Регионы выкопали себе ямы



Минтранс заподозрил обман при планировании нацпроекта БКАД.

Регионы выкопали себе ямы

Минтранс собирается подключить «специальные силы и спецслужбы» для проверки данных, предоставленных регионами в рамках исполнения нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД). Доля дорог, соответствующих нормативам — то есть ровных и без ям, — в ряде субъектов федерации за год упала более чем в два раза. Подобная ситуация наблюдается, в частности, в Амурской и Магаданской областях. Речь может идти об умышленном изменении статистики, чтобы претендовать на больший объем финансовой помощи из федерального бюджета, предполагают эксперты.

Ситуация с выполнением нацпроекта БКАД обсуждалась на селекторном совещании в Минтрансе России. Выяснилось, что доля дорог, находящихся в нормативном состоянии, за год в среднем по РФ упала с 43,1% до 42,4%, рассказал министр транспорта Евгений Дитрих (при этом в предшествующие годы тенденция была противоположной).

Так, в конце 2017 года власти Амурской области отчитались, что в регионе отремонтировано 75% дорожной сети, а в конце 2018 года — лишь 30,2%. В Магаданской области показатель упал с 70,5% до 17%.

Господин Дитрих призвал подключить «специальные силы и службы, чтобы они дали правовую оценку тем показателям, которые регионы предоставляли, а потом вот так вот упали».

Напомним, в рамках нацпроекта БКАД до конца 2024 года планируется потратить 4,1 трлн руб. на приведение в порядок дорожной сети. Доля отремонтированных региональных дорог должна вырасти с 43% (конец 2017 года) до 50,9%. Для каждого субъекта федерации утвержден пятилетний план. В 2019 году регионы получат из федерального бюджета 106 млрд руб., к 2024 году поступления должны прекратиться.

Предшествующий ремонтный сезон завершился осенью, новый начинается только сейчас, говорит глава Общественного совета при Минтрансе России Михаил Блинкин: вряд ли за полгода состояние дорог могло ухудшиться вдвое. «Если так, это вызывает серьезные вопросы — минимум год ремонт должен держаться», — отмечает господин Блинкин.

Некоторые субъекты федерации, рассчитывая получить дополнительное федеральное финансирование, могли за год включить в состав региональной сети, к примеру, дороги сельхозназначения, предполагает Михаил Блинкин, что и привело к увеличению доли неотремонтированных дорог.

«Нельзя исключать и элементарную техническую неграмотность в работе со статистикой», — отмечает он.

Последние годы дорожная сеть в регионах находилась в состоянии хронического недофинансирования, говорит гендиректор Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами Игорь Старыгин, поэтому дорожные службы выбирали для очередного ремонта «между плохими и очень плохими дорогами».

При этом, отмечает он, полноценная инструментальная диагностика выполняется далеко не всегда, как правило, дело ограничивается визуальным обследованием: «Но когда в повестке возникли нацпроект и дополнительное финансирование, в некоторых регионах к диагностике стали подходить более тщательно».

Игорь Старыгин заметил также, что дорожная сеть многих регионов включает грунтовые дороги и дороги с так называемым переходным типом покрытия (гравий, щебень и каменные материалы). «В той же Амурской области были серьезные паводки, значительная часть таких дорог могла просто быть уничтожена, — отмечает господин Старыгин.— Хотя в двукратное снижение доли дорожной сети в нормативе за год верится слабо».

Данные от регионов еще на этапе формирования нацпроекта БКАД в 2017 году были «лукавыми», утверждает депутат Госдумы, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ» Александр Васильев. «Полноценную диагностику никто не делает, на это требуются колоссальные деньги, — говорит он.— Нынешняя методика по обследованию сети может применяться только Росавтодором на федеральных дорогах — только у него есть на это ресурсы и техника. Минтранс должен был подготовить упрощенный вариант для регионов, но так и не сделал».

Господин Васильев отмечает, что половина дорог в России являются гравийными, отремонтировать их гораздо дешевле, чем асфальтовые (5 млн руб. против 30 млн руб. за ремонт 1 км дороги).

