Росавиация приземлила подержанные самолеты



Им все чаще отказывают в праве на полеты.

Росавиация приземлила подержанные самолеты

Как стало известно «Ъ» Росавиация ужесточила условия использования в России подержанных иностранных самолетов. За минувший месяц остановлены минимум три машины Azur Air и Nordwind. В ведомстве свои действия объясняют заботой о безопасности полетов, апеллируя к «истории с катастрофами Boeing 737 MAX». Но в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) называют позицию регулятора нарушением Чикагской конвенции и просят Минтранс вмешаться. Юристы говорят о справедливости претензий участников рынка.

Глава АЭВТ Владимир Тасун написал письмо министру транспорта Евгению Дитриху, попросив его проконтролировать соблюдение Росавиацией «норм воздушного законодательства». В письме говорится, что регулятор применяет избыточные требования к перевозчикам по надзору за безопасностью полетов, результатом которых стали массовые случаи «неправомерного отказа» в сертификации самолетов.

По словам источников «Ъ», речь идет о самолетах, зарегистрированных на Бермудских островах: Росавиация приостанавливала эксплуатацию Boeing 777 компании Azur Air, затем допустив ее с ограничениями, а также двух самолетов Nordwind — Boeing 777, поступившего около месяца назад, и Airbus A330. Проблемы с сертификацией есть и у других перевозчиков, некоторые собираются передать полученные самолеты в сублизинг за рубеж. В Azur Air и Nordwind не ответили «Ъ».

В Росавиации подтвердили приостановку эксплуатации Boeing 777 Azur Air: «Причиной послужили несоответствия конструкции судна типовой конструкции, сертифицированной в РФ, связанные с изменением компоновки салона для увеличения вместимости в ущерб комфортабельности перевозок».

Выявлено также несоответствие аварийно-спасательного оборудования стандартам безопасности производителя. В АЭВТ считают действия регулятора нарушением международных соглашений РФ, заключенных на основании ст. 83 bis Чикагской конвенции: по ним за поддержание летной годности отвечают власти страны регистрации, в данном случае — Бермудских островов.

«Свои действия Росавиация мотивирует тем, что заключенные соглашения не являются международными договорами, поэтому к судам предъявляются требования внутреннего законодательства вне зависимости от страны регистрации», — говорится в письме. Согласно федеральным авиационным правилам (ФАП), эксплуатант организует поддержание летной годности машин «в соответствии с требованиями государства регистрации».

В Росавиации ссылаются на нормы Воздушного кодекса, согласно которым произведенные за рубежом суда проходят сертификацию в соответствии с ФАП, «требование в отношении обязательной валидации типовой конструкции судна и изменений к ней закреплено на уровне федерального законодательства». «Достаточно вспомнить недавнюю историю с катастрофами Boeing 737 MAX 8. У ведомства нет новых подходов. Мы ведем целенаправленную систематическую работу, направленную на безопасность полетов», — утверждает регулятор.

Чем обернулись для Boeing катастрофы лайнера 737 MAX 8
08:17 (мск)WSJ: пилоты упавшего эфиопского Boeing следовали инструкциям, отключив систему MCAS
29 мартаWSJ: причиной катастрофы эфиопского Boeing мог стать сбой в бортовой системе MCAS
28 мартаBoeing обновила программное обеспечение самолетов 737 MAX

Собеседники «Ъ» в отрасли полагают, что ужесточение требований Росавиации — попытка стимулировать авиакомпании регистрировать суда в российском реестре. В ведомстве заверили, что это не так.

Регулятор напомнил, что 95% самолетов в РФ зарегистрированы в Великобритании (Бермуды) и Ирландии, «которые являются членами НАТО». В Минтрансе не прокомментировали обращение АЭВТ, но добавили, что «президентом РФ дано указание, согласно которому Минтранс разработал и представил в правительство проект плана мероприятий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности условий регистрации воздушных судов в РФ».

