Тоннель имени Сталина

Этот проект, реализованный компанией по модернизации Владивостокского тоннеля Дальневосточной железной дороги, стал первым в своей номинации на международном конкурсе «Лучший реализованный проект года 2019».

Несмотря на официальное название «Владивостокский тоннель Дальневосточной железной дороги», в народе и в городе он известен под название «Тоннель им. Сталина» о чем говорят латунные буквы, установленные на портале еще в 1935 году, когда тоннель был открыт. Расположен он между платформами Третья Рабочая и Луговая. Имеет статус стратегического объекта и памятника истории и архитектуры краевого значения.

Тоннель имени Сталина

Фотографии и текст Александра «Russos» Попова

Через тоннель осуществляются грузовые перевозки в порты на полуострове Голдобина (мыс Чуркин), подвоз угля к Владивостокской ТЭЦ-2, а также движение пассажирских электропоездов. Длина тоннеля 1 382 м, ширина 5 м, высота — 8 м.

Южный портал тоннеля:

Тоннель имени Сталина


Первый проект железнодорожного тоннеля во Владивостоке из Долины Первой речки в Госпитальную Падь относится к 1888 году. Полностью тоннель должен был введен в эксплуатацию к маю 1916 года. Однако реально к строительству так и не приступили, а в 1914 году началась Первая мировая война.

Затяжной ход войны сделал постройку тоннеля весьма актуальной. Совершенно неожиданно Владивосток стал крупнейшим военно-логистическим центром Российской империи, так как главные порты страны, расположенные на Балтике и Черном море оказались заблокированы, а Архангельск, помимо сезонного замерзания, не имел нормальной железнодорожной связи со страной, поскольку был связан с системой дорог нормальной колеи лишь узкоколейкой и дорогу туда фактически пришлось строить заново.

В 1916 году, одновременно с началом строительства временных причалов на м. Чуркин, было в экстренном порядке начато и строительство тоннеля. Достроить тоннель во Владивостоке до конца войны не удалось из-за революционных событий 1917 года и последующей Гражданской войны. К тому времени строителям удалось пробить до конца только направляющую нижнюю (транспортную) штольню тоннеля.

Достройку тоннеля возобновили уже в советское время в начале 1930-х годов, когда резко обострились отношения с Японией. Проект тоннеля пришлось существенно изменить, поскольку его первоначальный габарит не давал возможности пропуска 356-мм транспортеров ТМ-1-14, чей габарит, в том числе и по высоте, выходил за пределы дореволюционных стандартов. Гигантские пушки просто бы уперлись стволами в потолок.

Даже к 1939 году тоннель еще не приняли в эксплуатацию, и он был закрыт для движения поездов. Поскольку международная обстановка обострялась все больше, а возможность маневра железнодорожными артиллерийскими установками была критически важна для обороны морских подступов к Владивостоку, было принято решение принять текущий как решето, но углубленный до нужной высоты тоннель, в эксплуатацию в том виде, в каком он был.

Это также давало возможность обеспечить движение на мыс Чуркин, не создавая больше неудобств для работы Военного порта, Дальзавода и других предприятий, расположенных в прибрежной полосе. Именно тогда на портале тоннеля и были установлены бронзовые литеры, славящие Вождя. Но даты написали неверные, увековечив год завершения постройки, а не ввода в эксплуатацию.

Тоннель имени Сталина

Так тоннель выглядит после реконструкции на завершающем этапе:

Тоннель имени Сталина

А вот так выглядел тоннель в самом начале работ по реконструкции:

Тоннель имени Сталина

А стало вот так. Красота. Слева находится проем в дренажную камеру:

Тоннель имени Сталина

В ней находятся скважины, которые забирают на себя воду из породы. Но За время работы они почти все пришли в негодность. Трубы проржавели, засорились. Какие-то скважины были разбурены заново, какие-то забутовали. А местами сделали и новые скважины. Но одних камер, конечно, мало.

Тоннель имени Сталина

Вдоль основания обделки было пробурено больше ста скважин для дренажа.

Тоннель имени Сталина

Слева — ниша для укрытия от подвижного состава. И временный «экран». Тоннель находится на прямой и в нем очень сильно дует, особенно зимой. На время проведения работ со стороны северного портала вешали такой экран.

Тоннель имени Сталина

Северный портал. Тоже был восстановлен заново:

Тоннель имени Сталина

Северный портал:

Тоннель имени Сталина

А это дренажная штольня. Её тоже реконструировали. Хотя по сути её достроили до проекта. Штольня строилась несколько заходами и в совершенное разное время. Насквозь её так и не прошли, хотя осталось совсем немного до северного портала. На фотографии северный торец штольни и сбойка с тоннелем. Дренажная штольня обычно находится ниже подошвы тоннеля и служит для отводы воды на себя.

Тоннель имени Сталина

В штольне были восстановлены старые скважины, сделаны новые. Проведен ремонт обделки и инженерных систем.

