«Ранее подобные машины не выпускались»: чем уникален новейший российский бронеавтомобиль «Атлет»

Новейшая отечественная армейская бронемашина «Атлет» пройдёт государственные испытания в мае этого года. Об этом рассказал генеральный директор ООО «Военно-промышленная компания» (ВПК) Александр Красовицкий. По его словам, проверке военных подвергнутся два опытных образца: трёхдверный броневик в специальной модификации АСН и пятидверный многоцелевой автомобиль АМН-2. «Атлет» создавался на основе популярного в войсках РФ «Тигра». Однако новое детище ВПК будет крупнее, тяжелее и более защищённым, чем предшественник. В отличие от универсального «Тигра», «Атлет» предназначен для выполнения специальных задач. По оценке экспертов, в перспективном бронеавтомобиле реализованы наиболее современные технологические решения.
«Ранее подобные машины не выпускались»: чем уникален новейший российский бронеавтомобиль «Атлет»

Государственные испытания новейшего российского армейского бронеавтомобиля «Атлет» с колёсной формулой 4х4 стартуют в мае текущего года. Об этом сообщил РИА Новости генеральный директор ООО «Военно-промышленная компания» (ВПК) Александр Красовицкий.

По его словам, весной Минобороны РФ будет тестировать два опытных образца этой машины. Речь идёт о модификациях: АСН (трёхдверный автомобиль специального назначения) и АМН-2 (пятидверный автомобиль многоцелевого назначения).

Красовицкий добавил, что опыт разработки «Атлета» будет реализован в новом полицейском автомобиле «Специальная бронированная машина ВПК-23136», который создают сейчас инженеры ВПК.

«Она (новая машина. — RT) больше, наверное, будет ориентирована на экспорт. Её официальное название — «Специальная бронированная машина ВПК-23136» с использованием элементов бронированной машины «Атлет». По сути, мы делаем новую бронированную машину двойного назначения», — сказал Красовицкий.

«Тигры» останутся в войсках»

 

«Атлет» начал создаваться в 2017 году в рамках опытно-конструкторских работ (ОКР) по новому поколению бронеавтомобиля «Тигр». Об этом на международном форуме «Армия-2017» рассказал Красовицкий. По его словам, проект был запущен в интересах Минобороны РФ.

«Не секрет, что «Тигру» уже 10 лет, за это время мы внесли порядка 700 изменений в конструкцию. Сейчас мы понимаем, что нужно повысить минную стойкость и баллистическую», — цитирует ТАСС Красовицкого.

В ноябре 2019 года в программе «Военная приёмка» на телеканале «Звезда» гендиректор ВПК заявил, что «Атлет» превосходит «Тигра» по защищённости примерно в три раза. Объём первой серийной поставки он оценил в сотню машин. Также Красовицкий подчеркнул, что новый броневик не создаётся на замену «Тигру». «Атлет» будет выполнять в войсках специальные задачи.

Опрошенные RT эксперты назвали «Тигр» универсальной высокоэффективной бронемашиной, снискавшей заслуженную популярность в войсках благодаря надёжности и высоким ходовым характеристикам. В большинстве случаев машина способна выдержать попадание пуль и осколков, однако её слабым местом остаётся защита от взрывов фугасов мощностью в несколько килограмм в тротиловом эквиваленте.

«Тигр» и «Тигр-М», которые закупаются, соответствуют требованиям Министерства обороны. «Атлет» отличается тем, что является более миноустойчивым автомобилем. Он обладает более высокими защитными свойствами при подрыве под машиной фугасов и самодельных взрывных устройств», — пояснил в беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

По словам эксперта, «Атлет» является более крупной и тяжёлой машиной, чем «Тигр». Как считает Мураховский, увеличенные массогабаритные характеристики нового автомобиля позволили значительно повысить защищённость экипажа. Однако цена на «Атлет» будет выше стоимости предшественника, предупреждает аналитик.

«Ранее подобные машины не выпускались»: чем уникален новейший российский бронеавтомобиль «Атлет»

«Тигр» обладает меньшей стойкостью к воздействию фугасов, но он и меньше по массе и дешевле в производстве. Поэтому «Тигры» останутся в войсках. «Атлет», на мой взгляд, больше приспособлен под проведение контртеррористических операций, где нет ни фронта, ни тыла, где боевики закладывают фугасы на дорогах», — сказал Мураховский.

