SSJ 100 придержали на земле

Десятки рейсов на этом самолете отменены после аварии.

Авария Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево
SSJ 100 придержали на земле

«Аэрофлот» за неделю после катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) в Шереметьево, унесшей жизни 41 человека, отменил около 50 рейсов на самолетах этого типа. В авиакомпании не комментируют причины отмены рейсов. Собеседники «Ъ» в авиаотрасли говорят, что отказов у SSJ 100 всегда было больше, чем на судах производства Boeing или Airbus. Эксперты полагают, что массовые отказы могут быть связаны с повышенными мерами безопасности со стороны как «Аэрофлота», так и экипажей судов, поскольку причины аварии до конца неясны.

ПАО «Аэрофлот» за неделю после крушения самолета SSJ 100 5 мая отменило несколько десятков рейсов, которые должны были выполнить произведенные «Гражданскими самолетами Сухого» суда. Так, 8 мая отменено пять парных рейсов «Аэрофлота» из Шереметьево и обратно. 9 мая авиакомпания отменила уже 12 рейсов, 10 мая число отмененных рейсов достигло уже 14. На следующий день, 11 мая, было отменено также 14 рейсов, 12 мая — ни одного. В «Аэрофлоте» не комментируют причины отмены этих рейсов.

Отмены последовали за аварией 5 мая SSJ 100, вылетевшего из московского аэропорта Шереметьево в Мурманск. Самолет через полчаса после взлета вернулся в аэропорт, но ударился о полосу при посадке, после чего загорелся. В результате погиб 41 человек, 10 человек госпитализированы. Всего в парке «Аэрофлота» сейчас 49 SSJ 100.

20
фотографий
20
фотографий
20
фотографий

Источник «Ъ» в отрасли авиаперевозок утверждает, что отмены полетов на SSJ 10 «нельзя назвать чем-то из ряда вон выходящим». «Отмены полетов на SSJ 100 — довольно частое явление. Они происходили с самого начала эксплуатации самолета, просто после катастрофы в Шереметьево средства массовой информации стали гораздо более внимательно следить за полетами судов этого типа. В те же дни были переносы и отмены рейсов, выполняемых Airbus A320/A321, Boeing 737. Но их, как и прежде, было значительно меньше, чем на SSJ 100», — говорит собеседник «Ъ» в одной из авиакомпаний.

Собеседник «Ъ» в другой авиакомпании подтверждает, что массовые отмены рейсов на самолетах SSJ 100 происходили и раньше. «Если у авиакомпании нет бортов на замену тому, на котором обнаружили поломку, рейс отменяется», — поясняет он.

При этом правительство на данный момент не имеет претензий к SSJ 100 в контексте аварии 5 мая. «К техническим параметрам, к исправности самолета претензий по результатам работы комиссии пока нет. Работа не завершена, рано делать выводы, давайте подождем», — заявил 9 мая вице-премьер Юрий Борисов, курирующий авиапром, на встрече с журналистами.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что многочисленные новости о задержках и отменах рейсов SSJ 100 появляются на фоне повышенного внимания средств массовой информации к самолету после катастрофы. «Не бывает, чтобы проблем у самолета не было, а после определенного числа они вдруг внезапно появились. “Аэрофлот” и ранее отменял и задерживал рейсы на SSJ 100, но сейчас редакции отрабатывают повестку дня, а там Superjet — событие номер один», — констатировал эксперт.

По его словам, некоторые отмены рейсов могут быть связаны и с реакцией летного состава на то, что в информационном поле вину за крушение приписывают экипажу.

«В такой ситуации некоторые пилоты при срабатывании любой сигнализации об отказе, с которым разрешено выполнять полет, перестраховываются и отказываются выполнять рейс», — предположил он.

Глава Infomost Борис Рыбак не исключил, что после катастрофы в Шереметьево в «Аэрофлоте» могли начать применять к самолетам SSJ 100 более жесткие требования, чем обычно, и стали снимать их с рейсов при любом признаке неисправности. «До катастрофы отмен рейсов и замен самолетов SSJ 100 было много. “Аэрофлот” старался это не афишировать, но до трети самолетов стояли на земле», — говорит эксперт. По его словам, надежность самолета была низкой с самого начала эксплуатации, причем касалось это всего спектра технических средств судна. «Попадание молнии в самолет в принципе не должно приводить к каким бы то ни было последствиям, это прописано в сертификационных требованиях к самолету», — отмечает он. Напомним, 5 мая в аварийный самолет попала молния, из-за чего, по предварительным данным, произошел отказ электроники и радиосвязи. «Здесь может быть две причины. Либо у самолета неправильная конструкция, в этом случае можно говорить, что сертифицирующие органы это просмотрели. Либо причина в производственном дефекте, допущенном при сборке конкретного судна», — отмечает Рыбак.

