ВСМ до Казани не получила одобрения президента



Владимир Путин склоняется к альтернативной автотрассе.

ВСМ до Казани не получила одобрения президента

Несмотря на поддержку проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Нижний Новгород со стороны премьера Дмитрия Медведева, Владимир Путин, по информации «Ъ», его не одобрил. Президент склоняется к позиции первого вице-премьера Антона Силуанова о нецелесообразности строительства ВСМ и желательности, напротив, строительства платной автодороги на Казань. Формальное решение еще не принято, оно ожидается в первой декаде апреля.

Владимир Путин поставил под сомнение целесообразность проекта строительства ВСМ Железнодорожный—Гороховец, которая должна была стать первым участком ВСМ Москва—Казань и более масштабной ВСМ «Евразия» от Берлина до Пекина. Такая позиция была высказана на состоявшейся на этой неделе встрече президента с профильным вице-премьером Максимом Акимовым, рассказали «Ъ» три источника, отдельно подчеркнувшие, что формального решения пока нет.

По данным «Ъ», совещание по ВСМ с участием президента, глав причастных ведомств и гендиректора ОАО РЖД Олега Белозерова назначено на 11 апреля. Там, рассказали «Ъ» два источника, ожидается формальное решение.

В аппарате господина Акимова, Минфине, Минтрансе, ОАО РЖД комментариев не дали. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков не был доступен для комментариев.

Проект строительства ВСМ в России как концепция существует давно. Более пяти лет рассматривался вариант строительства дороги до Казани, но решение по этому проекту тормозилось в силу его экстраординарной стоимости (около 1,3 трлн руб.) и неуверенности в оценке прогнозного пассажиропотока. В итоге в комплексный план развития магистральной инфраструктуры (КПМИ) вошел лишь первый участок ВСМ Железнодорожный—Гороховец, который обойдется в 621,5 млрд руб. и обеспечит высокоскоростную связь между Москвой и Нижним Новгородом. Правительство, в том числе его председатель Дмитрий Медведев, согласовало доклад президенту, хотя и не без сопротивления.

Против выступали Минфин и его глава, первый вице-премьер Антон Силуанов, которые выражали сомнения в адекватности цены билета, оценки пассажиропотока, а также упирали на существенные риски бюджета, связанные с выполнением обязательств перед кредиторами (см. «Ъ» от 28 января). Вместо ВСМ средства предлагалось направить на региональные аэропорты, Севморпуть и морские порты, а на прошлой неделе РБК писал, что Минфин предлагает перераспределить 112 млрд руб. на терминал «Утренний» НОВАТЭКа. Профильный вице-премьер Максим Акимов, впрочем, уточнял, что решения нет.

Вместе с тем, по информации «Ъ», вопрос, скорее, решался в плоскости выбора между ВСМ и платной автотрассой до Казани, за строительство которой выступил Минфин. По словам собеседника «Ъ», президент поддержал строительство автодороги.

В плане же высокоскоростного движения, говорит он, президент поручил проработать ВСМ Москва—Петербург, так как там более надежный пассажиропоток.

Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, говорит, что в КПМИ в рамках проекта «Европа—Западный Китай» учтены скоростная автодорога Москва—Нижний Новгород—Казань длиной 729 км, за реализацию которой отвечает ГК «Автодор», а также обход города Тольятти длинной 97 км с мостом через Волгу (проект Росавтодора). Строительство скоростной автодороги оценивается в 540 млрд руб., из которых 323 млрд руб.— бюджетные средства. Проведенная проработка проекта показала целесообразность его реализации, говорит источник «Ъ».

