В России раскритиковали Ту-144 и придумали самолет «без окон»

В России раскритиковали Ту-144 и придумали самолет «без окон»

Опускавшийся при посадке для улучшения обзора пилотов «журавлиный нос» был «визитной карточкой» советского Ту-144, однако утяжелял конструкцию данного сверхзвукового пассажирского самолета, заявил РИА Новости научный руководитель Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) Сергей Чернышев.

По его словам, массу летательного аппарата увеличивали гидравлические приводы, при помощи которых проводилось управление носовой частью Ту-144. Как пишет агентство, вместо можно сделать самолет с «цельным фюзеляжем без окон, их не будет даже в кабине пилотов».

«В салоне по бокам и на потолке ЖК-экраны. Пассажиры видят, что происходит за бортом благодаря цифровому зрению самолета, чувствуют себя комфортно. Пилоты ведут по приборам, которые сейчас куда совершеннее, чем органы чувств человека. Труба корпуса без вырезов — более прочная, за счет этого мы уменьшим толщину стенок и снизим вес конструкции», — сказал специалист.

Согласно проекту, подготовленному при участии Чернышева, российский сверхзвуковой самолет предлагается оснастить крылом «в виде двойного поперечного V», а не треугольным крылом большой стреловидности, как Ту-144. По словам научного руководителя ЦАГИ, в самолете будущего может отпасть потребность в пилотах. Двигатель российского сверхзвукового самолета предлагается создавать на основе ПД-14.

В июле стало известно, что российская корпорация «Иркут» через «Объединенную авиастроительную корпорацию» (входит в «Ростех») закажет у американской компании United Technologies 40 двигателей для 20 самолетов МС-21.

В марте генеральный директор Всероссийского института авиационных материалов (ВИАМ) академик Российской академии наук (РАН) Евгений Каблов заявил, что российский турбовентиляторный двигатель ПД-14, предназначенный для ближне-среднемагистрального самолета МС-21 («Магистральный самолет XXI века»), «только сравнительно недавно был разработан и создан» и является «совершенно выдающимся».

В октябре 2000 года Немецкий музей авиации (Мюнхен) за полмиллиона долларов купил один из Ту-144 — первых в мире сверхзвуковых пассажирских лайнеров.

Горячая тема:


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Сергей Левченко: "Иркут" заключил контракты на 175 самолетов МС-21 21 июня 2017 г.

Сергей Левченко: "Иркут" заключил контракты на 175 самолетов МС-21

НОВОСИБИРСК, 21 июн — РИА Новости. Корпорация «Иркут» (разработчик и производитель самолета МС-21, входит в ОАК) подписала контракты на поставку 175 новых самолетов МС-21, основной заказчик — «Аэрофлот», сообщил в среду на ...

дальше...

«Российский самолет XXI века» получит «выдающийся двигатель» 06 марта 2019 г.

«Российский самолет XXI века» получит «выдающийся двигатель»

Российский турбовентиляторный двигатель ПД-14, предназначенный для ближне-среднемагистрального самолета МС-21 («Магистральный самолет XXI века»), «только сравнительно недавно был разработан и создан» и является «совершенно выдающимся», заявил РИА Новости...

дальше...

Как выглядят новые российские двигатели ПД-14 для самолета 23 апр. 2019 г.

Как выглядят новые российские двигатели ПД-14 для самолета

Стало известно, что первые два отечественных двигателя нового поколения ПД-14 для лайнеров МС-21 были переданы Авиастроительной корпорации «Иркут». А так на данный момент АО «ОДК — Пермские моторы» уже построило 16 двигателей, скоро и все остальные...

дальше...

Россия закупит в США 40 двигателей для новейшего МС-21 02 июля 2019 г.

Россия закупит в США 40 двигателей для новейшего МС-21

Корпорация "Иркут", входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию, приобретет у американской компании United Technologies 20 комплектов маршевых силовых установок по 2 двигателя в каждом для нового российского самолета МС-21. Об этом сообщает "Интерфакс"...

дальше...

Будущий самолет МС-21 будет на две трети отечественным 18 нояб. 2014 г.

Будущий самолет МС-21 будет на две трети отечественным

Перспективный среднемагистральный самолет МС-21 к началу серийного производства будет на 60% состоять из отечественных материалов и систем.Об этом заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров в ходе совещания на Иркутском авиастроительном...

дальше...

Назван срок начала производства лайнеров МС-21 27 авг. 2019 г.

Назван срок начала производства лайнеров МС-21

Серийное производство пассажирских самолетов МС-21 начнется в 2021 году. Об этом сообщил вице-премьер РФ Юрий Борисов на авиасалоне МАКС-2019."Надеюсь, что мы будем идти по графику, в 2020 году мы завершим все сертификационные процедуры и начнем серийный...

дальше...

МС-21 выполнил в Иркутске двухчасовой испытательный полет 22 июня 2017 г.

МС-21 выполнил в Иркутске двухчасовой испытательный полет

МС-21 провел в небе над Иркутском более двух часов в пятом испытательном полете по программе заводских доводочных испытаний накануне, 21 июня. Авиалайнер полностью выполнил полетное задание, включавшее тестирование крыла во ...

дальше...

МС-21 из Иркутска должен совершить почти 40 полетов в рамках заводских испытаний 21 июня 2017 г.

МС-21 из Иркутска должен совершить почти 40 полетов в рамках заводских испытаний

Новый российский пассажирский лайнер МС-21−300 должен совершить 30−40 полетов в рамках заводских испытаний. Это необходимо для того, чтобы подтвердить заявленные характеристики и получить соответствующий сертификат. Об этом сообщает ...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 22 нояб. 2019 г.