Гринвошинг — что это и почему модные бренды боятся обвинений в нем

Гринвошинг — что это и почему модные бренды боятся обвинений в нем

«Мода должна измениться. Менее 1% произведенной одежды перерабатывается в новую. Индустрия моды производит 13 килограммов отходов в пересчете на человека в год», — пишет сообщество Common Objective, уделяющее внимание проблемам экологии и их связи с бизнесом. Хотя вы стремитесь делать покупки более рационально, например, не используя пластиковые пакеты и выбирая лишь то, что вам действительно нужно, все же крупные компании пока находятся на стадии принятия необходимости менять привычки, а не стадии реализации этого намерения. Есть некоторые, которые пользуются преимуществами движения за экологию, по факту не соответствуя им, а лишь прикрываясь подставными знаками качества и меняя состав продукции. В этом материале расскажем, как проверить ваших любимых производителей и не попасться на уловку.

Гринвошинг — что это

Greenwashing — термин, впервые введенный в 1980-х годах для обозначения компаний, претендующих на защиту окружающей среды в стремлении заполучить популярность. Зачастую бренды заявляют, что они поддерживают борьбу за сохранение природы — это может быть правдой, но лишь частично. Например, они начинают производить часть вещей из органического или переработанного хлопка, но после развозят их на самолетах по всему миру и не компенсируют затраты на борьбу с выбросами углекислого газа в атмосферу. Почему это плохо? Компании публикуют в соцсетях видео, как сажают три-четыре дерева, перечисляют деньги в фонд по защите диких животных, но не меняют сути своего бизнеса. Покупатели «ведутся» на это и с радостью делятся инициативами производителя в соцсетях, не смотря в корень проблемы. Бренд увеличивает свою популярность и стремится к монополии, тогда как некрупные производители, продающие на местный рынок, так и остаются неизвестными.

Гринвошинг — что это и почему модные бренды боятся обвинений в нем

Как понять, действительно ли бренд экологичный

Прежде всего, нужно начать с деталей — обратите внимание на оформление магазина. Если в нем вам предлагают купить воду в пластиковых бутылках вместо того, чтобы налить ее в стакан, дают одноразовые тапочки вместо обработки примерочных антибактериальным спреем, упаковывают покупки в пластиковые пакеты и так далее, вряд ли эта компания придерживается принципов движения за борьбу за сохранение экологии. Также важно, чтобы бренд ввел систему переработки своей одежды и обуви — принимал их в магазинах и рассказывал, что именно происходит с отходами во время переработки. Из дополнительных мер — отказ от пластиковых этикеток взамен на бумажные или хлопковые, продажа артикулов одежды, средства с которой идут в различные фонды, публикация познавательных постов об экологии в соцсетях и прочее.

Просмотрите сертификаты

В России по-прежнему стоит проблема с сертификацией — у нас это длительный процесс, который не связан с тестированием продукта на потребителях или в воссоздающих ситуацию лабораторных условиях для утверждения его качества. В Европе и США давно разработана схема сертификации продукции, утвержденная регламентами. Fairtrade, Soil Association, GOTS (Глобальный стандарт органического текстиля) — эти значки на одежде считаются эталонными. Да, по прежнему некоторые европейские страны производят тонны пластика и занимаются гринвошингом, но в течение этого десятилетия все члены ЕС перейдут на отказ от пластика и обязательную переработку отходов. И все же, европейске сертификаты качества помогут вам убедиться в том, что продукт действительно является экологичным.

Гринвошинг — что это и почему модные бренды боятся обвинений в нем

Не берите подарки

Гринвошинг иногда бывает очень хитрым. Например, некоторые магазины за покупку на определенную сумму или количество артикулов дарят подарки — это могут быть носки, сумка-шопер, пара сережек и так далее. Проблема в том, что такими действиями компании стимулируют чрезмерное потребление, что противоречит принципам движения за экологию. Вы не выбирали эти товары, а значит вам они не нужны — отказывайтесь от подарков и не ведитесь на маркетинговые уловки. То же касается пиар-рассылок, которые будут упакованы в тонны пластика: по их содержанию можно понять, действительно ли компания заботится об окружающей среде или только делает вид.

