Убьет ли СПГ рынок нефти?

Убьет ли СПГ рынок нефти?

Природный газ чище и дешевле нефти. Если это экологически чистое топливо, и оно уже широко используется для выработки электроэнергии, то почему весь мир до сих пор не ездит на автомобилях, работающих на природном газе? И заменит ли природный газ нефть?

Газ сейчас настолько дешев, что многие производители пытаются заработать прибыль. В прошлом году в США цены на газ падали несколько раз. Сложно придумать лучшее время для использования газа, пока автопроизводители не сделают электромобили более доступными, чтобы составить конкуренцию автомобилям с двигателем внутреннего сгорания.

На самом деле в мире около 30 млн автомобилей, работающих на газе. Эти 30 млн автомобилей работают на сжатом природном газе, а не на сжиженном природном газе. Однако СПГ составляет прямую конкуренцию дизельным грузовым автомобилям, на которые приходится значительная часть мирового автопарка и выбросов. Эти почти 30 млн автомобилей, работающих на газе, сосредоточены в Азии, Латинской Америке и Европе. А в Северной Америке и Африке четверть миллиона автомобилей работают на газе.

Несколько десятилетий назад, когда нефть была дорогой, в более бедных частях Европы был всплеск модернизации автомобилей с использованием сжатого природного газа. В то время эти модернизированные автомобили не обладали большой мощностью.

Однако сейчас все изменилось.

Тест-драйв 2012 года, проведенный изданием Jalopnik на двухтопливном грузовике, показал, что в этой ситуации достигнут прогресс. Мощность больше не проблема для автомобилей, работающих на сжатом природном газе. Тем не менее, автомобилей, работающих на сжатом природном газе, немного. Слишком мало заправочных станций.

Инфраструктурную проблему можно решить с течением времени, если люди будут заинтересованы в покупке автомобилей, работающих на сжатом природном газе. Они чище автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе. Так почему бы не перейти на них? Потому что, согласно некоторым исследованиям, газ не намного чище.

Грузовики — основная область роста для природного газа, на этот раз в сжиженном, а не сжатом виде. И использование СПГ в работе грузовиков растет. Тем не менее, в прошлом году европейская группа НПО «Транспорт и окружающая среда» опубликовала исследование, в котором утверждалось, что грузовики, работающие на СПГ, загрязняют окружающую среду в 5 раз больше, чем те, которые работают на дизельном топливе. Совершенно неожиданный вывод, который разозлил автомобильную промышленность, которая поспешила обвинить организацию в неверном истолковании данных.

«В тесте не учитывалось содержание серы в дизельном топливе, которое после сгорания является основным источником загрязнения воздуха», — сказал Мехди Туил, эксперт по СПГ в проекте СПГ «Новатэк» на Ямале.

Несмотря на то, что грузовые автомобили в Европе и Северной Америке используют дизельное топливо с низким содержанием серы, есть много мест, где грузовики работают на дизельном топливе с высоким содержанием серы, до 50 промилле. Каково содержание серы в СПГ? Менее 1 промилле. Более того, дизельные двигатели производят сажу и твердые частицы, в то время как двигатели СПГ этого не делают. Также они не производят пыль или пары, добавил Туил.

Не все согласны с выводами организации. Например, в прошлом году Нидерландская организация прикладных научных исследований заявила, что у грузовика Volvo FH LNG выбросы углекислого газа почти на 20% ниже, чем у дизельных грузовиков Euro 6. Это самые последние и жесткие нормы выбросов в ЕС.

Тем не менее, организация утверждает, что это не делает автомобили на природном газе лучше.

В другом исследовании «Сжатый и сжиженный природный газ для транспортных средств и судов — факты» говорится, что у некоторых автомобилей, работающих на сжатом природном газе и СПГ, более низкие выбросы выхлопных газов, однако их выбросы в течение жизненного цикла выше. Именно из-за этого они хуже бензина и дизеля.

С этим трудно согласиться, учитывая репутацию природного газа как топлива с более низким уровнем выбросов. Но то, на чем акцентируют внимание группа НПО «Транспорт и окружающая среда», касается утечек метана. Метан, будучи гораздо более мощным парниковым газом, чем углекислый газ, привлекает внимание экологов. Тем не менее, автомобили, работающие на СПГ и сжатом природном газе, не выделяют метан. Именно утечки метана во время передвижения природного газа из скважины в поезд СПГ и ухудшают репутацию более чистого топлива.

Для тех, кто придерживается видения «все или ничего», ни одно ископаемое топливо никогда не будет достаточно чистым, чтобы его можно было использовать. Для тех, кто более реалистичен, это вопрос выбора. Не может быть автомобилей с нулевым уровнем выбросов, но можно снизить выбросы CO2, выбросы твердых частиц и серы. Это СПГ и сжатый природный газ, которые немного дешевле, чем топливо, полученное из нефти, к тому же чище.

