Регионы хотят штрафовать за неоплаченную парковку, как это делается в Москве

Петербургские депутаты просят дать право местным властям получать персональные данные автовладельцев-нарушителей
Регионы хотят штрафовать за неоплаченную парковку, как это делается в Москве

Поправки в КоАП, разрешающие истребовать сведения, необходимые для возбуждения административного дела, предлагают депутаты Заксобрания Петербурга. Свой законопроект они намерены направить в Госдуму — на 12 февраля в городском парламенте намечено рассмотрение соответствующего постановления.

Два миллиарда убытка

Петербург включился в борьбу за возможность штрафовать тех, кто не платит за платные парковки. Ведь пока только Правительству Москвы удалось договориться с МВД и получать от полицейских данные на владельцев автомобилей-нарушителей. Так что в столице платные парковки приносят в бюджет города миллиарды рублей. Но в регионах картина другая: Петербург, Краснодар, Курск, Красноярск, Ростов-на-Дону и другие города деньги получить не могут.

Сейчас КоАП позволяет запрашивать персональную информацию только судьям и должностным лицам, работающим по уже заведённым административным делам. Тут-то и кроется проблема: чтобы дело возбудить, в постановление необходимо вписать данные нарушителя — его фамилию и адрес. Но где их взять? Ведь есть закон о защите персональных данных, и МВД не может их раздавать направо и налево. А нет данных — нет и дела. Поэтому всюду, кроме Москвы, нарушителей наказать не могут, и платная парковка остаётся бесплатной.

Вот питерцы и предложили записать в КоАП, что персональные данные могут истребовать и должностные лица, уполномоченные выносить постановление по нарушениям, зафиксированным автоматическими камерами. Но только в сфере благоустройства — платные парковки как раз к ней и относятся.

В Питере зона платных парковок работает с сентября 2015 года. За это время более 700 тысяч человек не заплатили за стоянку. А так как штраф за это в Петербурге составляет три тысячи рублей, городской бюджет недосчитался свыше двух миллиардов.

«Надо наводить порядок с парковками, как это сделано в Москве», — уверен соавтор проекта поправок в КоАП Александр Рассудов.

Плюс срок давности

Петербуржцы не первые, кто занялся темой предоставления информации службам, следящими за платными парковками. Первый серьёзный шаг сделало МВД, по инициативе которого приняли и в октябре 2018 года вступили в силу поправки в закон «О полиции» — они предписали ГИБДД сообщать местным органам данные нарушителей.

Но этого было мало — требовались ещё и изменения в КоАП. В Петербурге и Краснодаре это сразу поняли и продолжили переговоры с МВД о соглашении, аналогичном московскому. А вот в Екатеринбурге попробовали без него. За первые три месяца выписали около 500 штрафов. Но нарушители пошли в суды, пожаловались в прокуратуру и Роскомнадзор. Тем не менее Свердловские власти отметили, что эффект был: платить за парковку водители стали в пять раз чаще.

Главное, чтобы региональные службы могли получать данные о нарушителях, а чей законопроект этому поможет — не так важно.

Между тем о поправках в КоАП в Госдуме думают ещё с 2017 года — там готовятся к уже третьему чтению законопроекта, внесённого сенаторами Людмилой Боковой, Андреем Кутеповым, Дмитрием Азаровым, Алексеем Кондратенко и депутатом Госдумы Владимиром Евлановым. Документ предусматривает примерно то же, что предлагают питерцы, плюс исчисление срока давности по правонарушению не до момента возбуждения дела, а до даты истребования данных о нарушителе. Ведь за отведённые два месяца ведомства не всегда успевают переслать друг другу необходимые данные.

Авторы инициативы подчеркнули, что в каждом городе, где есть платные парковки, фиксируется более тысячи нарушений в стуки, а наказать виновных не получается.

«Мы знаем об этом законопроекте, — говорят авторы петербургского варианта. — Но подобных инициатив много и рассматривать их могут долго. А наши избиратели требуют, чтобы мы реагировали на их жалобы. Мы и реагируем».

«Главное, чтобы региональные службы могли получать данные о нарушителях, а чей законопроект этому поможет — не так важно», — добавил Рассудов.

Другой путь

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков имеет на этот счёт иное мнение. Он уверен, что штрафы можно собирать и без поиска персональных данных.

