Производство локомотивов в Ростовской области



Большую часть пассажирских и грузовых локомотивов, курсирующих по российским железным дорогам, делают на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Это предприятие входит в число крупнейших технологических компаний России и обеспечивает работой огромное количество жителей Новочеркасска. Именно на НЭВЗе производят локомотив 4ЭС5К семейства «Ермак» — самый мощный в мире грузовой электровоз.

Производство локомотивов в Ростовской области

Фотографии и текст Славы Степанова

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) производит грузовые и пассажирские локомотивы. Предприятие основано в 1932 году, и изначально здесь строили паровозы. В предвоенные годы и во время Великой отечественной войны (в эвакуации) на нём выпускали пушки, ремонтировали танки и даже строили самолёты.

Сейчас предприятие входит в состав холдинга АО «Трансмашхолдинг» и занимает 60% российского рынка магистральных электровозов, а на электрифицированных железных дорогах СНГ и ближнего зарубежья 80% перевозок осуществляется машинами, произведенными на НЭВЗ.

Производство локомотивов в Ростовской области


За последние 5 лет на заводе выпустили более 2200 электровозов различных типов. Чтобы справляться с такими объёмами, с 2017 года на предприятии, как и во всём холдинге, проходит большая технологическая трансформация. Здесь создают цифровые копии заводов, строят единую IT-инфраструктуру, внедряют новые системы мониторинга и оцифровывают продукцию, к примеру на НЭВЗ делают конструкторскую документацию и модели локомотивов в 3D.

Производство локомотивов в Ростовской области

НЭВЗ — один из крупнейших работодателей Ростовской области, на предприятии трудится около 9 тысяч человек. Для сравнения: всего в Новочеркасске проживает 168 тысяч человек.

Производство локомотивов в Ростовской области

Производственный комплекс НЭВЗ охватывает весь процесс изготовления локомотивов. В состав заводского хозяйства входят цеха основного и вспомогательного производства, метрологический, вычислительный и учебный центры. Для испытания электровозов у предприятия есть обкатное кольцо 7,4км.

Производство локомотивов в Ростовской области

У завода есть собственное литейное производство. Оно нужно для того, чтобы делать заготовки и литые детали для электровозов. Температура расплавленного металла может достигает примерно 1500 градусов.

Производство локомотивов в Ростовской области

Штамповочный цех. Здесь часть задач выполняют роботы, которые загружают заготовки и снимают с ленты готовые детали.

Производство локомотивов в Ростовской области

Этап заготовительного производства, на котором работает комплекс лазерной резки.

Производство локомотивов в Ростовской области

Газорезчик следит за тем, как проходит раскрой металла.

Производство локомотивов в Ростовской области

Цех, в котором делают тележки и колёсные пары для будущих электровозов. На токарном станке обрабатывают большое зубчатое колесо.

Производство локомотивов в Ростовской области

Производство локомотивов в Ростовской области

В электромашинном цехе производят коллекторы, якоря (так называют вращающуюся часть электродвигателя) и другие детали двигателей. Эти компенсационные катушки готовые к установке в остов.

Производство локомотивов в Ростовской области

Компенсационные катушки нужны для того, чтобы магнитная индукция распределялась по двигателю равномерно. Здесь проходит один из этапов их монтажа — укладка изоляции.

Производство локомотивов в Ростовской области

Готовые якоря, которые можно монтировать в электродвигатель.

Производство локомотивов в Ростовской области

Обмоточно-изоляционный цех, где производят якорные и полюсные катушки. Из якорных катушек состоит обмотка якоря тягового электродвигателя — в ней электрическая энергия преобразуется в механическую. Из полюсных катушек состоит обмотка возбуждения, с помощью которой создается магнитное поле.

Производство локомотивов в Ростовской области

Цех в котором делают якорные и полюсные катушки, делится на несколько участков: на одном готовят электроизоляционные материалы, а на других происходит формовка, пропитка, сушка катушек и их испытание.

Производство локомотивов в Ростовской области

В аппаратном цехе собирают, регулируют и испытывают электроаппаратуру, например, реле, быстродействующие выключатели и контроллеры машиниста.

Производство локомотивов в Ростовской области

Сварочно-кузовное производство. Сварщики работают над тележкой будущего грузового электровоза 2ЭС4К «Дончак».