В разговоре с RT военный эксперт Дмитрий Литовкин отметил, что габариты «Атлета» позволили увеличить вместимость машины и повысить уровень комфорта для военнослужащих. Также, как говорит аналитик, новый автомобиль можно оснастить более мощным, чем у «Тигра» вооружением. По информации разработчика, «Атлет» приспособлен под установку пулемётов «Печенег» (7,62-мм), «Корд» (12,7-мм), а также 30-мм гранатомёта АГС-17.

«Скорее всего, при создании «Атлета» российские инженеры учитывали опыт боевого крещения «Тигра» в Сирии. «Тигр» показал себя достойной универсальной платформой, но, скорее всего, некоторые недостатки всё-таки были выявлены и осмыслены. В итоге ряд изменений реализованы в модернизированном варианте «Тигра», а другие — в «Атлете», — рассуждает Литовкин.

Масса «Атлета» составляет около 9 т (против 7,8 т у «Тигра»), грузоподъёмность — 1,6 т (против 1,2 т), минная стойкость — до 2 кг в тротиловом эквиваленте (против 0,6 кг), максимальная скорость по шоссе — около 120 км/ч (против 110 км/ч). На «Атлете» установлен двигатель ЯМЗ-5347-24 мощностью 240 л.с., «Тигр» оснащён ЯМЗ-5347-10 мощностью 215 л.с.

На текущий момент завершены предварительные испытания «Атлета». Опытные машины преодолели тысячи километров бездорожья, прошли проверку на способность форсировать водные преграды (бродоходимость) и действовать в условиях экстремальных температур. Испытания проходили, в том числе на полигонах Минобороны РФ.

В феврале «Атлет» выдержал проверку на подрыв и обстрел. Как рассказали агентству ТАСС в пресс-службе ВПК, автомобиль будет немного доработан по предложениям Минобороны, после чего ему предстоят государственные испытания.

«Провели испытания «Атлета» на подрыв под днищем, под колесом и сбоку от автомобиля. Также провели испытания на обстрел боеприпасами, соответствующими заявленному классу защиты, на поражение осколками и напалмом на пожаростойкость. Всё, что мы планировали, всё машина выдержала и подтвердила характеристики, заданные в техническом задании», — сообщает пресс-служба предприятия.

«Армия может успешно маневрировать»

 

Эксперты сходятся во мнении, что отечественным инженерам удалось реализовать в «Атлете» лучшие на сегодняшний день технологические решения. Подобные бронемашины позволяют Вооружённым силам РФ выполнять боевые задачи в любом регионе мира вне зависимости от природно-климатических условий.

«Прежде всего, бронемашины дают подразделениям мотострелков, десантников, военной полиции столь необходимую на театре военных действий мобильность. Наша армия может успешно маневрировать, имеет возможность проводить разведывательные мероприятия, патрулировать местность и оперативно перебрасывать силы в необходимую локацию», — сказал Дмитрий Литовкин.

Эксперт отметил, что с каждым новым поколением у российских бронемашин улучшается проходимость и защищённость. Литовкин напомнил, что колёсная техника априори более уязвима, чем гусеничная.

«Ранее подобные машины не выпускались»: чем уникален новейший российский бронеавтомобиль «Атлет»

Тем не менее, современные отечественные бронемашины конструируются таким образом, чтобы обеспечить максимально высокий уровень выживаемости экипажа при подрыве и обстрелах, рассуждает эксперт. С этой целью изготавливаются укреплённые днища, устанавливаются специальные кресла, поглощающие энергию взрывной волны, создаются новые бронекорпуса и противоосколочные материалы.

«При этом очень важно соблюдать баланс при проектировании бронеавтомобиля. Ни в коем случае нельзя перегружать машину бронёй или вооружением, иначе она потеряет в манёвренности. Я думаю, что залогом высокого качества российских броневиков являются высокие требования со стороны Минобороны и соответственно серьёзные испытания, которым подвергаются опытные образцы», — пояснил Литовкин.

