Американскую «Настойчивость» заправили российским плутонием

Американскую «Настойчивость» заправили российским плутонием

Марсоход НАСА Perseverance («Настойчивость»), установленный в головной части тяжелой ракеты Atlas 5 на космодроме на мысе Канаверал, получил радиоизотопный термоэлектрический генератор (РИТЭГ) с плутонием-238, наработанным в России и США, сообщает Spaceflight Now.

Издание отмечает, что РИТЭГ был доставлен к ракетной пусковой установке, поднят краном на высоту около 60 метров и установлен в заднюю часть ровера. 45-килограммовый источник питания с 4,8 килограмма диоксида плутония-238 оказался последним элементом, интегрированным в Perseverance перед его запуском, запланированным на последнюю неделю июля.

«РИТЭГ для ровера Perseverance включает небольшое количество плутония-238, произведенного Министерством энергетики в последние годы. Соединенные Штаты прекратили производство плутония-238 в 1988 году и правительство США закупало этот материал у России с 1992 года до конца 2000-х годов», — пишет издание.

Spaceflight Now напоминает, что РИТЭГ, разработанный Миннистерством энергетики США, имеет выходную мощность 110 ватт и предназначен для питания пары литий-ионных батарей, которые будут использоваться во время пиковой нагрузки Perseverance, когда потребляемая им мощность может достигнуть 900 ватт.

В марте 2018 года журналист Space News Джефф Фоуст, ссылаясь на заявление директора Отдела по изучению планет НАСА Джим Грин, сообщил в Twitter, что США наладили производство плутония-238 в достаточных для межпланетных миссий объемах, однако для ровера Perseverance используют старые запасы плутония-238.

В декабре 2015 года Окриджская национальная лаборатория, крупнейшая в системе национальных лабораторий Министерства энергетики США, сообщила о наработке первого за последние 30 лет плутония-238, производство которого в США было остановлено в конце 1980-х годов.

В 1992 году США подписали с Россией договор о закупке плутония-238 для своих космических программ. Соглашение предусматривало закупку материалов с изотопом общей массой от 10 до 40 килограммов и перестало действовать в 2009 году из-за реформ в российской ядерной отрасли.

Готовая к запуску в июле миссия НАСА включает однотонный ровер Perseverance и двухкилограммовый беспилотник вертолетного типа. Прибытие к Красной планете ожидается в феврале 2021 года. Ровер с беспилотником должны совершить мягкую посадку в ударном кратере Езеро, который, вероятно, в древности был наполнен водой.


Похожие новости
MIT спонсирует разработку литий-ионных батарей нового поколения 23 нояб. 2013 г.

MIT спонсирует разработку литий-ионных батарей нового поколения

Последнее время заметен рост времени работы мобильных устройств. Однако происходит это не ввиду улучшения самих батарей, от которых питаются эти устройства, а лишь за счет повышения энергоэффективности. К счастью, ученые уже во всю разрабатывают новое...

дальше...

Новый кремниевый анод позволит заряжать литий-ионные батареи за минуты 19 июня 2014 г.

Новый кремниевый анод позволит заряжать литий-ионные батареи за минуты

Научные сотрудники Калифорнийского университета в Риверсайде разработали кремниевый анод, который позволит заряжать литий-ионные батареи в 16 раз быстрее, чем это возможно сейчас. Новая структура этого анода состоит из трехмерных конических скоплений...

дальше...

Корабль Orion доставлен на пусковую площадку мыса Канаверал 13 нояб. 2014 г.

Корабль Orion доставлен на пусковую площадку мыса Канаверал

Многоразовый космический кораблю Orion доставлен на стартовую площадку на мысе Канаверал. Транспортировка корабля на расстояние 35 километров из ангара в Космическом центре имени Кеннеди на пусковую площадку заняла шесть часов, сообщается на сайте НАСА...

дальше...

Ракета-носитель Falcon 9 стартовала с мыса Канаверал с грузом для МКС 04 июня 2017 г.

Ракета-носитель Falcon 9 стартовала с мыса Канаверал с грузом для МКС

Старт ракеты был дан в 00:07 мск со стартовой площадки 39А на космодроме на мысе Канаверал.LIFTOFF! @SpaceX’s #Dragon cargo vehicle leaves Earth, carrying cargo and science to @Space_Station. Watch: https://t.co/mzKW5uDsTi pic.twitter...

дальше...

ИКАО разъяснила запрет на литий-ионные батареи на борту самолетов 23 февр. 2016 г.

ИКАО разъяснила запрет на литий-ионные батареи на борту самолетов

Перевозку литий-ионных батарей в личных гаджетах пассажиров или членов экипажа пассажирских самолетов никто не запрещал. Такие пояснения дали ТАСС во вторник, 23 февраля, в Международной организации гражданской авиации (ИКАО)...

дальше...

С 1 апреля в самолетах будет запрещено провозить литий-ионные аккумуляторы 23 февр. 2016 г.

С 1 апреля в самолетах будет запрещено провозить литий-ионные аккумуляторы

Международная организация гражданской авиации (ICAO) приняла решение о запрете на провоз литий-ионных аккумуляторов в пассажирских самолетах.В организации заявили, что литий-ионные элементы являются пожароопасными. Запрет вступит в ...

дальше...

Ученые научились восстанавливать литий-ионные батареи при помощи органических материалов 03 окт. 2014 г.

Ученые научились восстанавливать литий-ионные батареи при помощи органических материалов

Благодаря высокой мощности и относительной надежности, литий-ионные аккумуляторы являются эффективным и надежным источником энергии, широко использующимся в современной электронике. Однако у таких аккумуляторов есть существенный недостаток – это очень...

дальше...

Американский студент нашел способ снизить риск возгорания литий-ионных батарей 07 февр. 2014 г.

Американский студент нашел способ снизить риск возгорания литий-ионных батарей

Выпускник Университета штата Вашингтон Ю «Уилл» Ванг под руководством профессора Кэти Жонг разработал новую технологию, которая существенно снижает шанс возгорания литий-ионных батарей. И как бы странно это ни звучало, на идею нужного решения студента...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 18 сент. 2020 г.