Производство локомотивов в Ростовской области

Крышу электровоза 2ЭС4К соединяют с боковой стенкой. В 2006 году, чтобы придумать имя этой машине, руководство завода объявило конкурс, в котором могли участвовать все жители города. В итоге победило название «Дончак», потому что Новочеркасск считается столицей Донского казачества.

Производство локомотивов в Ростовской области

Работники экспериментально-аппаратного цеха монтируют пульт машиниста. Каждая новая модель электрического аппарата попадает в серийное производство только после того как пройдёт стадию опытного образца.

Производство локомотивов в Ростовской области

В заднюю стенку кабины электровоза монтируют электронику.

Производство локомотивов в Ростовской области

На каждый электровоз устанавливают индивидуальный порядковый номер.

Производство локомотивов в Ростовской области

Электровозы окрашивают в фирменные цвета. Это делается в несколько этапов. На последнем вручную закрашивают самые мелкие контрастные детали и метки. Обычно для них используют светоотражающую краску, которую хорошо видно в темноте: это важно для безопасности на железной дороге.

Производство локомотивов в Ростовской области

Завершающий этап — сборка, испытание и сдача готового электровоза. Сборочное производство происходит на нескольких эталонных линиях, на каждой из которых монтируют определенный вид оборудования.

Производство локомотивов в Ростовской области

Монтаж и вязка сложных электросхем.

Производство локомотивов в Ростовской области

Монтаж силовых шин.

Производство локомотивов в Ростовской области

Сборка серийных грузовых электровозов переменного тока 2ЭС5К и 3ЭС5К. Первая цифра в названии модификации обозначает количество секций.

Производство локомотивов в Ростовской области

Установка блока тягового трансформатора. Он нужен для того, чтобы снизить напряжение контактной сети до рабочего уровня питания.

Производство локомотивов в Ростовской области

Монтаж самого мощного в мире грузового электровоза переменного тока. Локомотив 4ЭС5К семейства «Ермак» способен водить тяжеловесные поезда массой до 7100 тонн и развивать конструкционную скорость до 110 км/ч.

Производство локомотивов в Ростовской области

В цехе параллельно собирают несколько электровозов разных типов. Сборка одного локомотива занимает в среднем 30 дней.

Производство локомотивов в Ростовской области

Двухсекционный электровоз 2ЭС5К «Ермак». С 2004 года он заменил советские электровозы семейства ВЛ80. 2ЭС5К оборудован более современными системами диагностики, ручного и автоматического управления, а его ходовая часть оказывает меньше вредного воздействия на путь.

Производство локомотивов в Ростовской области

Шильдик грузового трёхсекционного электровоза 3ЭС4К «Дончак». От двухсекционной модели он отличается наличием промежуточной секции. Она увеличивает его мощность в 1,5 раза и позволяет водить грузовые составы массой до 6000 тонн. Электровозы серии «Дончак» работают на магистралях Октябрьской и Северо-Кавказской железной дороги.

Производство локомотивов в Ростовской области

Локомотивы, которые готовы к отправке заказчику.

Производство локомотивов в Ростовской области

Производство локомотивов в Ростовской области

Производство локомотивов в Ростовской области

Работники железнодорожного цеха. Они забирают вагоны с грузами и распределяют по участкам выгрузки, принимают участие в сборке узлов и агрегатов, а также подают на обкатное кольцо новые машины.

Производство локомотивов в Ростовской области

Производство локомотивов в Ростовской области

После сборки электровозы проходят испытания на обкатном кольце НЭВЗа.

Производство локомотивов в Ростовской области

Машинист-испытатель. Его задача — проверить готовый электровоз на прочность. Во время испытаний машину могут разгонять до 150–180 км/ч, хотя в обычном режиме поезда движутся не быстрее 100–120 км/ч.

Производство локомотивов в Ростовской области

Перед отправкой заказчику локомотив проходит полный цикл наладки оборудования. Ещё обязательный этап — динамические испытания в составе поезда.