Подпишитесь в соцсетях на блогеров, рассказывающих об экологии, чтобы быть в курсе ситуации и прокачать свою грамотность в этом вопросе.


Похожие новости
Группа "Газпрома" может продать доли в Bosphorus gas и Akfel Holding 28 июня 2017 г.

Группа "Газпрома" может продать доли в Bosphorus gas и Akfel Holding

Газпромбанк (ГПБ) находится в завершающей стадии выхода из компании Promak, которой принадлежит контрольная доля (60%) в двух импортерах российского газа в Турцию — Enerco и Avrasya, рассказали «Ъ» источники, знакомые с ...

дальше...

Wanted: новинки органического бренда Evolve Organic Beauty 18 апр. 2020 г.

Wanted: новинки органического бренда Evolve Organic Beauty

В рубрике Wanted мы делимся новинками из мира красоты, которые хочется заполучить прямо сейчас. Сегодня в нашем вишлисте — линейка новой для России марки Evolve Organic Beauty. С недавних пор в магазине Foam можно купить масла для лица, сыворотки для...

дальше...

Тушь для ресниц с угольной сажей, гель для душа с ароматом леса и другие бьюти-новинки 18 нояб. 2019 г.

Тушь для ресниц с угольной сажей, гель для душа с ароматом леса и другие бьюти-новинки

Объемная тушь для ресниц с угольной сажей Lumene, база под макияж Giorgio Armani Beauty, аромат Bvlgari, лак для губ Yves Saint Laurent, увлажняющий крем для тела Kanebo — обо всем самом интересном рассказываем в нашем обзоре бьюти-новинок.Аромат Le Gemme...

дальше...

Роттердам дал добро на эксперимент с заменой асфальтовых дорог на переработанный пластик 16 июля 2015 г.

Роттердам дал добро на эксперимент с заменой асфальтовых дорог на переработанный пластик

Голландская компания VolkerWessels и её дочернее предприятие KWS Infra хотят изменить привычный нам способ строительства дорог. Вместо использования асфальта или бетона они предлагают укладывать взаимно пересекающиеся плиты из переработанного пластика...

дальше...

Российская "элита" продала реальную власть и активы 12 апр. 2014 г.

Российская "элита" продала реальную власть и активы

Перестроечные демократы, воспитанные на марксистском материализме, в своё время пытались придумать для новой России новую идеологию. Придумать, разумеется, не удалось, потому что всё, выходящее за рамки служения международному финансовому капиталу (по-русски...

дальше...

Крымские татары - не коренной народ 02 апр. 2014 г.

Крымские татары - не коренной народ

Допустимо ли использование термина "коренной народ" применительно к ТАТАРАМ в КРЫМУ в контексте Конвенции 169 Международной организации труда "О коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах" (принята Генеральной конференцией...

дальше...

В Сингапуре начато строительство жилья из пластика 07 янв. 2014 г.

В Сингапуре начато строительство жилья из пластика

Сингапурская компания Nevhouse объявила о начале производства сборных домов, сырьем для которых служат переработанные пластиковые отходы. По заявлению руководства компании, жилье из пластика будет отличаться крайне низкой ценой и потребует минимальных...

дальше...

Автор пранка с бензопилой Виталий Здоровецкий: «Меня сажали в тюрьму 9 раз!» 05 июня 2015 г.

Автор пранка с бензопилой Виталий Здоровецкий: «Меня сажали в тюрьму 9 раз!»

Самолет с популярным американским пранкером российского происхождения Виталием Здоровецким приземлился в Москве 4-го июня. 23-летний блогер известен всему миру своими юмористическими розыгрышами, которые он снимает для своего канала на YouTube. Один из...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 10 авг. 2020 г.