«Есть другой способ: блокировка колёс автомобиля — и водитель сам придёт, оплатит разблокировку и возьмёт постановление о нарушении, по которому ещё заплатит и штраф», — уверен парламентарий.

Подобный механизм действует более чем в ста странах мира, и там проблемы допуска к персональным данным автовладельцев не возникает.

«Но Москва изначально выбрала кривой путь взимания штрафов, и теперь по тому же пути идут все регионы», — вздохнул Лысаков.

Он добавил, что даже нынешний московский механизм, когда парковочные службы фиксируют номер авто, устанавливают личность владельца и выписывают ему штраф, не оптимален: на машины с иностранными номерами или вообще без номеров протокол не составишь. То же самое, если просто прикрыть картонкой несколько цифр номера, сделав его нечитаемым. При этом сотрудник парковки и даже полицейский убрать картонку не вправе: трогать частную собственность нельзя. Так избегают штрафа многие водители, не желающие платить за стоянку.

«С идеей использования блокираторов на платных парковках я абсолютно согласен», — откликнулся на слова Лысакова Александр Рассудов.

Так что, если московский путь окажется слишком сложным, у парламентариев есть запасной вариант.


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Пилотная зона платной парковки на 3 тыс. мест в центре Петербурга заработает весной 19 дек. 2014 г.

Пилотная зона платной парковки на 3 тыс. мест в центре Петербурга заработает весной

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 19 декабря. /ТАСС/. Специалисты до 25 декабря установят 100 паркоматов на 27 улицах Петербурга, которые входят в границы пилотной зоны платных парковок центра города. Зона, как ожидается, заработает весной, сообщила пресс-служба комитета...

дальше...

До 30% средств платной парковки будут тратить на ремонт дорог 15 июля 2014 г.

До 30% средств платной парковки будут тратить на ремонт дорог

Около трети средств, собранных с платной парковки, будут тратиться на развитие транспортной инфраструктуры, сообщила M24.ru официальный представитель ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) Ксения Бродуленко. Это стало возможным...

дальше...

В краевом парламенте обсудят отмену штрафов за неоплату парковок 13 июня 2017 г.

В краевом парламенте обсудят отмену штрафов за неоплату парковок

Депутаты краевого Заксобрания предложили отменить штрафы за неоплату парковок в Красноярске. По мнению депутатов, санкции вводились для поддержки проекта платных парковок, однако «он себя не оправдал». Соответствующее предложение...

дальше...

Платным парковкам попросили надзор 02 марта 2015 г.

Платным парковкам попросили надзор

Кому принадлежат платные парковки в Москве, на что тратятся собранные с автомобилистов деньги и кто на самом деле контролирует организации, занимающиеся эвакуацией транспортных средств. На эти вопросы должны ответить в Генпрокуратуре, ФАС и Счетной палате...

дальше...

На деньги от платных парковок начали устанавливать заборы во дворах 07 июля 2014 г.

На деньги от платных парковок начали устанавливать заборы во дворах

Сборы от организации платных парковок в Центральном округе Москвы начали направлять на установку заборов с воротами вокруг дворов. В Таганском районе огородили уже 25 домов, рассказал M24.ru глава управы Эдуард Джиоев. Всего в районе 272 дома. По словам...

дальше...

Власти Перми подготовили предложения по расширению зоны платной парковки 19 дек. 2017 г.

Власти Перми подготовили предложения по расширению зоны платной парковки

Сегодня на заседании гордумы Перми заместитель главы администрации города — начальник управления внешнего благоустройства Анатолий Дашкевич рассказал о предварительных итогах работы системы платных парковок в 2017 году и планах...

дальше...

Инвестор платных парковок в Красноярске заявил о возможном закрытии проекта 09 авг. 2017 г.

Инвестор платных парковок в Красноярске заявил о возможном закрытии проекта

Инвестор проекта платных парковок в центре Красноярска — ООО «Инфоком» — заявил о возможном закрытии проекта.Представитель компании Дмитрий Вилков сообщил, что им больше нет смысла «держать убыточный проект». Свернуть его...

дальше...

Автовладельцам залезли в кошелек 27 дек. 2014 г.

Автовладельцам залезли в кошелек

Уходящий год запомнится автомобилистам надолго. В стране полностью сменилась система выдачи водительских категорий, что повлекло за собой подорожание обучения. Сами машины из-за скачка спроса в ноябре и декабре к конце году стали настоящим дефицитом....

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 26 февр. 2020 г.