168 лет исполнилось Николаевской железной дороге

168 лет исполнилось Николаевской железной дороге

13 ноября 1851 года была введена в эксплуатацию первая железнодорожная ветка Москва — Петербург.

Старейшая государственная железнодорожная магистраль нашей страны была построена в середине XIX века для обеспечения сообщения между Санкт-Петербургом и Москвой. История дороги началась 1(13) февраля 1842 года, когда император Николай I подписал указ о строительстве железнодорожной ветки между двумя столицами. Для проведения работ был учрежден специальный Комитет, в состав которого вошли официальные представители власти и технические руководители и создатели проекта.

Расстояние между двумя городами составляет 598 верст (634 километра), длину дороги определили в 604 версты (644 километра). В то время это была самая длинная в мире железная дорога из двух путей.

13 ноября 1851 года (по новому стилю) из Санкт-Петербурга в Москву направился первый пассажирский поезд, который прибыл в Москву на следующие сутки, проведя в пути 21 час 45 минут. Впоследствии между Москвой и Санкт-Петербургом начали курсировать два пассажирских и четыре товарных поезда. Пассажирский поезд состоял из 7 вагонов, товарный — из 15. Средняя скорость движения составляла 29,6 километров в час.

Вскоре после Октябрьской революции 1917 года магистраль переименовали в честь этого события. В 1931 году на Октябрьской железной дороге появились пассажирские паровозы серии «ИС» Коломенского завода, и был пущен экспресс «Красная стрела», развивавший на перегонах скорость до 120 километров в час. В 1965 году между Ленинградом и Москвой начал курсировать дневной скоростной поезд «Аврора», способный разгоняться до 160 километров в час.

В 1984 году в график движения железнодорожной ветки ввели электропоезд ЭР-200 Рижского вагоностроительного завода, который развивал скорость до 200 километров в час и мог преодолеть расстояние между двумя столицами за пять часов. А после реконструкции и модернизации магистрали в 1996-2000 годах поезда смогли достигать скорости до 260 километров в час.

Октябрьская железная дорога проходит по Ленинградской, Московской, Новгородской, Тверской, Псковской, Мурманской, Вологодской, Ярославской областям, по территориям Санкт-Петербурга и Москвы, а также Республики Карелия. Эта железнодорожная ветка имеет важное стратегическое значение, поскольку соединяет Россию с иностранными государствами.


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Рускеальский экспресс 30 июля 2019 г.

Рускеальский экспресс

На сегодняшний день в России курсирует единственный ежедневный поезд на паровозной тяге. Это скорый фирменный ретропоезд № 921/922, курсирующий по маршруту Сортавала — Горный парк «Рускеала» — Сортавала. До конца лета по субботам на этом же маршруте действует...

дальше...

"Экспресс Приморья" добавит вагоны в электрички 12 мая 2014 г.

"Экспресс Приморья" добавит вагоны в электрички

Владивосток, 12 мая, PrimaMedia«Экспресс Приморья» добавит вагоны в электрички. Составность электропоездов увеличат на самых востребованных маршрутах с учетом роста пассажиропотока. Только за четыре месяца 2014 года более 1,6 млн жителей Приморья воспользовались...

дальше...

Банзай и Рэйва: впервые за 200 лет император Японии взошел на престол при живом отце 22 окт. 2019 г.

Банзай и Рэйва: впервые за 200 лет император Японии взошел на престол при живом отце

В Японии произошло историческое событие, к которому было приковано особое внимание во всем мире. Император Нарухито официально возведен на престол. По традиции он объявил о начале новой эры "Рэйва", что в переводе с японского означает "Прекрасная гармония"...

дальше...

Постой, паровоз: 7 живописных железнодорожных маршрутов 22 авг. 2014 г.

Постой, паровоз: 7 живописных железнодорожных маршрутов

Сыроварни и шоколадные фабрики Швейцарии, алмазные шахты и национальные парки Южной Африки, калифорнийские виноградники, леса Аляски, норвежские фьорды, а также тоннели, виадуки, стеклянные крыши и старинные вагоны — сегодня будет 7 однодневных железнодорожных...

дальше...

День в истории: завершилось строительство Байкало-Амурской магистрали 29 сент. 2014 г.

День в истории: завершилось строительство Байкало-Амурской магистрали

В этот день в 1984 году состоялась встреча восточной и западной бригад строителей Байкало-Амурской магистрали. В поселке Куанда было уложено последнее звено железнодорожного пути, что ознаменовало собой соединение двух частей дороги. В 1515 году Швейцарией...

дальше...

Немецкого кольца вокруг Ленинграда не было! 03 февр. 2014 г.

Немецкого кольца вокруг Ленинграда не было!

Да, да! Германское кольцо вокруг Ленинграда — выдумка большевиков и либералов. Части Вермахта занимали позиции лишь на южных подступах северной столицы — от Урицка до Шлиссельбурга. А вот северная, куда большая по длине часть кольца была финской. В 5-м...

дальше...

Кладбище паровозов в Боливии 30 авг. 2019 г.

Кладбище паровозов в Боливии

Они попадают в рай.Туда, где высоко, где дуют пронизывающие насквозь ветра, где зеркальная гладь соленой земли отражает белоснежные облака, где можно почувствовать, насколько легким может быть голубой воздух. Где две стройные полоски рельс, играя солнечными...

дальше...

Скоростная жд-магистраль Владивосток-Чанчунь может появиться в ближайшее время 22 июня 2017 г.

Скоростная жд-магистраль Владивосток-Чанчунь может появиться в ближайшее время

Рассмотреть возможность реализации проекта по созданию высокоскоростной железнодорожной магистрали Чанчунь-Владивосток предложил первый секретарь парткома провинции Цзилинь (КНР) Баинь Чаолу на встрече с первым замглавы минвостока Александром...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 05 дек. 2019 г.