Росавиация приземлила подержанные самолеты

Им все чаще отказывают в праве на полеты.

Росавиация приземлила подержанные самолеты

Как стало известно «Ъ» Росавиация ужесточила условия использования в России подержанных иностранных самолетов. За минувший месяц остановлены минимум три машины Azur Air и Nordwind. В ведомстве свои действия объясняют заботой о безопасности полетов, апеллируя к «истории с катастрофами Boeing 737 MAX». Но в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) называют позицию регулятора нарушением Чикагской конвенции и просят Минтранс вмешаться. Юристы говорят о справедливости претензий участников рынка.

Глава АЭВТ Владимир Тасун написал письмо министру транспорта Евгению Дитриху, попросив его проконтролировать соблюдение Росавиацией «норм воздушного законодательства». В письме говорится, что регулятор применяет избыточные требования к перевозчикам по надзору за безопасностью полетов, результатом которых стали массовые случаи «неправомерного отказа» в сертификации самолетов.

По словам источников «Ъ», речь идет о самолетах, зарегистрированных на Бермудских островах: Росавиация приостанавливала эксплуатацию Boeing 777 компании Azur Air, затем допустив ее с ограничениями, а также двух самолетов Nordwind — Boeing 777, поступившего около месяца назад, и Airbus A330. Проблемы с сертификацией есть и у других перевозчиков, некоторые собираются передать полученные самолеты в сублизинг за рубеж. В Azur Air и Nordwind не ответили «Ъ».

В Росавиации подтвердили приостановку эксплуатации Boeing 777 Azur Air: «Причиной послужили несоответствия конструкции судна типовой конструкции, сертифицированной в РФ, связанные с изменением компоновки салона для увеличения вместимости в ущерб комфортабельности перевозок».

Выявлено также несоответствие аварийно-спасательного оборудования стандартам безопасности производителя. В АЭВТ считают действия регулятора нарушением международных соглашений РФ, заключенных на основании ст. 83 bis Чикагской конвенции: по ним за поддержание летной годности отвечают власти страны регистрации, в данном случае — Бермудских островов.

«Свои действия Росавиация мотивирует тем, что заключенные соглашения не являются международными договорами, поэтому к судам предъявляются требования внутреннего законодательства вне зависимости от страны регистрации», — говорится в письме. Согласно федеральным авиационным правилам (ФАП), эксплуатант организует поддержание летной годности машин «в соответствии с требованиями государства регистрации».

В Росавиации ссылаются на нормы Воздушного кодекса, согласно которым произведенные за рубежом суда проходят сертификацию в соответствии с ФАП, «требование в отношении обязательной валидации типовой конструкции судна и изменений к ней закреплено на уровне федерального законодательства». «Достаточно вспомнить недавнюю историю с катастрофами Boeing 737 MAX 8. У ведомства нет новых подходов. Мы ведем целенаправленную систематическую работу, направленную на безопасность полетов», — утверждает регулятор.

Чем обернулись для Boeing катастрофы лайнера 737 MAX 8
08:17 (мск)WSJ: пилоты упавшего эфиопского Boeing следовали инструкциям, отключив систему MCAS
29 мартаWSJ: причиной катастрофы эфиопского Boeing мог стать сбой в бортовой системе MCAS
28 мартаBoeing обновила программное обеспечение самолетов 737 MAX

Собеседники «Ъ» в отрасли полагают, что ужесточение требований Росавиации — попытка стимулировать авиакомпании регистрировать суда в российском реестре. В ведомстве заверили, что это не так.

Регулятор напомнил, что 95% самолетов в РФ зарегистрированы в Великобритании (Бермуды) и Ирландии, «которые являются членами НАТО». В Минтрансе не прокомментировали обращение АЭВТ, но добавили, что «президентом РФ дано указание, согласно которому Минтранс разработал и представил в правительство проект плана мероприятий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности условий регистрации воздушных судов в РФ».