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что проекты ВСМ и автодороги различаются по своему ключевому функционалу. Участок ВСМ Москва—Нижний Новгород и в целом ВСМ Москва—Казань экономического смысла не имели, уверен эксперт. ВСМ «Евразия» интересна как глобальный единый проект, связывающий Европу и Китай в пассажирском и скоростном грузовом сообщении, но с учетом санкций и неподъемно высокой для экономики России стоимости его реализация объективно невозможна, полагает господин Бурмистров. Он также считает, что скоростное движение между Москвой и Петербургом по обычной железнодорожной инфраструктуре полностью удовлетворяет потребности даже самых взыскательных бизнес-пассажиров. Строительство автомагистрали Москва—Казань объективно начнется не ранее 2021 года, и проект еще будет дорабатываться, причем его успех зависит в первую очередь от установленной стоимости проезда, заключает Михаил Бурмистров.

Наталья Скорлыгина, Анастасия Веденеева, Иван Сафронов.


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Медведев распорядился повысить уставной капитал РЖД 21 апр. 2014 г.

Медведев распорядился повысить уставной капитал РЖД

Глава правительства России Дмитрий Медведев подписал распоряжение, в соответствии с которым уставной капитал открытого акционерного общества «Российские железные дороги» будет увеличен примерно на 13 млрд рублей.Увеличение капитала будет произведено...

дальше...

Медведев поручил провести аудит инвестпрограммы РЖД 16 нояб. 2013 г.

Медведев поручил провести аудит инвестпрограммы РЖД

Медведев поручил провести независимый аудит инвестпрограммы РЖД. Глава правительства России Дмитрий Медведев в субботу по итогам заседания кабмина поручил провести независимый аудит проектов инвестпрограммы ОАО «РЖД». «Минэкономразвития России, Минтрансу...

дальше...

Борис Дубровский оценил вокзал высокоскоростной магистрали в Гуанчжоу 10 окт. 2017 г.

Борис Дубровский оценил вокзал высокоскоростной магистрали в Гуанчжоу

Как отметили представители китайской стороны, строительство вокзала велось на протяжении пяти лет, но больший период потребовался для исследований и проектирования. После запуска высокоскоростной магистрали в Гуанчжоу в эксплуатацию...

дальше...

Альтернативный план Москвы и Пекина по Корее 15 нояб. 2017 г.

Альтернативный план Москвы и Пекина по Корее

Альтернативный план Москвы и Пекина по КорееНачалоЕщё 4 июля Россия и КНР в Совместном заявлении МИД двух стран выдвинули предложения по немедленной деэскалации военной напряжённости на Корейском полуострове путём реализации «двойной заморозки» (американо-южнокорейских...

дальше...

Медведев назвал чушью разговоры о возрождении Советского Союза 11 июня 2015 г.

Медведев назвал чушью разговоры о возрождении Советского Союза

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, что власти страны никого не принуждают вступать в Евразийский экономический союз, поэтому нельзя говорить о стремлении российской политической элиты возродить СССР."Якобы советские руководители спят и видят, как бы...

дальше...

Медведев ответил на вопрос о вывозе леса в Китай 06 дек. 2018 г.

Медведев ответил на вопрос о вывозе леса в Китай

Премьер-министр России Дмитрий Медведев ответил на вопрос о нелегальном и неконтролируемом вывозе леса из России в Китай. Вопрос о поставках леса-кругляка задала представитель регионального канала «Томское время» Ирита Минина, прямую трансляцию интервью...

дальше...

Медведев: правительство готовит постановление о специальных кредитах для студентов 25 янв. 2019 г.

Медведев: правительство готовит постановление о специальных кредитах для студентов

МОСКВА, 25 января. /ТАСС/ — Речь идет 130−150 млн рублей ежегодно.Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев убежден, что у студентов должно быть больше возможности получить образовательные кредиты, правительство подготовило постановление...

дальше...

Всемирный банк предупредил Пекин о финансовых рисках из-за региональных заимствований 07 мая 2017 г.

Всемирный банк предупредил Пекин о финансовых рисках из-за региональных заимствований

Всемирный банк сообщил об опасных финансовых действиях региональных администраций Китая, которые могут подорвать экономическую и финансовую систему страны. Зависимость от внебюджетных кредитов усиливается, несмотря на усилия Пекина.Власти китайских провинций...

дальше...

гороскоп

Последние новости

Новости на сегодня 26 апр. 2019 г.