Самые странные самолеты в истории авиации

В истории авиации было много странного. Иногда даже жаль, что большинство этих «странностей» остались лишь в виде концептов и тестовых моделей. Что поделаешь: в самолетах главное — надежность. В этой подборке — 15 странных самолетов, которые когда-либо поднимались в воздух.

«Беременный Гуппи» и самолет-аэродинамическая труба. Как это вообще летало?!

Самые странные самолеты в истории авиации

Источник: hi-tech.mail.ru

Grumman X-29, 1984 год

1. Экспериментальный самолет с обратным крылом. Всего было построено, по заказу Агентства по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам (DARPA), два экземпляра.

Самые странные самолеты в истории авиации


Данный экспериментальный самолёт был создан в попытке поиска новых путей развития военной авиации и в связи с открывшимися технологическими возможностями в области электроники и композитных материалов.

Самые странные самолеты в истории авиации

По разным соображениям в качестве разработчика и изготовителя была выбрана фирма Grumman, которая получила в декабре 1981 году контракт стоимостью $87 млн долл. на производство двух самолётов. Лётный экземпляр самолёта был готов к лету 1984 года.

Самые странные самолеты в истории авиации

Aero Spacelines B-377, 1962 год

«Беременный Гуппи», самолет НАСА для перевозки негабаритных грузов.

Самые странные самолеты в истории авиации

Первый самолет Super Guppy, или «SG», был построен с использованием фюзеляжа военно-транспортного самолёта Boeing C-97 (военный вариант Boeing 377). Фюзеляж был удлинен до 43 метров, а его диаметр увеличен до 7,6 м (максимальный внутренний диаметр); длина внутреннего грузового отсека составила 28,8 м. Фюзеляж сужался книзу, и ширина пола составила 2.7 м.

Самые странные самолеты в истории авиации

На самолёт были установлены новые турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney T-34-P-7. Была изменена конструкция крыла и хвостового оперения. Грузоподъемность самолёта возросла до 24 545 кг, крейсерская скорость — до 480 км/ч.

Самые странные самолеты в истории авиации

Nemeth Parasol, 1934 год

Моноплан с идеально круглым крылом. Этот самолет представлял собой традиционный подкосный моноплан (крыло располагалось над фюзеляжем на подкосах, аналогично тому, как это делается в традиционных бипланах), если не считать формы крыла. Круглое крыло самолета имело на законцовках элероны.

Самые странные самолеты в истории авиации

По мнению разработчиков, главным достоинством этого двухместного самолета, оснащенного радиальным двигателем Warner Scarab мощностью 120 л. с.  являлось то, что малое удлинение крыла позволяло выполнять полет при больших. чем обычные, углах атаки, что, в свою очередь, гарантировало медленное и не опасное снижение, аналогичное снижению на парашюте.

Самые странные самолеты в истории авиации

Martin XB-51, 1945 год

Трехдвигательный бомбардировщик нестандартной компоновки.

Самые странные самолеты в истории авиации

В послевоенный период было разработано большое количество разнообразных машин и среди них было немало имеющих оригинальную конструкцию. Среди них особенно выделяется бомбардировщик ХВ-51 разработанный американской компанией Glenn L. Martin Company. Наиболее примечательной конструктивной особенностью данной машины является количество и расположение двигателей: два двигателя размещались под носовой частью и один в хвосте.

Самые странные самолеты в истории авиации

Самолет — свободнонесущий среднеплан, имеющий стреловидное крыло и хвостовое оперение. Первые расчеты показали, что взлетный вес бомбардировщика приближается к 36 тоннам.

Самые странные самолеты в истории авиации

Douglas XB-42 Mixmaster, 1944 год

Экспериментальный бомбардировщик с поршневыми двигателями. Имел два поршневых двигателя, вращавших соосные винты в хвосте фюзеляжа. По утверждению американского историка авиации Бауэрса является самым скоростным поршневым бомбардировщиком в истории. Первый полёт прототипа состоялся 6 мая 1944 года. Всего было построено 2 экземпляра, один из которых разбился 16 декабря 1945 года, а второй (ХВ-42А) был переделан в летающую лабораторию для испытания реактивных двигателей Westinghouse 19XB-2A.

Самые странные самолеты в истории авиации

Rockwell XFV-12, 1977 год

Палубный самолет укороченного взлета. В течение длительного времени американская авиационная промышленность изучала проблематику летательных аппаратов вертикального / укороченного взлета. Работы по новому проекту стартовали в начале семидесятых годов и были прямо связаны с текущими планами по перевооружению военно-морских сил.

Разработка и строительство опытного самолета не уложились в график, затем возникли проблемы на испытаниях. Длительная доводка тоже не дала желаемых результатов. После закрытия проекта единственный построенный опытный образец был отправлен на хранение. Впоследствии его разукомплектовали, а затем и разобрали.

