boeing 737 Max 8

На новые Boeing 737 Max приходится две трети новых заказов.Вторая за последние четыре месяца катастрофа новейшего авиалайнера Boeing 737 Max, произошедшая по схожему сценарию, заставляет авиакомпании приостановить эксплуатацию этого типа...

дальше...

Самолет Ethiopian Airlines потерпел крушение 10 марта 2019 г.

Самолет Ethiopian Airlines потерпел крушение

МОСКВА, 10 мар — РИА Новости. В Эфиопии разбился самолет Boeing-737 авиакомпании Ethiopian Airlines.«Самолет Boeing 737−800 MAX с регистрационным номером ET-AVJ вылетел в 08:38 по местному времени (совпадает с мск) из ...

дальше...

Все пассажиры самолета Ethiopian Airlines погибли
10 марта 2019 г.

Все пассажиры самолета Ethiopian Airlines погибли

Самолет авиакомпании Ethiopian AirlinesПри крушении самолета Boeing 737 авиакомпании Ethiopian Airlines, на борту которого находились 157 человек, никто не выжил. Об этом сообщает Reuters.Источник уточнил, на борту самолета находились граждане 33 стран...

дальше...

Китай приостановил полеты Boeing 737 Max 8 из-за катастрофы в Эфиопии 11 марта 2019 г.

Китай приостановил полеты Boeing 737 Max 8 из-за катастрофы в Эфиопии

Авиакомпания Ethiopian Airlines временно приостановила полеты Boeing 737 MAX 8 до выяснения причин крушения самолета в Эфиопии."После трагического происшествия [...] Ethiopian Airlines решила приостановить полеты всех Boeing 737 MAX 8, начиная со вчерашнего...

дальше...

Летают ли в России Boeing 737 Max? 08 нояб. 2018 г.

Летают ли в России Boeing 737 Max?

​В Федеральном управлении гражданской авиации США заявили, что у лайнеров Boeing 737 Max могут быть проблемы с датчиками.У лайнеров Boeing 737 Max могут возникнуть проблемы с датчиками, которые могут привести к авиакатастрофе...

дальше...

Первый Боинг 737 MAX 22 окт. 2018 г.

Первый Боинг 737 MAX

Это первый Boeing 737 MAX в России и первый во флоте авиакомпании S7 Airlines. Новые комфортабельные самолеты с современным салонами и эргономичными интерьерными решениями делают путешествия легче и ярче эмоционально. Новые топливо-эффективные самолеты...

дальше...

В Эфиопии протестуют против расширения Аддис-Абебы 01 мая 2014 г.

В Эфиопии протестуют против расширения Аддис-Абебы

Серия манифестаций прошла в эфиопском регионе Оромия, где студенты вышли на протест против административного расширения столицы страны - Аддис-Абебы. В некоторых местах акции завершились столкновениями с полицией.В городе Амбо появились сообщения о жертвах...

дальше...

Число жертв оползня на мусорном полигоне в Аддис-Абебе достигло 72 человек 14 марта 2017 г.

Число жертв оползня на мусорном полигоне в Аддис-Абебе достигло 72 человек

ТУНИС, 14 марта. /Корр. ТАСС Алексей Меркулов/. По меньшей мере 72 человека погибли в результате оползня на мусорном полигоне на окраине эфиопской столицы. Об этом сообщило сегодня агентство AFP.«По последним оценкам...

дальше...

гороскоп

Последние новости

Новости на сегодня 21 марта 2019 г.