Проморекорд

Более половины россиян теперь покупают товары только по акциям.

Проморекорд

Падение реальных доходов населения и конкуренция розничных сетей за покупателя привели к тому, что более 50% россиян приобретают товары только со скидками. В некоторых торговых сетях уже задумались о том, чтобы ограничить промоактивность. Но отказаться от скидок участники рынка могут только синхронно, а для такого шага предпосылок пока нет, указывают эксперты.

По итогам 2018 года доля россиян, покупающих товары со скидками, достигла 50,6%, подсчитали в исследовательской компании Ipsos Comcon для «Ъ». Таким образом, показатель впервые превысил психологически важную отметку 50%. Для сравнения: в 2016 году он был на уровне 41%, а годом позже достиг 45%. Потребитель привык экономить и готов ждать начала скидок, понимая, что рано или поздно торговые сети предложат тот или иной товар по акции, констатируют в Ipsos. В «Nielsen Россия» добавляют, что в некоторых категориях товаров повседневного спроса доля промо достигает уже 70% и продолжает расти. По данным компании, в первом квартале 2019 года доля экономящих россиян увеличилась на семь процентных пунктов, до 69%. Число респондентов, которые переключаются на более доступные продовольственные товары, за тот же период выросло c 55% до 57%.

Рост числа россиян, стремящихся к экономии, в основном связан с продолжающимся падением доходов населения и индекса потребительского доверия, отмечают в Nielsen.

Так, по данным Росстата, в первом квартале 2019 года реальные доходы населения упали на 2,3% год к году. Индекс потребительского доверия за тот же период опустился с 65 до 62 пунктов и достиг исторического минимума.

Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков указывает, что в натуральном выражении продажи продуктов питания до сих пор не достигли докризисного уровня 2013 года.

По словам Дмитрия Вострикова, розничный рынок оказался в таких условиях, когда промо постепенно приводит к сокращению доли товаров, продающихся без акций. «Полностью отказаться от глубоких скидок в ситуации низкой покупательной способности населения довольно сложно, так как операторы розничной торговли должны это сделать синхронно. Иначе в выигрыше останется сеть, которая сохранит скидки», — поясняет господин Востриков.

Увлечение акциями и скидками приводит к размыванию ценности марки и снижению ее стоимости в глазах покупателей, что в перспективе негативно сказывается на продажах, предупреждает исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев. По его словам, на этом фоне сети и производители уже меняют подход к стимулированию покупателей, стараются предлагать не скидку, а, к примеру, программы накопления баллов.

В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») говорят, что в 2018 году приняли решение стабилизировать промоактивность и не наращивать количество товаров, отпускаемых по акциям. Сейчас доля промо в магазинах X5 сохраняется на уровне 35%, заявил представитель компании. В группе «М. Видео—Эльдорадо» говорят, что доля промо в сегменте бытовой техники и электроники последние два-три года превышает 50% из-за конкуренции как среди сетей, так и производителей. Это подтверждают в объединенной компании «Связной—Евросеть». Но там надеются, что в 2020 году доля промо начнет сокращаться. В Leroy Merlin заверяют, что в магазинах сети нет товаров, продающихся со скидками.

Директор по маркетингу и коммуникациям Ipsos Comcon Людмила Новиченкова полагает, что предпосылок к отказу от покупок через скидки и специальные предложения пока нет. С одной стороны, население не ожидает дальнейшего ухудшения ситуации в экономике, с другой — розничные сети сами продолжают вести активные промокампании, отмечает она. По мнению госпожи Новиченковой, противодействующим сегодня можно назвать разве что набирающий силу тренд осознанного потребления, но такое поведение присуще только очень небольшой группе людей со средним и выше среднего уровнем доходов. Дмитрий Востриков полагает, что выбраться из ловушки глубоких скидок сети смогут прежде всего за счет отличного от конкурентов товарного предложения.

Никита Щуренков, Алексей Полухин


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Три четверти россиян уже начали экономить из-за кризиса 30 янв. 2015 г.

Три четверти россиян уже начали экономить из-за кризиса

Россияне из-за резкого падения курса рубля стали реже ходить в магазины и выбирать более дешевые товары. Об этом говорится в исследовании "Российский покупатель в новых экономических условиях", проведенном международной аналитической компанией Nielsen...

дальше...

Нижегородцы продолжают беднеть 28 авг. 2017 г.

Нижегородцы продолжают беднеть

Жители Нижегородской области продолжают беднеть несмотря на регулярно звучащие со стороны официальных властей заявлений о росте заработной платы. Рост цен на товары народного потребления и жилищно-коммунальные услуги «съедает»...

дальше...

Экономическое чудо по Росстату 16 апр. 2014 г.

Экономическое чудо по Росстату

На прошлой неделе прошла информация об экономическом чуде, которое выявилось в результате пересмотра Росстатом квартальных данных. Годовая оценка роста в 2013 г. осталась неизменной, но сильному пересмотру подверглась внутриквартальная динамика. Оказалось...

дальше...

Ежедневный гороскоп на 10 января 2019 года для всех знаков зодиака 09 янв. 2019 г.

Ежедневный гороскоп на 10 января 2019 года для всех знаков зодиака

Энергии, которая вас переполняет, хватит на многое: вернуть страсть многолетнему браку или наладить отношения с возлюбленным, начать новую страницу в жизни. В ближайшие 24 часа избегайте людей в синем. Также возможны конфликтные ситуации в общественных...

дальше...

Украшения на окна на новый год 2019 своими руками — шаблоны и трафареты. Идеи чем можно украсить окна., схемы вытынанок, как приклеить снежинки на окна 23 дек. 2018 г.

Украшения на окна на новый год 2019 своими руками — шаблоны и трафареты. Идеи чем можно украсить окна., схемы вытынанок, как приклеить снежинки на окна

До Нового года осталась буквально неделя, поэтому уже сейчас все стремятся украсить свои дома к наступающему торжеству. Кто-то празднует Новый год с шиком, кто-то скромно в кругу семьи, но абсолютно каждый хочет создать для и своих близких себя атмосферу...

дальше...

Росстат назвал самый дешевеющий продукт 23 окт. 2018 г.

Росстат назвал самый дешевеющий продукт

МОСКВА, 23 окт — РИА Новости. Больше всего в текущем году упали цены на помидоры и огурцы. Об этом свидетельствуют данные Федеральной службы государственной статистики, сообщает «Российская газета».«Цены на томаты по ...

дальше...

Пенсии в России 2019: индексация в январе 2019, кому поднимут, на сколько, новости сегодня 3 ноября 2018 03 дек. 2018 г.

Пенсии в России 2019: индексация в январе 2019, кому поднимут, на сколько, новости сегодня 3 ноября 2018

Эксперты не исключают тот факт, что в случае проведении индексации пенсий, суммы будут увеличены больше, чем на 5 тыс. рублей. Первая финансовая помощь от государства должна поступить гражданам в январе 2019 года. Также, в новом году депутаты Государственной...

дальше...

"Руспродсоюз" спрогнозировал скорое подорожание продуктов на 8% 12 янв. 2019 г.

"Руспродсоюз" спрогнозировал скорое подорожание продуктов на 8%

Повышение НДС в совокупности с другими факторами может привести к увеличению потребительских цен на продукты в первом квартале 2019 г. на 8%, сообщил агентству «Прайм» директор Ассоциации производителей и поставщиков...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 23 сент. 2019 г.