Тоннель имени Сталина

Средний участок штольни:

Тоннель имени Сталина

Старый участок штольни. Можете наглядно заценить степень ровности обделки по этим участкам:

Тоннель имени Сталина

Обделку лечили, делали гидроизоляцию и наносили набрызг бетон. за обделку нагнетали очень много химии. Все это для того, чтобы сделать тоннель сухим.

Тоннель имени Сталина

После завершения основных строительных работ начали монтировать контактную сеть и инженерные системы.

Тоннель имени Сталина

Снова дренажная штольня. Из восстановленных скважин сделали отвод воды в дренажный лоток.

Тоннель имени Сталина

Почти в последний момент было принято решение увеличить количество дренажных скважин в лотке тоннеля Пришлось придумать такую платформу с буровым станком.

Тоннель имени Сталина

Слева — камера для укрытия персонала. Они сделаны через каждые 25 метров в шахматном порядке.

Тоннель имени Сталина

Восстановленный портал. Обратите внимание, что сохранились петли, где были ворота, которые его закрывали.

Тоннель имени Сталина

Финальный этап работ — инженерные системы смонтированы, идет замена рельсов и вводятся в эксплуатацию дренажные скважины.

Тоннель имени Сталина

Дренажная штольня. Её естественно тоже привели в порядок, сделали освещение.

Тоннель имени Сталина

Реконструкция, которая длилась с 2016 года, завершена!

Тоннель имени Сталина

Тоннель имени Сталина во Владивостоке.

Тоннель имени Сталина



commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Дополнительную электричку с мыса Чуркина до станции "Владивосток" запустят с 1 июня 26 мая 2014 г.

Дополнительную электричку с мыса Чуркина до станции "Владивосток" запустят с 1 июня

Владивосток, 26 мая, PrimaMediaУчитывая многочисленные пожелания жителей Приморья, компания «Экспресс Приморья» разработала летнее расписание пригородных электропоездов. Помимо этого, в связи с ростом пассажиропотока, на самых востребованных направлениях...

дальше...

Второй Байкальский - второй в России по длине. Проходку тоннеля завершили на БАМе 12 марта 2018 г.

Второй Байкальский - второй в России по длине. Проходку тоннеля завершили на БАМе

Сейчас он — второй по протяжённости в России. 6682 метра внутри скал Байкальского хребта. В сложнейших природных условиях, вгрызаясь в породу, техника 3 года подбиралась к цели. Это сооружение построили параллельно другому...

дальше...

СМИ: В российских городах появятся памятники "вождю и тирану" Сталину 19 февр. 2016 г.

СМИ: В российских городах появятся памятники "вождю и тирану" Сталину

По данным региональных СМИ, власти Архангельска поддерживают народную инициативу установки в городе памятника Иосифу Сталину."Если горожане считают, что такой памятник нужен, то нельзя все свести к бюсту вождя. Облик монумента нужно обсуждать...

дальше...

Матвей Ганапольский: именем Сталина 08 июня 2014 г.

Матвей Ганапольский: именем Сталина

Президент России Владимир Путин сказал, что он не против того, чтобы Волгоград был переименован снова в Сталинград. Он высказался за то, чтобы это решили сами граждане: вот как решат, так и будет; то есть в Волгограде должен быть проведен какой-то местный...

дальше...

"Мне как писателю Сталин понятен" 04 дек. 2013 г.

"Мне как писателю Сталин понятен"

Интервью с британским классиком Мартином Эмисом. Мартин Эмис — классик современной британской литературы. Сын сэра Кингсли Эмиса, прославленного прозаика из числа «Рассерженных молодых людей», он сам стал одной из центральных фигур своего поколения:...

дальше...

Объявлены победители премии «Студент года – 2019» 25 нояб. 2019 г.

Объявлены победители премии «Студент года – 2019»

В Казани объявили результаты премии «Студент года – 2019». Об этом сообщается на сайте «Россия — страна возможностей».Победителей определяли в семи индивидуальных и двух коллективных номинациях. «Студенческим лидером года» стала Софья Лазерсон из Санкт-Петербурга...

дальше...

Игру-симулятор БДСМ-секса со Сталиным анонсировали в Steam 04 июня 2019 г.

Игру-симулятор БДСМ-секса со Сталиным анонсировали в Steam

Сервис Steam анонсировал игру Sex with Stalin, выход которой ожидается 10 октября 2019 года. В новом симуляторе можно будет заняться БДСМ-сексом с самим Иосифом Сталиным.Разработчиком Sex with Stalin стала компания Boobs Dev. Как отмечается...

дальше...

Железнодорожное сообщение с Крымом откроют в 2019 году, из каких городов будут ходить поезда 08 янв. 2019 г.

Железнодорожное сообщение с Крымом откроют в 2019 году, из каких городов будут ходить поезда

Железнодорожное сообщение с Крымом, которое значительно облегчит и ускорит поездки на полуостров, откроют в конце 2019 года. Об этом сообщили в дирекции “Крымской железной дороги”.В настоящее время строители продолжают возведение масштабного...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 31 марта 2020 г.