Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

Якутия — самый большой регион России, по площади сравнимый с целой Индией. Транспортное сообщение в Республике Саха (Якутия) играет важнейшую роль, но сильно затруднено крайне суровым климатом, большими расстояниями и трудным ландшафтом. Железные дороги обеспечивают круглогодичное сообщение в любых погодных условиях и обходятся дешевле перевозок на автомобильном транспорте.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

Фотографии и текст Славы Степанова

1. Якутия долгое время оставалась в стороне от важнейших транспортных коридоров страны. С конца 1970-х годов железная дорога протянулась до угольных месторождений в Нерюнгринском районе. Строительство дороги Беркакит–Томмот–Якутск началось в 1985 году.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера


2. С 1995 года строительством магистрали занималось ОАО «Акционерная компания “Железные дороги Якутии”», которую учредили РЖД и правительство Республики Саха (Якутия). Сейчас компания занимается перевозками на участке от станции Нижний Бестях до станции Нерюнгри-Пассажирская протяжённостью 799 км.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

3. Нижний Бестях — станция в 30 км от Якутска. Столица республики стоит на левом берегу реки Лена, а конечная станция магистрали — на правом.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

4. Пассажирские поезда до Нижнего Бестяха пустили в 2019 году. Таким образом центр Якутии, где живёт большая часть населения республики, оказался связан с Транссибом и в целом с железнодорожной системой России.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

5. Машинист локомотива на станции Нижний Бестях. Путь отсюда до Нерюнгри на юге Якутии занимает больше 18 часов.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

6. Сейчас пассажиры, прибывающие на станцию зимой, добираются до республиканской столицы по зимнику, летом — паромом до речного вокзала Якутска.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

7. Первая платформа станции Нижний Бестях — высокая. Пассажирам не надо карабкаться в высокий вагон с сумками.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

8. Поезда дальнего следования от Нижнего Бестяха идут не только в пределах Якутии. Можно добраться до Благовещенска и до Хабаровска. Путь до Хабаровска займёт 2 дня 19 часов.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

9. В прошлом году «Железные дороги Якутии» перевезли более 90 тысяч пассажиров — это почти десятая часть населения республики. Пассажиропоток растёт с 2017 года.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

10. Помимо пассажирского сообщения, станция Нижний Бестях выполняет и грузовую функцию — это важнейший пункт для «северного завоза».

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

11. Контейнерный терминал разгружает железнодорожные платформы. Груз идёт как в Якутск, так и дальше в северные районы Республики Саха (Якутия).

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

12.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

13. Участок железной дороги Нижний Бестях – Томмот проходит по малонаселённым районам Якутии. Вокруг — тайга и кустарники.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

14. Железная дорога пересекает ручьи и реки. В Якутии их тысячи: зимой некоторые полностью замерзают, а весной выходят из берегов в половодье. На фото — мост через реку Амга, приток Алдана.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

15. На магистрали используются тепловозы. Ветка пока не электрифицирована.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

16. В этих местах зимой может быть до –50°С, летом — до +38°С.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

17. Станция Томмот. Железная дорога пришла в город Томмот в 1997 году. Сначала участок использовался только для грузового сообщения, с 2004 года — и для пассажирского.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

18. На рабочем месте поездного диспетчера станции Томмот.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

19. Маневровый тепловоз используется для маневровых работ — для передвижения вагонов по станционным путям, формирования поездов, подачи вагонов к грузовым фронтам.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

20. Купола здания вокзала Томмот повторяют форму урасы — древнего летнего жилища якутов. В шалашах такой формы жили только жарким летом: берестяная кровля делала внутренние помещения прохладными.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

21. Электрожезловая система действует на участке от Томмота до Чульбасса. Она позволяет обеспечить безопасность движения на однопутном участке.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

22. Жезловая система Трегера разработана в СССР ещё в 1920-х годах. Из жезлового аппарата нельзя изъять более одного жезла — его вручают машинисту, который идёт по перегону. По прибытии на станцию в конце перегона жезл надо сдать.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

23. Протяжённость однопутного участка Томмот — Нерюнгри-Пассажирская — 364 километра.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

24. Вокзал станции Алдан в одноимённом городе, который основан в 1920-х годах рядом с золотым месторождением.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

25. Первый пассажирский поезд в Нижний Бестях отправился именно из Алдана 27 июля 2019 года.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

26. Первый грузовой поезд прибыл на станцию Алдан 19 декабря 1995 года. Сейчас в Алдане находится главный офис ОАО «АК “Железные дороги Якутии”».

