Как нью-йоркское говно возили через всю страну

Вторая статья об утилизации отходов по-американски. Первая — здесь.

Когда в 1991 году вступил в силу акт окончательно запретивший сбрасывать отходы в океан, Нью-Йорк столкнулся с пикантной проблемой — ему стало некуда девать так называемый сладж. Это плотная грязеобразная масса с неприятным запахом, остающаяся в результате одного из этапов очистки канализационных вод и содержащая в себе множество вредных веществ.

До этого момента проблема решалась просто — сладж грузили в специальные танкеры, которые выходили за пределы 100-мильной зоны, где жижу сбрасывали прямо в воды Атлантического океана. Это было гораздо дешевле, чем утилизировать сладж с соблюдением всех экологических норм и правил. Рыбам, конечно, это все шло во вред, но они, как известно, жаловаться не умеют. Запрет заставил искать новые пути решения дурно пахнущей проблемы…

Как нью-йоркское говно возили через всю страну

Источник: samsebeskazal.com

1.

Так появились специальные поезда, прозванные в народе “Poo-Poo Choo-Choo Train” (по-русски это будет нечто вроде паровозика Ка-ка Ту-ту). Каждый день составы груженые отборным нью-йоркским дерьмом направлялись на другой конец страны, в городок Сьерра-Бланка, что находится в штате Техас, недалеко от границы с Мексикой. Там был расположен один из крупнейших в мире сладж-могильников.

Как нью-йоркское говно возили через всю страну


2. Везти дерьмо за тридевять земель (от Нью-Йорка до Сьерра-Бланка почти 3 400 километров) было вынужденной мерой. В штате Нью-Йорк утилизация вредных отходов запрещена законодательно, а другие штаты отказались принимать у себя опасные и токсичные отходы в таких объемах. Но делом занимались люди умеющие делать предложения от которых нельзя оказаться — компания «Merco» из Лонг-Айленда, получившая 168-миллионный контракт с городом, была связана с криминальной семьей Луккезе. В результате место под свалку было найдено на самом краю американской земли — в Техасе.

Как нью-йоркское говно возили через всю страну

3. Даунтаун Сиерра-Бланка:

Как нью-йоркское говно возили через всю страну

4. Там за 4,5 миллиона был куплен огромный участок земли (517 квадратных километров) оставшийся от неудачного девелоперского проекта по строительству гольф-курорта. Сделку по оформлению документов проводила компания принадлежащая местному судье и получившая 20 000 долларов комиссионных. Сразу после покупки деловые ребята из Лонг-Айленда выделили полуторамиллионный грант одному из техасских университетов на исследования доказывавшие безопасность опасных отходов.

После ими были взяты на зарплату почти все местные влиятельные граждане, включая бывшего шерифа и действующего аудитора округа. В результате, безо всяких общественных слушаний и прочей ерунды, был подписан пятилетний контракт на утилизацию нью-йоркского сладжа. Разрешение от властей штата они получили за рекордные 23 дня. И уже на следующий день на юг потянулись грузовые составы оставлявшие за собой неприятный запах в воздухе и приятную тяжесть в чьих-то карманах. Процесс вывоза говна вагонами через всю страну начался.

Как нью-йоркское говно возили через всю страну


5. Практически ежедневно в Сьерра-Бланка прибывало по 45 железнодорожных вагонов под завязку загруженных сладжем, который после выгрузки равномерно разбрасывали по огромной территории могильника. Сам процесс по документам проходил не как утилизация вредных отходов, а как удобрение земель при помощи «био-удобрений». Для экономики города, население которого едва превышает 500 человек и который почти не изменился со времен Дикого Запада, нью-йоркское дерьмо оказалось настоящей золотой жилой. Местные быстро перестали обращать внимание на вонь, которую доносил ветер — так пахнут деньги, говорили они. Свалка стала крупнейшим работодателем в городе.

Всего через год начались первые проблемы с экологией. Со стороны части местного населения не задействованного в бизнесе и экологических организации не раз предпринимались попытки закрыть могильник, но все они заканчивались отписками или забавными объяснениями. К примеру, на одну из жалоб на сильную вонь на улицах Сьерра-Бланка, власти штата ответили, что это пахнут очистные сооружения города. И это при том, что в Сьерра-Бланка никаких очистных сооружений не было в помине. Там даже канализации-то нет. На одном из слушаний судья (тот самый) принявший очередное решение в пользу утилизаторов сказал, что экономика города гораздо важнее неприятного запаха и плохого здоровья его жителей и они должны быть благодарны богу за подарок в виде гор нью-йоркского дерьма.

