Boeing 737 MAX еще полетает в России

Отечественные компании не разделяют опасения коллег.

Boeing 737 MAX еще полетает в России

Второе за полгода крушение самолета Boeing 737 MAX 8 угрожает его эксплуатации в целом. Использование самолета уже остановили в Индонезии и Китае, а также компании Ethiopian Airlines и Caiman Airways. В Евросоюзе и США изучают ситуацию с безопасностью Boeing 737 MAX 8. Авиавласти и перевозчики РФ пока не приняли никаких мер, тем более что в стране только два таких самолета — у группы S7. Решение может быть принято, если расследование покажет, что падения лайнеров в Эфиопии и Индонезии произошли по идентичным техническим причинам. Но и это не обязательно: эксперты не помнят катастроф, которые приводили к закрытию масштабных производственных программ.

После крушения 10 марта Boeing 737 MAX 8 на рейсе Ethiopian Airlines из Аддис-Абебы в Найроби эксплуатацию таких самолетов приостановила не только сама компания, но также авиавласти Индонезии (в стране 11 таких машин) и Китая (96 самолетов), а также Caiman Airways (две машины).

Авиавласти Вьетнама, куда первый Boeing 737 MAX 8 должен поступить в октябре, приостановили выдачу лицензий на эксплуатацию самолета до прояснения причин катастрофы.

Южная Корея начала внеплановую проверку безопасности Boeing 737 MAX 8. О таком намерении уже сообщили также Европейское агентство авиационной безопасности (EASA), Национальный комитет транспортной безопасности США (NTSB, будет участвовать в расследовании катастрофы), Федеральное управление гражданской авиации США (FAA, присоединится в этом к NTSB).

Производитель самолета американский авиаконцерн Boeing не направлял клиентам рекомендации о приостановке эксплуатации машины. Там лишь подтвердили, что «отправятся на место крушения для оказания технической поддержки».

Катастрофа в Эфиопии уже вторая с участием Boeing 737 MAX 8 за полгода: 29 октября самолет индонезийской Lion Air упал на 13-й минуте после вылета из Джакарты, погибли 189 человек.

Окончательная причина до сих пор не названа, однако FAA и Boeing сообщали, что дело могло быть в сбое датчика угла атаки.

Российские авиакомпании, использующие самолет и имеющие контракты на его поставку, пока не намерены отказываться от Boeing 737 MAX 8. Сейчас в стране эксплуатируются два самолета этой модели авиакомпанией «Глобус» (входит в группу S7).

В S7 отметили, что до конца года перевозчик получит еще самолетов данного типа, всего заказано 11 бортов. Еще 14 самолетов заказаны «Уральскими авиалиниями», первый поступит в октябре. Авиакомпания «Победа» (входит в группу «Аэрофлота») собиралась приобрести 30 машин, но пока не заключила твердый контракт, решение будет принято по итогам расследования. В Минтрансе вопросы «Ъ» о дальнейшей эксплуатации Boeing 737 MAX 8 в РФ переадресовали в Росавиацию, где отказались от комментариев.

«Сделки по закупке или аренде самолетов дорогие и растянутые во времени, отказываться от них по сомнительным основаниям накладно. Это в принципе не принято на рынке», — объясняет спокойствие участников рынка источник «Ъ» в авиационной отрасли. По его словам, проблемы с Boeing 737 MAX 8 в Эфиопии — на самом деле третий случай за последнее время, просто в первой ситуации обошлось без жертв, с ней справились пилоты. Вторая и третья закончились катастрофами. «Но до окончания расследования нет никаких оснований утверждать, что крушения в Индонезии и Эфиопии имеют одну причину», — подчеркивает собеседник «Ъ».

Другой источник «Ъ» полагает, что производитель легко решит проблему с датчиком, если причина в его некорректной работе.

«Автотриммер, автоматически регулирующий угол атаки самолета, можно отключить во время полета, что и сделали пилоты во время первого благополучно завершившегося происшествия. Его может отключить и сам производитель. Если проблема в конструктивных особенностях самолета, машина потребует гораздо более серьезной доработки», — считает он.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что отказ компаний от законтрактованных самолетов ведет к потере безотзывного депозита, сохранить его можно только в случае остановки эксплуатации техники авиавластями или производителем: «Иначе катастрофы могут быть предлогом для отказа перевозчиков от уже заключенных контрактов при переизбытке провозных емкостей на рынке».

Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что основанием для приостановки эксплуатации самолета в России могут стать результаты расследования, рекомендации разработчика или обеспокоенность авиавластей.

Эксперт поясняет, что в среднем расследование занимает два-три месяца, но иногда растягивается на годы. При этом, уточняет господин Рыбак, причиной 80% катастроф становится «сложная комбинация факторов, в центре которой находится человеческий».

Герман Костринский, Наталья Скорлыгина


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
"Тревога в авиационной отрасли": компании приостанавливают эксплуатацию Boeing 737 Max 8 11 марта 2019 г.

"Тревога в авиационной отрасли": компании приостанавливают эксплуатацию Boeing 737 Max 8

На новые Boeing 737 Max приходится две трети новых заказов.Вторая за последние четыре месяца катастрофа новейшего авиалайнера Boeing 737 Max, произошедшая по схожему сценарию, заставляет авиакомпании приостановить эксплуатацию этого типа...

дальше...

Безопасность Boeing-737 MAX оценивал сам авиаконцерн 19 марта 2019 г.

Безопасность Boeing-737 MAX оценивал сам авиаконцерн

Корпорация Boeing с 2015 года, согласно решению Федерального управления гражданской авиации США (FAA), самостоятельно проводила оценку безопасности самолетов, передает газета The Seattle Times.Как утверждает издание, Boeing из-за конкуренции с Airbus...

дальше...

Самолет Ethiopian Airlines потерпел крушение 10 марта 2019 г.

Самолет Ethiopian Airlines потерпел крушение

МОСКВА, 10 мар — РИА Новости. В Эфиопии разбился самолет Boeing-737 авиакомпании Ethiopian Airlines.«Самолет Boeing 737−800 MAX с регистрационным номером ET-AVJ вылетел в 08:38 по местному времени (совпадает с мск) из ...

дальше...

На самолетах Boeing 737 MAX установят новое программное обеспечение
12 марта 2019 г.

На самолетах Boeing 737 MAX установят новое программное обеспечение

Cамолеты Boeing 737 Max 9Boeing представит обновленное программное обеспечение Boeing 737 MAX. Об этом сказано в сообщении компании.В нем уточняется, что обновление разрабатывалось после крушения одного из самолетов этой модели в Индонезии в октябре...

дальше...

Малайзия отказалась от эксплуатации Boeing 737 MAX 8
12 марта 2019 г.

Малайзия отказалась от эксплуатации Boeing 737 MAX 8

Boeing 737Управление гражданской авиации Малайзии (CAAM) приостановило эксплуатацию самолетов Boeing 737 MAX 8 на территории страны. Как пишет газета Star, это случилось на фоне авиакатастрофы в Эфиопии.Отмечается, что ни один из авиаперевозчиков...

дальше...

Четыре страны запретили у себя полеты Boeing 737 Max 8
12 марта 2019 г.

Четыре страны запретили у себя полеты Boeing 737 Max 8

Boeing 737 MAX 8 Lion AirСингапур, Индонезия, Китай и Австралия отказались от использования лайнера Boeing 737 Max 8, передает РБК.В частности, в Австралии запрет носит временный характер и может быть снят после получения дополнительной информации...

дальше...

American Airlines продлила отказ от Boeing-737 MAX
08 апр. 2019 г.

American Airlines продлила отказ от Boeing-737 MAX

American AirlinesАмериканская авиакомпания American Airlines продлила свой отказ от использования самолетов Boeing-737 MAX до 5 июня, сообщается на сайте компании.Перевозчик признал, что это решение может привести к сбоям в расписании полетов, поскольку...

дальше...

Росавиация запретила полеты Boeing 737 MAX над Россией
14 марта 2019 г.

Росавиация запретила полеты Boeing 737 MAX над Россией

Росавиация закрыла небо РФ для лайнеров Boeing 737 MAX, передает «Интерфакс».Как сообщил глава ведомства Александр Нерадько, решение о снятии запрета будет основываться на анализе «тех директив и сообщений, которые будут поступать от Федеральной авиационной...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 19 февр. 2020 г.