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

27. Локомотивное депо станции Алдан образовано в 2003 году для обслуживания локомотивов, курсирующих по магистрали.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

28. Движение по мосту через реку Чульман рядом с одноимённым посёлком открыто в 1987 году. Чульман — центр добычи угля и золота.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

29. Локомотивы и вагоны выкрашены в цвета флага Республики Саха (Якутия) — голубой, белый, красный и зелёный.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

30.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

30. Пассажирский поезд отправляется со станции Нижний Бестях отправляется через день, а на участке Томмот — Нерюнгри-Пассажирская курсирует ежедневно.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

31. Железные дороги Якутии — один из крупнейших работодателей республики. В компании работают около 1000 человек.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

32. Железнодорожный мост через реку Чульман недалеко от станции Нерюнгри–Грузовая.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

33. Станция Нерюнгри-Грузовая — крупнейший грузовой узел юга Якутии. Станция задействована в транспортировке угля Южно-Якутского угольного бассейна.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

34. Станция Нерюнгри-Грузовая лежит в черте города Нерюнгри, на расстоянии примерно 5 километров от его центра.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

35.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера



Похожие новости
Угольное месторождение на 68,1 млн. тонн обнаружено в Ростовской области 03 июня 2015 г.

Угольное месторождение на 68,1 млн. тонн обнаружено в Ростовской области

Новости 03 июня. Специалисты АО "Южгеология" нашли в Ростовской области обширные залежи угля, составляющие 61,8 млн тонн. По оценкам экспертов, данные ресурсы позволяют построить угольно-добывающую шахту с проектной мощностью 900 тысяч тонн угля в год...

дальше...

Новый этап в развитии восточного участка РЖД 25 июля 2014 г.

Новый этап в развитии восточного участка РЖД

На днях президент Владимир Путин дал старт торжественной церемонии начала работ по модернизации Транссиба и укладке «серебряного звена» — секции железнодорожного полотна на перегоне Таксимо — Лодья, символизирующей начало строительства новой железнодорожной...

дальше...

Президент Якутии хочет без скандала уйти в отставку 23 дек. 2013 г.

Президент Якутии хочет без скандала уйти в отставку

«Федеральная» версия событий опирается на срыв «северного завоза». Пока срыв «северного завоза» не привел к катастрофе сразу в нескольких районах Якутии, глава республики Егор Борисов озаботился своей собственной судьбой и пытается решить вопрос своего...

дальше...

Нерюнгри с высоты 26 сент. 2018 г.

Нерюнгри с высоты

Нерюнгри — небольшой город на юге Якутии, на правом берегу реки Чульман. По-эвенкийски его название звучит как Ньируунгра, то есть «река хариусов», но местные жители зовут его ласковым прозвищем Нюрка. Своим появлением город обязан месторождению «чёрного...

дальше...

Россия предложила Китаю угольные богатства Якутии 11 апр. 2014 г.

Россия предложила Китаю угольные богатства Якутии

Россия предлагает Китаю принять участие в разработке одного из крупнейших в мире и самого масштабного в РФ угольного месторождения - Эльгинского, освоение которого в настоящее время ведет группа «Мечел» за счет проектного финансирования ВЭБа.Предложение...

дальше...

Медведев подкинул миллиардеру Якунину еще 64 млрд рублей на "различные проекты" РЖД 02 июня 2015 г.

Медведев подкинул миллиардеру Якунину еще 64 млрд рублей на "различные проекты" РЖД

Российское правительство выделило 64 млрд рублей ОАО "РЖД", внеся соответствующий взнос в уставной капитал компании.Кабмин РФ распорядился выделить компании "Российские железные дороги" 64 млрд рублей, передает Joinfo.ua со ссылкой на официальный сайт...

дальше...

Жители Нерюнгри нанесли на асфальт полный текст «Бородино» 09 сент. 2014 г.

Жители Нерюнгри нанесли на асфальт полный текст «Бородино»

Стихотворение «Бородино» на асфальте в НерюнгриПо инициативе региональной молодежной организации «Молодая гвардия» в городе Нерюнгри в воскресенье, 7 сентября, прошло масштабное мероприятие, посвященное 202-й годовщине Бородинского сражения. Стихотворение...

дальше...

РЖД просят у правительства еще 16 млрд рублей инвестиций 25 февр. 2014 г.

РЖД просят у правительства еще 16 млрд рублей инвестиций

ОАО "РЖД" попросит у правительства дополнительные деньги на программу развития БАМа и Транссиба - еще 16 млрд рублей, сообщили "Ведомостям" два источника, близких к рабочей группе по реализации проекта. Эти средства позволят увеличить пропускную способность...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 25 мая 2020 г.