Как нью-йоркское говно возили через всю страну

6. Все закончилось само-собой, когда Нью-Йорк научился перерабатывать свое дерьмо сам. Последний поезд отправился в Техас в 2001 году. Теперь сладж высушивают на месте, а полученную массу сжигают или используют для производства удобрений. Правда не все очистные сооружения имеют необходимое оборудование и сладж приходится перевозить между станциями теми же танкерами, что раньше скидывали его в океан.  Не сказать, что это идеальная технология, но, во всяком случае, это лучшее, что смогли придумать. К тому же, не надо засирать другие штаты и окружающую среду. И рыбы довольны.

Когда в 2009 году решили почистить Гудзон от токсичных отходов, которые туда много лет скидывала компания Con Edison, то пошли по точно такому же сценарию: грузовик-вагон-Техас. И еще 700 тонн опасных отходов нашли свой новый дом на другом конце Америки, а нью-йоркские рыбы снова были спасены.

Как нью-йоркское говно возили через всю страну



commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Жители в Лонг-Айленде наблюдали полет НЛО в фиолетовом свете 19 нояб. 2017 г.

Жители в Лонг-Айленде наблюдали полет НЛО в фиолетовом свете

В Лонг-Айленде местные жители наблюдали за странным явлением в небе - фиолетовыми огнями. Они утверждали, что не было видно никаких лучей с Земли, которые могли бы создать подобное.Некоторые уфологи заинтересовались данным явлением и попробовали разобраться...

дальше...

Почти 270 млн рублей выделено на очистку канализационных коллекторов в Нижнем Новгороде 09 янв. 2018 г.

Почти 270 млн рублей выделено на очистку канализационных коллекторов в Нижнем Новгороде

ОАО «Нижегородский водоканал» объявил об открытом запросе предложений на выполнение работ по очистке канализационных коллекторов большого диаметра от тяжелого осадка. Соответствующее извещение опубликовано на сайте госзакупок...

дальше...

Власти Подмосковья опровергли превышение норм выброса газа на свалке "Ядрово" 25 марта 2018 г.

Власти Подмосковья опровергли превышение норм выброса газа на свалке "Ядрово"

МОСКВА, 25 марта. /ТАСС/. Специалисты затампонировали очередной очаг выброса свалочного газа на полигоне бытовых отходов «Ядрово» в Волоколамском районе Московской области. Ночью из-за него зафиксировали кратковременное превышение...

дальше...

Красноярские ученые научились оперативно проверять токсичность овощей с помощью светлячков 27 янв. 2017 г.

Красноярские ученые научились оперативно проверять токсичность овощей с помощью светлячков

Красноярские ученые вместе с коллегами из Индии создали тест-систему, благодаря которой можно определить, содержатся ли в овощах и фруктах вредные вещества. Нет, устройство не сделает мгновенный анализ, сопоставив все известные...

дальше...

Рабочий под Челябинском отравился газами в канализационном коллекторе 30 июня 2015 г.

Рабочий под Челябинском отравился газами в канализационном коллекторе

В тяжелом состоянии в больницу доставили второго рабочего, который пытался достать погибшего. По результатам проверки будет принято решение о необходимости возбуждения уголовного дела.Челябинск, 30 июня. Рабочий под Челябинском отравился газами в канализационном...

дальше...

Генеральный прокурор Мексики: пропавшие студенты были убиты 09 дек. 2014 г.

Генеральный прокурор Мексики: пропавшие студенты были убиты

Генеральный прокурор Мексики Хесус Мурильо Карам завил, что у него "нет никаких сомнений" в том, что студенты, пропавшие в Игуале в конце сентября, убиты.МЕХИКО, 9 дек — РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Генеральный прокурор Мексики Хесус Мурильо...

дальше...

Искусственные рифы или как умирают вагоны нью-йоркского метро 05 дек. 2018 г.

Искусственные рифы или как умирают вагоны нью-йоркского метро

Практически все списанные вагоны нью-йоркского метро ожидает последнее большое путешествие. Сначала с них демонтируют тележки, стекла, двери, часть обшивки и оборудования, удалят все опасные материалы и технические жидкости. Что-то пойдет на свалку, что-то...

дальше...

The Atlantic Cities. Как Китай стал всемирной свалкой 17 нояб. 2013 г.

The Atlantic Cities. Как Китай стал всемирной свалкой

Большая часть американских отходов в конечном итоге оказывается в Китае. И это не так уж и плохо, согласно автору новой книги, журналисту из Шанхая по имени Адам Минтер (Adam Minter). В книге «Junkyard Planet» («Планета-свалка») Минтер рассказывает о...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 21 сент. 2019 г.