Самые странные самолеты в истории авиации

Leduc 0.20, 1953 год

Экспериментальный истребитель-перехватчик. Опытный самолет, у которого вместо дополнительных двигателей на концах крыла были топливные баки, получил обозначение 0.20. Он подвергался исследованиям до января 1954 г., после чего был передан в музей.

Самые странные самолеты в истории авиации

Работы над этим самолетом были начаты в 1952 г, а к созданию опытного образца приступили в 1953 г.  Ввиду того что строительство этого самолета затянулось, его летное испытание было проведено лишь 26 октябре 1956 г. Leduc 0.22 представляет собой построенный по классической схеме среднеплан со стреловидным крылом.

Самые странные самолеты в истории авиации

Ames-Dryden-1, 1979 год

Исследовательский самолет НАСА для изучения изменяемой геометрии крыла. Первый в мире самолёт с «косым крылом». По сравнению с крылом симметрично изменяемой стреловидности данная схема имеет на 11-20% меньшее лобовое сопротивление, на 14% меньшую массу и на 26% меньшее волновое сопротивление.

Самые странные самолеты в истории авиации

Самолёт был построен в 1979 году и совершил первый полёт 29 декабря того же года. Испытания проводились до начала 1982 года. За это время AD-1 освоили 17 лётчиков. После закрытия программы самолёт поместили в музей города Сан-Карлос, где он находится до сих пор.

Самые странные самолеты в истории авиации

Snecma C-450, 1958 год

Боевой самолет вертикального взлета с кольцевым крылом. Исследования реактивных СВВП во Франции начались в 1954 году. Во время одного из таких полетов 25 июля 1958 г. самолет потерял управление на высоте 75 м, разбился и сгорел, летчик успел катапультироваться на высоте 18 — 22 м, но в результате неудачного приземления повредил позвоночник.

Самые странные самолеты в истории авиации

Edgley Optica, 1983 год

Легкий разведывательно-наблюдательный самолет. Разрабатывался как альтернатива легким вертолётам. Первый полёт состоялся в 1979 году; серийный выпуск продолжался с перерывами с 1983 по 1990 год, в общей сложности построен 21 самолёт.

Самые странные самолеты в истории авиации

Некоторое количество самолётов было приобретено полицейскими подразделениями Великобритании. Однако после катастрофы полицейского самолёта в Хэмпшире, повлёкшей гибель двух членов экипажа, финансовое положение компании ухудшилось, что позже привело к её банкротству.

Самые странные самолеты в истории авиации

Aviation Traders ATL.98 Carvair, 1961 год

Экспериментальный грузопассажирский самолет. Проектирование летательного аппарата модели Aviation Traders ATL.98 Carvair началось британскими инженерами-авиаконструкторами в конце 50-х годов прошлого века. В качестве основы для нового самолёта, инициаторами создания которого выступали компании, нуждающиеся в грузовых воздушных судах, использовалась модель авиалайнера Douglas DC-4.

Самые странные самолеты в истории авиации

Помимо перевозки различного рода грузов, самолёты Aviation Traders ATL.98 Carvair предполагалось также применять и для перевозки людей. В конце 1961 года этот транспортный летательный аппарат поступил в серийное производство. За весь период выпуска, британскими авиастроителями было построено 28 воздушных судов модели Aviation Traders ATL.98 Carvair, при этом, на сегодняшний день эксплуатация самолётов полностью прекращена, а сохранившихся несколько экземпляров составляют экспозицию нескольких музеев.

Самые странные самолеты в истории авиации

Vought XF-5U, 1943 год

«Летающий блин», палубный истребитель вертикального взлета и посадки. Точнее, экспериментальный палубный истребитель, исследовавшийся флотом США во время Второй мировой войны.

Самые странные самолеты в истории авиации

Также истребитель имел два четырёхлопастных винта большого размаха, снабжённых собственными автоматами перекоса.Лопасти винтов изготовлялись из красного дерева (Mahogany) имели сложную профильную форму и крепились к винтам стальными проушинами. Это должно было помочь избежать срыва потока на больших углах атаки -40-50°. Винты вращались в противоположные стороны синхронизировано между собой.

Самые странные самолеты в истории авиации

McDonnell X-85 Goblin, 1948 год

Прототип истребителя сопровождения, который мог бы базироваться на бомбардировщиках.

Самые странные самолеты в истории авиации

В марте 1947 года от ВВС США поступил заказ на разработку двух опытных образцов, а 23 августа 1948 года состоялся первый самостоятельный полёт. Самолёт был запущен с бомбардировщика Boeing ЕВ-29В. В результате лётных испытаний было установлено, что турбулентность вокруг бомбардировщика создаёт серьёзные проблемы с управлением.