Производство локомотивов в Ростовской области

Грузовой электровоз 3ЭС5К «Ермак». Он хорошо зарекомендовал себя в тяжелых климатических условиях и на сложных рельефах, поэтому много эксплуатируется в Забайкалье, Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. В 2017 году 3ЭС5К занял второе место в конкурсе РЖД на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем.

Производство локомотивов в Ростовской области

Электровоз прошёл все испытания и скоро отправится на постоянную работу в депо приписки. Эту машину передадут на Красноярскую железную дорогу в ТЧЭ-3 Иланская.

Производство локомотивов в Ростовской области

В будущем НЭВЗ планирует наращивать мощности электровозостроения и выйти на объём в 660 секций в год.

Производство локомотивов в Ростовской области



commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
НЭВЗ сократит почти 10% сотрудников из-за уменьшения заказа РЖД 13 марта 2015 г.

НЭВЗ сократит почти 10% сотрудников из-за уменьшения заказа РЖД

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) планирует сократить около 900 сотрудников. Из 900 сокращенных 400 сотрудников перейдет в компанию "РБЕКлининг", сообщает представитель завода.РОСТОВ-НА-ДОНУ, 13 мар — РИА Новости, Юлия Насулина...

дальше...

В Ростовской области выпустят мощнейший в мире электровоз 24 дек. 2014 г.

В Ростовской области выпустят мощнейший в мире электровоз

В Ростовской области, в Новочеркасске будут выпускать самый мощный в мире электровоз.НЭВЗ уже получил сертификат, подтверждающий что машина соответствует требованиям техрегламента Таможенного Союза, а также нормам безопасности на ж/д транспорте. Грузовой...

дальше...

НЭВЗ стал официальным спонсором ФК «Ростов» несмотря на трудности 20 апр. 2015 г.

НЭВЗ стал официальным спонсором ФК «Ростов» несмотря на трудности

Ростов-на-Дону, новости, 20 апреля. НЭВЗ (Новочеркасский электровозостроительный завод) стал официальным спонсором ФК «Ростов». Об этом сообщается на сайте футбольной команды.Также в качестве спонсора «Ростова» на один сезон выступит ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону»...

дальше...

Что скрывает фасад "Трансмашхолдинга" 27 марта 2014 г.

Что скрывает фасад "Трансмашхолдинга"

Крупнейший производитель железнодорожной техники гонит брак и воюет с рабочими.На днях государственные телеканалы показали ритуальную встречу председателя совета директоров «Трансмашхолдинга» Андрея Бокарева с президентом Владимиром Путиным. Как друзья...

дальше...

Куда летит наш паровоз? "СЭ" - о проблемах "Локомотива" 10 сент. 2014 г.

Куда летит наш паровоз? "СЭ" - о проблемах "Локомотива"

ЖУРНАЛ «КОСТЕР» И ГАЗЕТА «ИСКРА»«Локомотив» опять трясет. Мир, лад, спокойствие и благополучие, проработав в структуре клуба всего один сезон, чрезвычайно всех утомили своим тишайшим поведением и были уволены, их места в рабочих кабинетах снова заняли...

дальше...

Производство самолётов-амфибий в Таганроге 09 марта 2017 г.

Производство самолётов-амфибий в Таганроге

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Г. М. Бериева расположен в Ростовской области, на побережье Азовского моря. Входит в Объединённую авиастроительную корпорацию. С начала 30-х годов XX века предприятие специализируется...

дальше...

Гендиректором "Трансмашхолдинга" вместо Андреева стал Липа 30 марта 2015 г.

Гендиректором "Трансмашхолдинга" вместо Андреева стал Липа

Липа родился в 1971 году в Москве, окончил Московскую Государственную Юридическую Академию. На работу в "Трансмашхолдинг" он пришел в декабре 2007 года с должности управляющего директора департамента инвестиционного банковского сервиса компании "Юни Кредит...

дальше...

75-летний юбилей производителя самолётов и вертолётов 07 авг. 2014 г.

75-летний юбилей производителя самолётов и вертолётов

Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром» в составе Госкорпорации Ростех) поздравляет коллектив сотрудников Улан-Удэнского авиационного завода (У-УАЗ) со знаменательной датой – 75-летним юбилеем предприятия.Об этом сообщает пресс-служба...

дальше...

гороскоп

Последние новости

Новости на сегодня 17 июля 2019 г.