«Наша задача — убрать барьеры»: глава ФТС России Владимир Булавин о торговых отношениях с Китаем и сотрудничестве с ЕАЭС

По итогам 2018 года треть российского товарооборота пришлась на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Дальнейший рост торговли возможен за счёт снижения барьеров и упрощения таможенных процедур на границах государств. Об этом рассказал руководитель Федеральной таможенной службы России Владимир Булавин в эксклюзивном интервью RT на полях ВЭФ—2019.
«Наша задача — убрать барьеры»: глава ФТС России Владимир Булавин о торговых отношениях с Китаем и сотрудничестве с ЕАЭС

— Владимир Иванович, традиционно самые обсуждаемые вопросы на полях ВЭФ так или иначе связаны с отношениями России и Азии в сфере торговли. Какую долю сегодня государства АТР занимают в товарообороте России? Кого в регионе можно назвать наиболее активным торговым партнёром нашей страны?

— За 2018 год объём торговли России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона составил $230 млрд. Это одна треть всего нашего товарооборота. При этом $108 млрд пришлось на долю Китая. Таким образом, можно смело утверждать, что КНР — наш основной торговый партнёр в регионе.

Этот факт и является главной причиной того, что мы наращиваем контакты с Китаем и таможенной администрацией страны. Хочу отметить, что отношения с коллегами из азиатской республики мы строим на плановой системной основе. Наша главная задача — убрать барьеры при перемещении товаров через государственные границы.

— Что в настоящий момент Федеральная таможенная служба делает для этого?

— На данном направлении мы провели несколько экспериментов. В частности, успешным стал опыт по взаимному признанию результатов таможенного контроля. Его суть заключается в том, что теперь товар проходит таможенный контроль только один раз — при отправлении. А сторона, получающая товар, принимает (на доверительной основе. — RT) результаты этого контроля.

jwplayer.key="kESrsgULvYO7r2MfUelqj3vs+2i8JdQBqjGNmA=="; jwplayer("js-mediaplayer-5d72236f370f2c9d0d8b4598_2").setup({ advertising: (function() { if(window.location.pathname.indexOf('/preview/Article/') + 1 > 0) { return {}; } if (typeof _adv !== "undefined" && _adv.section) { return { client: "vast", tag: 'https://ads.adfox.ru/258144/getCode?p1=cbjqq&p2=fzqt&puid1=' + _adv.section + '&puid2=&puid3=&puid4=&puid63=' } } return null; })(), file: "https://cdnv.rt.com/russian/video/2019.09/5d72236f370f2c9d0d8b4598.mp4", image: "https://cdni.rt.com/russian/images/2019.09/article/5d722251183561641a8b45f8.jpg", // stretching: 'fill', // title: "\u0412\u043B\u0430\u0434\u0438\u043C\u0438\u0440\x20\u0411\u0443\u043B\u0430\u0432\u0438\u043D\x20\u043E\x20\u0441\u043D\u0438\u0436\u0435\u043D\u0438\u0438\x20\u0442\u0430\u043C\u043E\u0436\u0435\u043D\u043D\u044B\u0445\x20\u0431\u0430\u0440\u044C\u0435\u0440\u043E\u0432\x20\u043C\u0435\u0436\u0434\u0443\x20\u0420\u043E\u0441\u0441\u0438\u0435\u0439\x20\u0438\x20\u041A\u0438\u0442\u0430\u0435\u043C", aspectratio: "16:9", skin: { name: "five", active: "#77bd1e", background: "rgba(0, 0, 0, 0.5)", inactive: "#FFFFFF" }, width: "100%", startparam: "start", ga: {}, sharing: { heading : "Поделиться Видео", code: encodeURI('
'), link: "https://russian.rt.com/business/article/665974-bulavin-tamozhnya-intervyu" }, events: { onPlay: function(){ if (ga) { ga('send', 'event', 'JWPLAYER-GA', 'CLICK PLAY', location.href); var playingVideoId = 'js-mediaplayer-5d72236f370f2c9d0d8b4598_2'; // id текущего плеера pauseMedia(playingVideoId); //запускаем функцию остановки всех играющих плееров кроме этого Код функции ниже по коду } }, onPause: function(){ if (ga) { ga('send', 'event', 'JWPLAYER-GA', 'CLICK PAUSE', location.href); } }, onComplete: function(){ if (ga) { ga('send', 'event', 'JWPLAYER-GA', 'COMPLETE', location.href); } } } }); function pauseMedia(playingMediaId) { var players = document.querySelectorAll('.jwplayer, object'); for (var i = 0, max = players.length; i

Мы также достаточно успешно в автоматическом режиме обмениваемся с китайской стороной снимками инспекционно-досмотровых комплексов (снимки показывают содержимое транспорта или груза при проходе через рентген. — RT).

В этом году провели встречу на уровне руководителей таможенных служб Китая и России. По её итогам подписали дорожную карту и план действий о взаимном признании уполномоченных экономических операторов (юридических лиц, которые пользуются доверием таможенных органов и проходят контроль по упрощённой системе. — RT). Я считаю, что это серьёзный прорыв в наших отношениях.