Самые странные самолеты в истории авиации

Blohm & Voss BV 141, 1938 год

Разведывательный самолет с ассиметричным хвостовым оперением и компоновкой. Казалось, что асимметричная конструкция опасно дисбалансирует самолёт. Тем не менее, лётные испытания подтвердили отличную устойчивость и манёвренность машины. Кроме того, увеличенный вес правой стороны самолёта компенсировал реактивный момент двигателя.

Самые странные самолеты в истории авиации

В 1945 году, наступающими войсками союзников были обнаружены несколько разбитых BV 141. Один из них был захвачен британцами и отправлен конструкторам в Великобританию, тем не менее нет ни одного свидетельства, что с ним проводились летные испытания. До наших дней не дошёл ни один экземпляр этого необычного самолёта.

Самые странные самолеты в истории авиации

Stipa-Caproni, 1932 год

Экспериментальный самолет для изучения воздушных потоков. Является экспериментальным итальянским самолетом, разработанным в 1932 году Луиджи Стипа (Luigi Stipa) и построенный фирмой Капрони (Caproni). В качестве основного материала для конструкции использовалась древесина.

Фюзеляж имел бочкообразную форму.

Самые странные самолеты в истории авиации


Горячая тема:


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Аналитика Hi-Tech.Mail.Ru: пользователи доверяют экспертам больше, чем мнению близких и друзей 01 июля 2014 г.

Аналитика Hi-Tech.Mail.Ru: пользователи доверяют экспертам больше, чем мнению близких и друзей

По данным опросов, проведенных на портале Hi-Tech.Mail.Ru, большинство покупателей относятся к вопросам приобретения техники достаточно серьезно: 81% ответивших предварительно изучают рынок, 60% читают обзоры и материалы экспертов на профильных сайтах...

дальше...

Hi-tech колледжи в России получат оснащение и образовательные программы 15 июля 2016 г.

Hi-tech колледжи в России получат оснащение и образовательные программы

Межрегиональные центры компетенций в России станут площадками для апробации образовательных программ среднего профобразования. «В Центре развития профобразования Московского политехуниверситета по приказу российского Министерства образования...

дальше...

Скрепы hi-tech: РПЦ запускает в производство чехлы для смартфонов с цитатами из Евангелия 24 июня 2015 г.

Скрепы hi-tech: РПЦ запускает в производство чехлы для смартфонов с цитатами из Евангелия

От духовных скреп спасения не будет даже в виртуальности.Выборгская епархия Русской православной церкви представила проект под названием "Одежда для гаджета". Данная инициатива предполагает выпуск чехлов для смартфонов и планшетов, которые будут украшены...

дальше...

Супер Гуппи 26 июня 2014 г.

Супер Гуппи

Один из самых больших в мире транспортных самолетов и, пожалуй, самый необычный и запоминающийся — это Боинг B-377 Супер Гуппи. Впервые он поднялся в небо в сентябре 1962 года, когда все авиационные инженеры и конструкторы однозначно говорили — такой...

дальше...

Boeing 777 или самолет, который летает дальше всех 28 июля 2014 г.

Boeing 777 или самолет, который летает дальше всех

Это самый крупный в мире двухмоторный реактивный пассажирский самолёт. На Boeing 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов — 21,601 тыс. км! Boeing 777 («Triple Seven» или «три семёрки») — этот самолёт разработан в начале 1990-х...

дальше...

На российском рынке смартфонов составлен рейтинг B-брендов 20 мая 2014 г.

На российском рынке смартфонов составлен рейтинг B-брендов

Одной из основных тенденций рынка смартфонов, в том числе в России, в настоящее время является Huawei, который активно пытается завоевать доверие российских потребителей уже на протяжении нескольких лет проигрывает активной Lenovo. За этот бренд проголосовали...

дальше...

Найден фюзеляж упавшего в Индонезии Boeing-737
31 окт. 2018 г.

Найден фюзеляж упавшего в Индонезии Boeing-737

Boeing 737 MAX 8 Lion AirНайден фюзеляж самолета, потерпевшего крушение 29 октября у берегов Индонезии. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на главу вооруженных сил Индонезии.Кроме того, при поисково-спасательной операции у берегов Индонезии нашли...

дальше...

Обломки Boeing 777 выбросило на берег острова Реюньон ещё три месяца назад 02 авг. 2015 г.

Обломки Boeing 777 выбросило на берег острова Реюньон ещё три месяца назад

Обломки самолёта, предположительно принадлежащие исчезнувшему малайзийскому Boeing 777, были вынесены на берег ещё три месяца назад, сообщает The Telegraph со ссылкой на жителей острова.Британское издание приводит слова местного уборщика Николя Ферье...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 13 нояб. 2019 г.