По его словам, главным результатом расследования должен стать не поиск виноватых, а выяснение причин трагедии и недопущение их в будущем. «При посадке SSJ 100 в Шереметьево 5 мая была трижды нештатная ситуация. После удара молнии в самолете отключилась вся электроника и производить посадку пришлось в ручном режиме, отключилась связь, более того, он заходил на посадку перегруженным», — отмечает Борис Рыбак.

Рыбак подчеркивает, что к рейсовым пилотам нельзя предъявлять те же требования, что и к летчикам-испытателям, «их не учат сажать самолет в нештатных ситуациях, в которых присутствует несколько критичных факторов».

Герман Костринский


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
ОАК: контракт на закупку "Аэрофлотом" SSJ-100 может быть расширен 20 дек. 2014 г.

ОАК: контракт на закупку "Аэрофлотом" SSJ-100 может быть расширен

На сегодняшний день "Аэрофлот" закупает и эксплуатирует Sukhoi Superjet-100 на своих маршрутах - как на внутренних, так и на международных рейсах. Ранее сообщалось, что в "Аэрофлоте" сегодня эксплуатируется 13 SSJ-100.МОСКВА, 20 дек — РИА Новости...

дальше...

Парк «Аэрофлота» пополнится двадцатью самолетами Sukhoi Superjet 100 23 июля 2017 г.

Парк «Аэрофлота» пополнится двадцатью самолетами Sukhoi Superjet 100

Парк российской авиакомпании «Аэрофлот» будет расширен за счет двух десятков новейших отечественных лайнеров Sukhoi Superjet 100.Соответствующий контракт на полях международного авиасалона МАКС-2017 подписали представители "ВЭБ-лизинга", "Аэрофлота" и...

дальше...

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 21 мая 2019 г.

Производство самолетов Sukhoi Superjet 100

Пришло время вспомнить, как производят Суперджет. Репортаж 2015 года, но тема актуальная.Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) — российский региональный пассажирский 100-местный самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных...

дальше...

В проблемах Sukhoi Superjet 100 обвинили Францию 22 нояб. 2018 г.

В проблемах Sukhoi Superjet 100 обвинили Францию

Малый налет российских самолетов Sukhoi Superjet 100 связан с особенностями части двигателя SaM146, поставляемой французской компанией Safran, сообщили принадлежащей семье Демьяна Кудрявцева газете «Ведомости» топ-менеджеры четырех авиакомпаний, эксплуатирующих...

дальше...

Мексиканская авиакомпания получила двенадцатый самолет Sukhoi Superjet 22 дек. 2014 г.

Мексиканская авиакомпания получила двенадцатый самолет Sukhoi Superjet

Тринадцатый самолет SSJ-100 сейчас проходит финальную стадию сборки на заводе в Италии и в ближайшее время также будет доставлен в Мексику. Полностью поставка всех 20 самолетов будет завершена к июлю 2015 года.МЕХИКО, 22 дек — РИА Новости, Дмитрий...

дальше...

США заблокировали поставки Sukhoi Superjet 100 в Иран 06 янв. 2019 г.

США заблокировали поставки Sukhoi Superjet 100 в Иран

МОСКВА, 6 янв — РИА Новости. США отказались выдавать экспортный сертификат на продажу самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в Иран, сообщает израильский портал iHLS.Отмечается, что более десяти процентов деталей российского лайнера...

дальше...

Италия признала проект с комсомольским Sukhoi SuperJet 100 нерентабельным 17 июня 2016 г.

Италия признала проект с комсомольским Sukhoi SuperJet 100 нерентабельным

Хабаровск, 17 июня, AmurMedia.Как стало известно «Ъ», итальянский участник проекта Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) Leonardo-Finmeccanica может минимизировать участие в программе. После того как РФ внесла 100 млрд руб. на поддержку производителя...

дальше...

Иран рассказал о «загвоздке» с Sukhoi Superjet 100 23 окт. 2018 г.

Иран рассказал о «загвоздке» с Sukhoi Superjet 100

Закупки Ираном российских ближнемагистральных пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 начнутся после урегулирования вопросов с «американским поставщиком некоторых комплектующих», заявил «Известиям» посол исламской республики в России Мехди Санаи.«На...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 23 авг. 2019 г.