Партнер юридической компании НАФКО Ирина Мостовая утверждает, что, в соответствии со ст. 33 Чикагской конвенции, удостоверения о годности судна к полетам и свидетельства стран-участниц, в которых зарегистрировано судно, признаются действительными в других странах-участницах при условии соответствия минимальным стандартам конвенции. Россия признает конвенцию, что закреплено и в ФАП. «Решения регулятора не могут противоречить федеральному законодательству и международным соглашениям РФ, — говорит юрист.— Перевозчики имеют основания для обращения как в Минтранс, так и в ИКАО».

Герман Костринский


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Десятки стран и авиакомпаний приостановили эксплуатацию Boeing 737 Max 8 13 марта 2019 г.

Десятки стран и авиакомпаний приостановили эксплуатацию Boeing 737 Max 8

Москва. 12 марта. INTERFAX.RU — Данная модель потерпела два крушения за последние шесть месяцев.Десятки стран ввели временный запрет на полеты самолетов семейства Boeing 737 Max 8 после того, как авиалайнер данной модели потерпел крушение...

дальше...

Авиакатастрофа самолета Boeing 737 MAX 8 12 марта 2019 г.

Авиакатастрофа самолета Boeing 737 MAX 8

Самолеты Boeing 737 MAX 8 регулярно падают.10 марта 2019 произошла авиакатастрофа самолета Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, который совершал пассажирский рейс ET302 из Аддис-Абебы в Найроби. На борту находилось 149 пассажиров и восемь...

дальше...

СМИ: Boeing сам оценивал безопасность своих лайнеров 737 MAX 19 марта 2019 г.

СМИ: Boeing сам оценивал безопасность своих лайнеров 737 MAX

В 2015 году Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) разрешило корпорации Boeing самой проводить оценку безопасности самолетов, сообщает газета The Seattle Times. По ее информации, Boeing из-за конкуренции с Airbus «хотел...

дальше...

Azur Air продолжит полет 19 марта 2018 г.

Azur Air продолжит полет

Чартерная авиакомпаний Azur Air (занимает девятое место по объему пассажиропотока) полностью устранила несоответствия и недостатки в работе и продолжит полеты в полном объеме, следует из сообщения перевозчика. Соответствующий...

дальше...

Boeing 737 MAX еще полетает в России 12 марта 2019 г.

Boeing 737 MAX еще полетает в России

Отечественные компании не разделяют опасения коллег.Второе за полгода крушение самолета Boeing 737 MAX 8 угрожает его эксплуатации в целом. Использование самолета уже остановили в Индонезии и Китае, а также компании...

дальше...

NYT: Boeing форсировал создание 737 MAX, пытаясь угнаться за Airbus 25 марта 2019 г.

NYT: Boeing форсировал создание 737 MAX, пытаясь угнаться за Airbus

Темпы создания Boeing 737 MAX были «безумными» из-за боязни американского авиаконцерна проиграть конкуренцию Airbus, пишет The New York Times.Бывшие и действующие сотрудники компании рассказали изданию, что Boeing изначально намеревался...

дальше...

Первый Боинг 737 MAX 22 окт. 2018 г.

Первый Боинг 737 MAX

Это первый Boeing 737 MAX в России и первый во флоте авиакомпании S7 Airlines. Новые комфортабельные самолеты с современным салонами и эргономичными интерьерными решениями делают путешествия легче и ярче эмоционально. Новые топливо-эффективные самолеты...

дальше...

Авиакомпании подсчитывают миллионные убытки от простоя 737 MAX 29 апр. 2019 г.

Авиакомпании подсчитывают миллионные убытки от простоя 737 MAX

Как и сама корпорация Boeing.Публикация квартальных отчетов показала, что от скандала с Boeing 737 MAX крупные убытки несет не только производитель, но и авиакомпании. American Airlines сообщила, что простой самолетов...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 16 сент. 2019 г.