Партнер юридической компании НАФКО Ирина Мостовая утверждает, что, в соответствии со ст. 33 Чикагской конвенции, удостоверения о годности судна к полетам и свидетельства стран-участниц, в которых зарегистрировано судно, признаются действительными в других странах-участницах при условии соответствия минимальным стандартам конвенции. Россия признает конвенцию, что закреплено и в ФАП. «Решения регулятора не могут противоречить федеральному законодательству и международным соглашениям РФ, — говорит юрист.— Перевозчики имеют основания для обращения как в Минтранс, так и в ИКАО».

Герман Костринский


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Десятки стран и авиакомпаний приостановили эксплуатацию Boeing 737 Max 8 13 марта 2019 г.

Десятки стран и авиакомпаний приостановили эксплуатацию Boeing 737 Max 8

Москва. 12 марта. INTERFAX.RU — Данная модель потерпела два крушения за последние шесть месяцев.Десятки стран ввели временный запрет на полеты самолетов семейства Boeing 737 Max 8 после того, как авиалайнер данной модели потерпел крушение...

дальше...

Авиакатастрофа самолета Boeing 737 MAX 8 12 марта 2019 г.

Авиакатастрофа самолета Boeing 737 MAX 8

Самолеты Boeing 737 MAX 8 регулярно падают.10 марта 2019 произошла авиакатастрофа самолета Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, который совершал пассажирский рейс ET302 из Аддис-Абебы в Найроби. На борту находилось 149 пассажиров и восемь...

дальше...

СМИ: Boeing сам оценивал безопасность своих лайнеров 737 MAX 19 марта 2019 г.

СМИ: Boeing сам оценивал безопасность своих лайнеров 737 MAX

В 2015 году Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) разрешило корпорации Boeing самой проводить оценку безопасности самолетов, сообщает газета The Seattle Times. По ее информации, Boeing из-за конкуренции с Airbus «хотел...

дальше...

Azur Air продолжит полет 19 марта 2018 г.

Azur Air продолжит полет

Чартерная авиакомпаний Azur Air (занимает девятое место по объему пассажиропотока) полностью устранила несоответствия и недостатки в работе и продолжит полеты в полном объеме, следует из сообщения перевозчика. Соответствующий...

дальше...

Boeing 737 MAX еще полетает в России 12 марта 2019 г.

Boeing 737 MAX еще полетает в России

Отечественные компании не разделяют опасения коллег.Второе за полгода крушение самолета Boeing 737 MAX 8 угрожает его эксплуатации в целом. Использование самолета уже остановили в Индонезии и Китае, а также компании...

дальше...

NYT: Boeing форсировал создание 737 MAX, пытаясь угнаться за Airbus 25 марта 2019 г.

NYT: Boeing форсировал создание 737 MAX, пытаясь угнаться за Airbus

Темпы создания Boeing 737 MAX были «безумными» из-за боязни американского авиаконцерна проиграть конкуренцию Airbus, пишет The New York Times.Бывшие и действующие сотрудники компании рассказали изданию, что Boeing изначально намеревался...

дальше...

Первый Боинг 737 MAX 22 окт. 2018 г.

Первый Боинг 737 MAX

Это первый Boeing 737 MAX в России и первый во флоте авиакомпании S7 Airlines. Новые комфортабельные самолеты с современным салонами и эргономичными интерьерными решениями делают путешествия легче и ярче эмоционально. Новые топливо-эффективные самолеты...

дальше...

"Тревога в авиационной отрасли": компании приостанавливают эксплуатацию Boeing 737 Max 8 11 марта 2019 г.

"Тревога в авиационной отрасли": компании приостанавливают эксплуатацию Boeing 737 Max 8

На новые Boeing 737 Max приходится две трети новых заказов.Вторая за последние четыре месяца катастрофа новейшего авиалайнера Boeing 737 Max, произошедшая по схожему сценарию, заставляет авиакомпании приостановить эксплуатацию этого типа...

дальше...

гороскоп

Последние новости

Новости на сегодня 26 мая 2019 г.