NYT: Boeing форсировал создание 737 MAX, пытаясь угнаться за Airbus

Темпы создания Boeing 737 MAX были «безумными» из-за боязни американского авиаконцерна проиграть конкуренцию Airbus, пишет The New York Times.

NYT: Boeing форсировал создание 737 MAX, пытаясь угнаться за Airbus

Бывшие и действующие сотрудники компании рассказали изданию, что Boeing изначально намеревался создать новый самолет «с нуля», на что ушло бы примерно десять лет. Однако весной 2011 года тогдашний гендиректор компании Джеймс Макнерни-младший узнал о готовящейся сделке между American Airlines и Airbus на поставку A320neo, что означало бы для Boeing потерю доминирующего положения на рынке. Тогда руководство американского производителя решило отменить создание нового лайнера, а вместо этого в срочном порядке обновить Boeing 737.

Проект 737 MAX был запущен уже через три месяца, еще через шесть месяцев компания уже подготавливала полетную документацию нового лайнера. В сентябре 2012 года Boeing начал предлагать новый самолет авиакомпаниям, а в июле 2013-го была оформлена его окончательная конфигурация.

Первый самолет 737 MAX 8 был выпущен в ноябре 2015 года — весь цикл создания лайнера занял порядка четырех лет.

Один из бывших дизайнеров авиаконцерна, работавший над 737 MAX, рассказал газете, что тогда за неделю делалось по 16 технических чертежей для нового лайнера — вдвое больше обычного. Их утверждали вдвое быстрее обычного, а менеджеры выдергивали людей из других департаментов концерна, если кто-то покидал проект. А один из технических инженеров рассказал изданию, что ему приходили сырые чертежи, без четких указаний, какие инструменты использовать для прокладки проводки в новом самолете. Ему говорили, что все недоработки будут исправлены «позднее по ходу работы».

Сегодня же стало известно о том, что Boeing в 2018 году потратила $15 млн на лоббирование своих интересов в Конгрессе, Федеральном агентстве гражданской авиации (FAA) и других ведомствах. Компания использовала связи и влияние, чтобы добиться ослабления государственного надзора и получить больше полномочий по оценке безопасности своих самолетов.

Ранее сообщалось, что Министерство транспорта США уже начало проверять процесс сертификации самолета Boeing 737 MAX 8 после двух схожих авиакатастроф в Индонезии и Эфиопии, в которых в общей сложности погибли 346 человек. По информации СМИ, в ходе сертификации лайнера инженеры FAA фактически переложили большую часть полномочий по оценке безопасности на инженеров Boeing. При этом еще в ходе первоначальных тестов были выявлены недостатки системы улучшения маневренных характеристик.

Кирилл Сарханянц


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Безопасность Boeing-737 MAX оценивал сам авиаконцерн 19 марта 2019 г.

Безопасность Boeing-737 MAX оценивал сам авиаконцерн

Корпорация Boeing с 2015 года, согласно решению Федерального управления гражданской авиации США (FAA), самостоятельно проводила оценку безопасности самолетов, передает газета The Seattle Times.Как утверждает издание, Boeing из-за конкуренции с Airbus...

дальше...

Boeing 737 MAX еще полетает в России 12 марта 2019 г.

Boeing 737 MAX еще полетает в России

Отечественные компании не разделяют опасения коллег.Второе за полгода крушение самолета Boeing 737 MAX 8 угрожает его эксплуатации в целом. Использование самолета уже остановили в Индонезии и Китае, а также компании...

дальше...

Авиакомпании подсчитывают миллионные убытки от простоя 737 MAX 29 апр. 2019 г.

Авиакомпании подсчитывают миллионные убытки от простоя 737 MAX

Как и сама корпорация Boeing.Публикация квартальных отчетов показала, что от скандала с Boeing 737 MAX крупные убытки несет не только производитель, но и авиакомпании. American Airlines сообщила, что простой самолетов...

дальше...

American Airlines продлила отказ от Boeing-737 MAX
08 апр. 2019 г.

American Airlines продлила отказ от Boeing-737 MAX

American AirlinesАмериканская авиакомпания American Airlines продлила свой отказ от использования самолетов Boeing-737 MAX до 5 июня, сообщается на сайте компании.Перевозчик признал, что это решение может привести к сбоям в расписании полетов, поскольку...

дальше...

Десятки стран и авиакомпаний приостановили эксплуатацию Boeing 737 Max 8 13 марта 2019 г.

Десятки стран и авиакомпаний приостановили эксплуатацию Boeing 737 Max 8

Москва. 12 марта. INTERFAX.RU — Данная модель потерпела два крушения за последние шесть месяцев.Десятки стран ввели временный запрет на полеты самолетов семейства Boeing 737 Max 8 после того, как авиалайнер данной модели потерпел крушение...

дальше...

Россия запретила полеты Boeing 737 MAX 14 марта 2019 г.

Россия запретила полеты Boeing 737 MAX

Ограничение будет действовать до особых указаний.Росавиация через средства авиасвязи разослала уведомление, оно называется NOTAM, о том, что в воздушном пространстве РФ полеты самолетов этой модификации (Boeing 737 max 8...

дальше...

Авиакатастрофа самолета Boeing 737 MAX 8 12 марта 2019 г.

Авиакатастрофа самолета Boeing 737 MAX 8

Самолеты Boeing 737 MAX 8 регулярно падают.10 марта 2019 произошла авиакатастрофа самолета Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, который совершал пассажирский рейс ET302 из Аддис-Абебы в Найроби. На борту находилось 149 пассажиров и восемь...

дальше...

"Тревога в авиационной отрасли": компании приостанавливают эксплуатацию Boeing 737 Max 8 11 марта 2019 г.

"Тревога в авиационной отрасли": компании приостанавливают эксплуатацию Boeing 737 Max 8

На новые Boeing 737 Max приходится две трети новых заказов.Вторая за последние четыре месяца катастрофа новейшего авиалайнера Boeing 737 Max, произошедшая по схожему сценарию, заставляет авиакомпании приостановить эксплуатацию этого типа...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 20 сент. 2019 г.