Как считает Виктор Мураховский, Россия превратилась в одного из мировых флагманов в сфере производства армейских автомобилей различного назначения. В настоящее время отечественная промышленность собственными силами может разрабатывать и серийно производить широкую линейку бронемашин, говорит эксперт.

«Уместно напомнить, что армейские взрывозащищённые бронеавтомобили в  постсоветское время стали новой нишей для оборонной промышленности нашей страны. Ранее подобные машины вообще не выпускались. Однако отечественные предприятия достаточно быстро освоили производство современных машин разных типов и продолжают их совершенствовать», — подчеркнул Мураховский.


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Новейший российский броневик продали за рубеж еще до завершения испытаний 11 марта 2020 г.

Новейший российский броневик продали за рубеж еще до завершения испытаний

Военно-промышленный компания (ВПК) продала зарубежному заказчику первый многоцелевой бронеавтомобиль "ВПК-Урал", который еще проходит предварительные испытания, сообщает Telegram-канал "Оборонка".Как отметил гендиректор ВПК Александр Красовицкий, броневик...

дальше...

«Конструктивно ближе к бронетранспортёру»: на что способен российский армейский автомобиль «Тигр-М» 27 нояб. 2019 г.

«Конструктивно ближе к бронетранспортёру»: на что способен российский армейский автомобиль «Тигр-М»

Войска Восточного военного округа получили партию новейших бронированных автомобилей «Тигр-М», сообщили в Минобороны РФ. По информации ведомства, поставленные машины предназначены для ведения разведки, патрулирования и огневой поддержки. На сегодняшний...

дальше...

«Умные броневики»: на пути к технологическому совершенству армии России 25 дек. 2016 г.

«Умные броневики»: на пути к технологическому совершенству армии России

В скором времени все отечественные военные машины оснастят новейшими информационно-управляющими системами (ИУС) «ГАЛС-Д4». Модернизации подвергнутся как автомобили, так и различная бронированная техника. О внедрении новинки в эксплуатацию сообщила газета...

дальше...

На дорогах России замечены секретные бронемашины 07 июля 2015 г.

На дорогах России замечены секретные бронемашины

Автолюбители засняли в Татарстане бронеавтомобили "Каратель" и "Викинг".В городе Набережные Челны Республики Татарстан автолюбители сняли на видео черные машины футуристического вида, которые передвигались по дороге в общем потоке. В кадре видно...

дальше...

На дорогах России были замечены секретные бронемашины 07 июля 2015 г.

На дорогах России были замечены секретные бронемашины

Автолюбители засняли в Татарстане бронеавтомобили "Каратель" и "Викинг".В городе Набережные Челны Республики Татарстан автолюбители сняли на видео черные машины футуристического вида, которые передвигались по дороге в общем потоке. В кадре видно...

дальше...

Спецназовцу на "Тигре" дали пять лет 05 февр. 2015 г.

Спецназовцу на "Тигре" дали пять лет

Спецназовец ГРУ, в пьяном виде устроивший на бронированном «Тигре» несколько аварий с двумя погибшими в Ростове-на-Дону, осужден на пять лет колонии-поселения. Вину осужденный признал частично, а находившиеся вместе с ним еще более пьяные сослуживцы и...

дальше...

Германия отказалась поставлять двигатели для броневиков 20 сент. 2014 г.

Германия отказалась поставлять двигатели для броневиков

Замгендиректора Укроборонопрома Сергей Пинькас сообщил, что Германия отказалась поставлять двигатели Deutz BF 4M 1013FC которые предполагалось устанавливать на новые бронеавтомобили Дозор-Б.«Обещанные нам двигатели западные партнеры поставлять не готовы...

дальше...

«Жест отчаяния»: как либерализация экспортных сделок может повлиять на ВПК Украины 18 авг. 2019 г.

«Жест отчаяния»: как либерализация экспортных сделок может повлиять на ВПК Украины

Кабмин Украины разрешил ряду оборонных предприятий поставлять свою продукцию на экспорт без согласования с госструктурами. Предполагается, что эти меры позволят заводам расширить свои мощности и увеличить объём поставок за рубеж. Как считают эксперты...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 05 авг. 2021 г.