«Можно “нарисовать” какую угодно базовую цифру, а потом за год нарастить ее на 20%, выставив себя в лучшем свете», — предполагает Александр Васильев. Подходы к оценке состояния дорог могли поменяться и с приходом в регионы новых губернаторов, говорит источник «Ъ» в дорожной отрасли.

Иван Буранов


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Информация о доплате к пенсии 5000 рублей в 2019 — является обманом 22 дек. 2018 г.

Информация о доплате к пенсии 5000 рублей в 2019 — является обманом

В сети распространяют ложную информацию о доплате к пенсии в размере 5000 рублейВ сети распространяют ложную информацию о доплате к пенсии в размере 5000 рублейДоплата к пенсии для граждан, которым исполнилось 80 лет и болееПочему не будет произведена...

дальше...

Минтранс «повысил» стоимость скоростной трассы в Сочи
01 авг. 2018 г.

Минтранс «повысил» стоимость скоростной трассы в Сочи

Министерство транспорта РФМинтранс России назвал «нецелесообразной» реконструкцию автодороги Джубга — Сочи, а предварительную ее оценку — заниженной, сообщили в пресс-службе министерства.В Минтрансе заявили, что на реализацию проекта, который разработали...

дальше...

В Краснодаре обсудят перечень дорог, которые отремонтируют в 2019 году 26 нояб. 2018 г.

В Краснодаре обсудят перечень дорог, которые отремонтируют в 2019 году

Общественные слушания пройдут 14 декабря в 11:00 в зале заседаний администрации Западного округа на улице Калинина, 339.Во время обсуждения жителям представят перечень из 54 участков дорог общей протяженностью более 72 ...

дальше...

Почти 100 км дорог Новосибирской агломерации отремонтируют в 2017 году 14 февр. 2017 г.

Почти 100 км дорог Новосибирской агломерации отремонтируют в 2017 году

НОВОСИБИРСК, 14 февраля. /ТАСС/. Почти 100 км дорог Новосибирска и соседних городов (Новосибирской агломерации) в 2017 году приведут в нормативное состояние за счет федеральной программы «Безопасные и качественные дороги»...

дальше...

Крещенские морозы 2019 года: сколько длятся, когда начинаются 07 янв. 2019 г.

Крещенские морозы 2019 года: сколько длятся, когда начинаются

Для россиян, Крещенские морозы — это особый период зимы. Уже многие привыкли связывать их именно с праздником Крещения Господнего. Какая на самом деле будет погода в 2019 году и ждут ли нас суровые морозы, знают синоптики.Обычно январские морозные дни...

дальше...

Новый МРОТ с 1 января 2019 года: таблица по всем регионам 02 янв. 2019 г.

Новый МРОТ с 1 января 2019 года: таблица по всем регионам

Как ожидается, повышение минимального размера оплаты труда затронет 3,7 млн работников.Со вторника, 1 января, минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в России составляет 11280 рублей. Таким образом, он сравнялся с величиной прожиточного минимума трудоспособного...

дальше...

Расходы на нацпроекты за 6 лет превысят 25,7 трлн рублей 11 февр. 2019 г.

Расходы на нацпроекты за 6 лет превысят 25,7 трлн рублей

На реализацию национальных проектов по 12 направлениям стратегического развития с 2019 по 2024 гг. потребуется более 25,7 трлн руб. Об этом говорится в материалах, опубликованных на официальном сайте правительства. При ...

дальше...

МРОТ в Москве в 2019 году: на сколько, увеличен на 39 рублей и составляет 18781 рубля 11 янв. 2019 г.

МРОТ в Москве в 2019 году: на сколько, увеличен на 39 рублей и составляет 18781 рубля

С 1 января 2019 года в России повышается федеральный МРОТ. Общероссийское значение составит 11 280 рублей. А какая величина МРОТ будет в Москве с 1 января 2019 года? Увеличится ли она вслед на общероссийским МРОТ? В Москве, как и в прочих регионах...

дальше...

гороскоп

Последние новости

Новости на сегодня 25 апр. 2019 г.