Также мы сейчас активно работаем над регулярным получением достоверной информации о таможенной стоимости перемещаемых товаров.

— С какими ещё странами, кроме Китая, таможенные отношения развиваются аналогичным образом?

— Подобные контакты есть со многими таможенными администрациями государств АТР. В восьми странах региона у нас уже есть свои таможенные представители. Сейчас мы работаем над тем, чтобы организовать своё присутствие в Узбекистане, Таджикистане и Монголии.

Отмечу, что наиболее эффективно сотрудничество идёт с Японией и её таможенной администрацией. Мы договорились обмениваться информацией об участниках внешнеэкономической деятельности. Эти данные нужны при организации системы управления рисками (комплекса мер по контролю за возможными нарушениями. — RT).

До поездки на ВЭФ мы были в Монголии. У нас неплохие контакты с нашими монгольскими коллегами, подписали ряд соглашений, в том числе стратегический план действий на 2020—2024 годы. Договор предусматривает сотрудничество в информационной, правоохранительной сферах, а также в области таможенного оформления.

— По данным ФТС, в 2018 году вторым по величине торговым партнёром России в Азии стала Южная Корея. Какие меры принимает Федеральная таможенная служба для укрепления сотрудничества с корейскими коллегами?

— В этом году мы с ними тоже подписали план действий по признанию уполномоченных экономических операторов. То есть таможенное сотрудничество развивается достаточно активно и с использованием цифровых технологий. Полагаю, что через некоторое время мы перейдём от двусторонних контактов к многосторонним в рамках всего Азиатско-Тихоокеанского региона. Это позволит обеспечить достаточно быстрое продвижение товаров из одной страны в другую по транзитным коридорам через территории третьих государств.

— Также хотели бы обсудить с вами вопрос перевозки зарубежных товаров через территорию России в другие страны. Какую роль играет Федеральная таможенная служба в продвижении транзитных возможностей России и ЕАЭС?

— В этом году мы полностью перешли на электронные транзитные декларации (документ необходим для провоза товара через территорию третьих стран. — RT). Достаточно успешно запустили проекты по автоматической регистрации и выпуску электронных деклараций.

jwplayer.key="kESrsgULvYO7r2MfUelqj3vs+2i8JdQBqjGNmA=="; jwplayer("js-mediaplayer-5d7223761835617c1a8b460f_2").setup({ advertising: (function() { if(window.location.pathname.indexOf('/preview/Article/') + 1 > 0) { return {}; } if (typeof _adv !== "undefined" && _adv.section) { return { client: "vast", tag: 'https://ads.adfox.ru/258144/getCode?p1=cbjqq&p2=fzqt&puid1=' + _adv.section + '&puid2=&puid3=&puid4=&puid63=' } } return null; })(), file: "https://cdnv.rt.com/russian/video/2019.09/5d7223761835617c1a8b460f.mp4", image: "https://cdni.rt.com/russian/images/2019.09/article/5d722261370f2c9e0d8b458d.jpg", // stretching: 'fill', // title: "\u0412\u043B\u0430\u0434\u0438\u043C\u0438\u0440\x20\u0411\u0443\u043B\u0430\u0432\u0438\u043D\x20\u043E\x20\u0442\u043E\u0440\u0433\u043E\u0432\u043E\u043C\x20\u043F\u0430\u0440\u0442\u043D\u0451\u0440\u0441\u0442\u0432\u0435\x20\u0420\u043E\u0441\u0441\u0438\u0438,\x20\u041A\u0438\u0442\u0430\u044F,\x20\u0424\u0438\u043D\u043B\u044F\u043D\u0434\u0438\u0438\x20\u0438\x20\u041A\u0430\u0437\u0430\u0445\u0441\u0442\u0430\u043D\u0430", aspectratio: "16:9", skin: { name: "five", active: "#77bd1e", background: "rgba(0, 0, 0, 0.5)", inactive: "#FFFFFF" }, width: "100%", startparam: "start", ga: {}, sharing: { heading : "Поделиться Видео", code: encodeURI('
'), link: "https://russian.rt.com/business/article/665974-bulavin-tamozhnya-intervyu" }, events: { onPlay: function(){ if (ga) { ga('send', 'event', 'JWPLAYER-GA', 'CLICK PLAY', location.href); var playingVideoId = 'js-mediaplayer-5d7223761835617c1a8b460f_2'; // id текущего плеера pauseMedia(playingVideoId); //запускаем функцию остановки всех играющих плееров кроме этого Код функции ниже по коду } }, onPause: function(){ if (ga) { ga('send', 'event', 'JWPLAYER-GA', 'CLICK PAUSE', location.href); } }, onComplete: function(){ if (ga) { ga('send', 'event', 'JWPLAYER-GA', 'COMPLETE', location.href); } } } }); function pauseMedia(playingMediaId) { var players = document.querySelectorAll('.jwplayer, object'); for (var i = 0, max = players.length; i

Кроме того, в этом направлении у нас также есть ряд многосторонних экспериментов. В качестве примера можно привести наш опыт по продвижению грузов из Финляндии в Китай через территории России и Казахстана. Эксперимент оказался успешным, и сейчас уже готовится подписание межгосударственного соглашения. Во всех четырёх странах проходит процедура по согласованию этого договора на национальном уровне.

