Выживший пассажир SSJ-100 рассказал подробности трагедии

Выживший пассажир SSJ-100 рассказал подробности трагедии

Олег Молчанов, выживший пассажир лайнера SSJ-100, частично сгоревшего при аварийной посадке в Шереметьево, поделился с пользователями портала "ЯПлакалъ" подробностями трагического происшествия, унесшего жизни 41 человека.

Он рассказал, что сидел с женой на 12-м ряду и "выползал" из самолета последним — сзади уже не было людей. После его ряда никто не выжил. Исключением стал пассажир с 18-го ряда, который бросился к выходу "после первого скачка", что его и спасло.

Проход загородила женщина, ее сразу подняли и вышли. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал — нечем было дышать. Дорога была свободна... Я не могу точно ответить, почему после 12-го [ряда] все почти погибли. Могу предположить. Первый вариант: люди ломанулись к ближайшему выходу, а для них это задний трап. И второй вариант, что они сгорели от пламени, которое исходило от крыла. Те, кто был на передних рядах и не выбрался, — угарный газ.

Была паника, но давки не было, продолжает очевидец. Он опроверг распространившуюся версию о том, что люди хватали багаж и мешали эвакуироваться. Те, кто хватал ручную кладь, сидели в бизнес-классе, и они никому не мешали. Во время эвакуации упала лишь одна женщина, ей быстро помогли встать. Кислородные маски не выкинуло, полнолицевых на борту либо не было вообще, либо их не смогли найти даже бортпроводники. Одного вдоха угарного газа хватало для того, чтобы потерять сознание, после чего человека почти невозможно было спасти из-за нулевой видимости.

По выживанию — там момент везения и отсутствия паники. Один вдох черного дыма — и человек уже не встанет с места. А учитывая, что видимости нет, и спасать его никто не будет — тупо не видно. Дышать невозможно.

Каких-либо команд от бортпроводников Молчанов не слышал из-за криков пассажиров. Вместе с экипажем он оставался на борту до последнего и покинул его, когда было очевидно, что больше помогать некому. Успел помочь вытащить двоих мужчин и одну женщину.

По словам Молчанова, удар о ВПП во время приземления в действительности был не очень сильным и не мог стать причиной того, что пассажиры потеряли сознание в результате удара головой о соседнее сидение.

Интересно, что шасси почти полностью погасили удары. Трясло, но не критично. До остановки почти все сидели на местах. По крайней мере те, которых я видел со своего ряда. Кто-то писал, что, возможно, люди были не пристегнуты и вырубились от удара — не было такого удара. Все было терпимо.

Свидетель подтвердил, что в самолет ударила молния, после чего упала тяга. Произошло это по вине поломки или приглушил тягу пилот, он не знает.

Удар [молнии] однозначно был — я пялился на облака, как раз залетели в тучу. Молния была видна, звука я не слышал. Вспышка на правом крыле — поползли типа разрядов и все. После удара молнии, когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщила, что пилот принял решение вернутся в связи технической необходимостью/неполадками/технической причиной. Точно не помню. После этого других объявлений по громкой связи не было.

Заход на посадку был один. Пожар, вспоминает Молчанов, начался после удара о ВПП.

"После скачка рассыпалась левая сторона крыла, начался пожар. Возможно, с другой было так же — я не смотрел".

Видеозапись горящего самолета, опубликованная ранее, сделана также Молчановым сразу после эвакуации.

Он отметил, что МЧС оказалось на месте быстро, но спасать там было некого.

Sukhoi Superjet100 авиакомпании "Аэрофлот", 5 мая следовавший из Москвы в Мурманск рейсом SU1492, был вынужден совершить аварийную посадку после вылета из Шереметьево. По предварительным данным, у авиалайнера отказала электроника после попадания молнии на высоте 2100 метров. При посадке произошло возгорание фюзеляжа воздушного судна. Как видно на видеозаписи момента приземления, огонь вспыхнул после удара о ВПП — самолет садился с полным баком топлива. На борту лайнера находилось 78 человек, 41 из них погиб.  


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Какую ручную кладь можно взять в самолет 18 февр. 2019 г.

Какую ручную кладь можно взять в самолет

ТАСС рассказывает, сколько вещей пассажир может бесплатно пронести в салон.Авиакомпания «Победа», входящая в группу «Аэрофлот», с 18 февраля ограничивает размер ручной клади. Теперь на ее рейсах действует два варианта правил провоза...

дальше...

"Аэрофлот" увеличил нормы провоза ручной клади 26 февр. 2018 г.

"Аэрофлот" увеличил нормы провоза ручной клади

МОСКВА, 26 февраля, /ТАСС/. Авиакомпания «Аэрофлот» увеличила габариты ручной клади на пять сантиметров, следует из правил перевозки багажа авиакомпании.Ранее на прошлой неделе компания сообщала, что ужесточит контроль за ...

дальше...

Минтранс определил бесплатные нормы провоза ручной клади в самолетах 10 окт. 2017 г.

Минтранс определил бесплатные нормы провоза ручной клади в самолетах

«Документом установлен минимальный вес ручной клади, не менее 5 кг на одного пассажира, который может быть увеличен перевозчиком в качестве конкурентного преимущества», — указывается в сообщении.Теперь для авиакомпаний...

дальше...

SSJ 100 придержали на земле 13 мая 2019 г.

SSJ 100 придержали на земле

Десятки рейсов на этом самолете отменены после аварии.Авария Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево«Аэрофлот» за неделю после катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) в Шереметьево, унесшей жизни 41 человека, отменил около ...

дальше...

Корейский дизайнер разработал кислородный респиратор 20 янв. 2014 г.

Корейский дизайнер разработал кислородный респиратор

Корейский дизайнер Джебьюн Йон разработал кислородный респиратор Triton, который позволит челоевеку свободно дышать под водой. Это изобретение в области дайверского снаряжения не требует громоздких баллонов, а потому весьма эргономично. Регулятор включает...

дальше...

«Аэрофлот» уменьшил допустимый вес ручной клади
21 февр. 2018 г.

«Аэрофлот» уменьшил допустимый вес ручной клади

«Аэрофлот»Авиакомпания «Аэрофлот» ужесточила требования к провозимой на борту самолетов ручной клади. Из списка разрешенных предметов изъяты сотовые телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры, зонтики, папки для бумаг и печатные издания. Отныне общий...

дальше...

Юрий Бубнов: молчание ягнят 12 марта 2014 г.

Юрий Бубнов: молчание ягнят

Доброго времени суток всем.Понимаю, что пост мой сегодня прочитает совсем немного людей, потому как во время обострённой ситуации в Крыме и Украине проблемы своей страны отходят на второй план. Но всё же напишу. Напишу, чтобы и жители Крыма, Украины...

дальше...

Пользователей соцсетей и мессенджеров начнут карать за паник-слухи 10 апр. 2018 г.

Пользователей соцсетей и мессенджеров начнут карать за паник-слухи

Депутаты Госдумы выступили с предложением возложить на пользователей сети ответственность за распространение фейковых новостей.Как пояснил один из соавторов законопроекта о регулировании соцсетей, депутат Сергей Боярский, более раннюю версию предложения...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 21 авг. 2019 г.