Природный газ может не убить нефть, но подорвать спрос на нее в секторе автомобильного и морского транспорта. В дальнемагистральных грузовиках и на судах традиционно используется дизельное топливо и мазут, сильно загрязняющие окружающую среду даже при более жестких нормах выбросов. Неудивительно, что СПГ считается лучшим способом развития после вступления в силу правил Международной морской организации 2020 года по выбросам серы.

Сейчас растут инвестиции в суда, работающие на СПГ, сообщалось в начале месяца в Wall Street Journal. Совсем недавно CMA CGM Group, крупнейшая французская транспортная компания, занимающаяся контейнерными морскими перевозками, заказала 22 судна, работающих на СПГ. Общее количество заказов на суда СПГ составляет 243, но в ближайшие несколько лет их число вырастет, поскольку альтернатив нет.

Интересно, что продажи автомобилей, работающих на СПГ, также растут. Исследование Market Research Insights показало, что рынок автомобилей, работающих на природном газе, будет расширяться в среднем на 7,8% в течение следующих 5 лет, достигнув $10,39 млрд в 2024 году. Это солидный рост, даже если не в мировом масштабе. В одной только Индии — одном из крупнейших автомобильных рынков в мире — автомобили, работающие на СПГ, могут составить половину продаж к 2030 году, согласно Nomura.

Таким образом, природный газ не убьет нефть полностью, но затруднит использование нефти в ключевом секторе транспорта, особенно в морском и грузовом транспорте.


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Россия выходит на мировой рынок СПГ 14 дек. 2017 г.

Россия выходит на мировой рынок СПГ

Россия выходит на мировой рынок СПГНачало отгрузки сжиженного природного газа (СПГ) с завода «Ямал СПГ» на базе Южно-Тамбейского месторождения означает новый этап развития энергетических рынков. Основное содержание этого этапа – укрепление позиций России...

дальше...

АВТОВАЗ проведет в рамках Московского автосалона тест-драйв LADA 12 авг. 2014 г.

АВТОВАЗ проведет в рамках Московского автосалона тест-драйв LADA

Уже совсем скоро в Москве пройдет международный автомобильный салон ММАС 2014. Сразу несколько автопроизводителей объявили о планах провести в рамках Московского автосалона тест-драйвы своих автомомобилей. Одним из таких компаний стал отечественный АвтоВАЗ...

дальше...

Россия хочет удвоить экспорт сжиженного газа в Японию 28 окт. 2014 г.

Россия хочет удвоить экспорт сжиженного газа в Японию

В российском СПГ заинтересован целый ряд стран АТР, но этому могут воспрепятствовать Китай и США, признают экспертыМинэнерго ожидает роста производства сжиженного природного газа в России в ближайшие 10 лет, новые растущие рынки сбыта уже определены...

дальше...

Электромобили  почему именно сейчас? 06 февр. 2014 г.

Электромобили почему именно сейчас?

В связи с отменой 19% пошлины на электромобили в России, интерес к данному сегменту автомобилей наверняка будет расти. Особенно, если учесть, что и до вступления льгот в силу, некоторый интерес уже был и электромобили покупали. Правда, есть один подводный...

дальше...

Первый в мире дизельный двигатель изобрели 123 года назад 28 янв. 2020 г.

Первый в мире дизельный двигатель изобрели 123 года назад

В этот день, 28 января 1897 году был получен первый в мире дизельный двигатель, который был пригоден для серийного производства. Автором изобретения стал немецкий инженер Рудольф Дизель. Ему понадобилась семнадцать лет упорного труда для того, чтобы достигнуть...

дальше...

BMW и Mercedes заставят мир пересесть на электромобили 10 янв. 2020 г.

BMW и Mercedes заставят мир пересесть на электромобили

Немецкие автоконцерны BMW и Mercedes заставят мир пересесть на электромобили — из-за растущего спроса на спортивные внедорожники они вынуждены были разработать их электрические версии, пишет Reuters.BMW сообщил о росте продаж на два процента — до 2,2...

дальше...

Первый в России завод по сжижению природного газа 07 нояб. 2019 г.

Первый в России завод по сжижению природного газа

Охлаждённый до минус 160°C природный газ занимает в 600 раз меньше объёма. В таком виде его удобно экспортировать на дальние расстояния морским транспортом — этот способ намного экономичнее, чем дорогостоящее строительство газопроводов. До запуска «Пригородного»...

дальше...

США нуждаются в российском СПГ? 14 янв. 2018 г.

США нуждаются в российском СПГ?

США нуждаются в российском СПГ?НачалоСостоявшийся в 2017 году выход России на рынок сжиженного природного газа (СПГ) привёл к заметной корректировке мировых тенденций в сфере газовой экономики. И главным фактором здесь видится интерес, проявляемый к российскому...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 04 апр. 2020 г.