— Какую роль играет ФТС России в развитии транспортных коридоров «Приморье-1», «Приморье-2»? Насколько эффективны применяемые меры?

— Мы активно работаем по ускорению таможенных процедур по этим транспортным коридорам. Достаточно сказать, что время таможенного оформления на железнодорожных станциях составляет чуть больше 40 минут. И основной акцент таможенного оформления и контроля с пограничных пунктов пропуска перенесён в морские порты. Это существенным образом в целом сказалось на перемещении грузов из северо-восточных провинций Китая в более южные через наши морские порты.

— Оправдали ли себя введённые на территории Дальнего Востока специальные таможенные режимы — Свободный порт Владивосток (СПВ) и Территории опережающего социально-экономического развития?

— Для этого в первую очередь нужно смотреть на экономические показатели Дальнего Востока, но мы считаем, что оправдали. Хотя с точки зрения бизнеса потенциал использования тех преимуществ, которые есть на Дальнем востоке, ещё не исчерпан.

Конечно, значимые преимущества предполагает режим свободной таможенной зоны. Мы внимательно посмотрели, как используется этот режим. В новый таможенный кодекс ЕАЭС были внесены необходимые изменения. Сейчас меняем законодательную базу на национальном уровне. Это необходимо для того, чтобы сделать существующий режим более доступным, гибким и привлекательным для дальневосточного бизнеса.


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Польша выходит на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона 08 июля 2014 г.

Польша выходит на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона

Вслед за другими европейскими странами Польша ищет выход на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).Самым крупным торговым партнером Польши в АТР является одно из самых маленьких азиатских государств – Сингапур. Важное стратегическое положение и...

дальше...

В рамках ВЭФ-2019 пройдёт более 70 деловых мероприятий 20 авг. 2019 г.

В рамках ВЭФ-2019 пройдёт более 70 деловых мероприятий

В рамках Восточного экономического форума пройдёт более 70 деловых мероприятий, включая панельные сессии, бизнес-завтраки, круглые столы и бизнес-диалоги.Программа состоит из четырёх главных тематических блоков. Это «Новые решения для ускорения экономического...

дальше...

Развитие Дальнего Востока зависит от уровня безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе 26 окт. 2017 г.

Развитие Дальнего Востока зависит от уровня безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе

Владивосток, 26 октября, PrimaMedia.Непропорциональный рост военных сил и распространение террористических угроз в Юго-Восточной Азии угрожают безопасному развитию Азиатско-Тихоокеанского региона. Об этом заявил министр обороны ...

дальше...

От АТЭС к Азиатско-Тихоокеанской зоне свободной торговли 15 нояб. 2014 г.

От АТЭС к Азиатско-Тихоокеанской зоне свободной торговли

На прошедшем в Пекине саммите АТЭС лидер КНР Си Цзиньпин перевел в практическую плоскость идею создания общерегиональной Азиатско-Тихоокеанской зоны свободной торговли. Участники саммита не только обсудили идею создания общерегионального интеграционного...

дальше...

Дни классической музыки стран Азиатско-Тихоокеанского региона пройдут во Владивостоке 21 июля 2014 г.

Дни классической музыки стран Азиатско-Тихоокеанского региона пройдут во Владивостоке

Приморская краевая филармония представляет проект, который стал результатом многолетнего культурного диалога и продолжил развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР. Новый проект «Дни классической музыки стран азиатско-тихоокеанского...

дальше...

Делегацию Южной Кореи на ВЭФ-2019 возглавит вице-премьер 21 авг. 2019 г.

Делегацию Южной Кореи на ВЭФ-2019 возглавит вице-премьер

Официальную делегацию Южной Кореи на Восточном экономическом форуме возглавит заместитель премьер-министра по экономике, министр планирования и финансов Хон Нам Ги.Вопросы участия в ВЭФ-2019 обсудили в Москве советник президента России Антон Кобяков и...

дальше...

ЦБ РФ станет владельцем Азиатско-Тихоокеанского банка
19 сент. 2018 г.

ЦБ РФ станет владельцем Азиатско-Тихоокеанского банка

Здание ЦентробанкаЦентробанк докапитализирует Азиатско-Тихоокеанский банк (АТБ) на 9 млрд рублей и станет владельцем более 99,9% обыкновенных акций Банка, сообщается на сайте  регулятора.«В дальнейшем предполагается продажа «Азиатско-Тихоокеанский...

дальше...

Шлеменко проведёт бой на турнире в рамках ВЭФ-2019 19 авг. 2019 г.

Шлеменко проведёт бой на турнире в рамках ВЭФ-2019

Российский боец смешанных единоборств Александр Шлеменко встретится с американцем Крисом Ханикаттом на турнире Roscongress Vladivostok Combat Night, который состоится в рамках V Восточного экономического форума (ВЭФ).Как сообщает ТАСС, турнир по смешанным...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 19 окт. 2019 г.