Россия создаст флот «плавучих бензоколонок»

Россия создаст флот «плавучих бензоколонок»

Минобороны России из танкеров проекта 23130 создаст в Арктике флот «плавучих бензоколонок», сообщают «Известия», ссылаясь на источники в военном ведомстве.

Газета напоминает, что головной корабль серии, «Академик Пашин», вошел в состав Северного флота в январе. «А через несколько лет в Заполярье начнет действовать целая группировка таких судов. Планируется, что они будут не только снабжать корабли в море топливом, но и станут важнейшим логистическим элементом всей арктической инфраструктуры России», — пишет издание.

Согласно газете, средний морской танкер проекта 23130 имеет водоизмещение 9 тысяч тонн, длину — 130 метров, ширину — 21 метр, максимальную скорость хода — 16 узлов. Продолжительность автономного плавания — до двух месяцев. Максимальная дальность — более 14,5 тысячи километров. Корабль способен работать в Северном Ледовитом океане при толщине льда до 0,8 метра.

«Вышедший с базы Северного флота боевой корабль может достигнуть Гибралтара, если будет идти экономичным ходом. Для дальнейшего плавания ему необходима дозаправка», — говорит бывший начальник главного штаба Военно-морского флота (ВМФ) России адмирал Валентин Селиванов.

В июле заместитель президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук по информационной политике, доктор военных наук Константин Сивков в «Военно-промышленном курьере» написал, что плановые сроки строительства серийных кораблей и подлодок, заложенных 20 июля в России, составляют семь-восемь лет и скорее всего выдержаны не будут, тогда как в СССР корабли аналогичных классов строились в три-четыре раза быстрее.


Похожие новости
Спутник зафиксировал увеличение толщины льда в Арктике 17 дек. 2013 г.

Спутник зафиксировал увеличение толщины льда в Арктике

Зафиксированное этим летом расширение ледового покрова в арктическом регионе проявилось также и в увеличившейся толщине льда. По данным, полученным с европейского спутника Cryosat, к концу периода таянья льдов в этом году масса ледового покрова составила...

дальше...

В Петербурге появились площадь Академика Пашина и улица Владимира Мацкевича 02 нояб. 2014 г.

В Петербурге появились площадь Академика Пашина и улица Владимира Мацкевича

В частности, в Московском районе города появилась улица Владимира Мацкевича. Она проходит от улицы Пилотов на юго-запад параллельно Домодедовской улице.Кроме того, на основании решения Санкт-Петербургской топонимической комиссии правительство города...

дальше...

В Москве, о толщине льда в парках, рыбаков начнут оповещать через Wi-Fi ВИДЕО 19 дек. 2014 г.

В Москве, о толщине льда в парках, рыбаков начнут оповещать через Wi-Fi ВИДЕО

Вопрос безопасности на водоемах в зимнее время, будут обеспечивать не только спасатели, но и вай-фай - беспроводной интернет, когда пользователь смартфона, в нашем случае рыболов, при входе в интернет, попадает на страницу с обновляющейся информацией...

дальше...

Толщина льда в Арктике увеличилась в 1,5 раза 17 дек. 2013 г.

Толщина льда в Арктике увеличилась в 1,5 раза

Данные европейского спутника Cryosat нанесли серьезный удар по сценарию глобального потепления. Он зафиксировал, что в этом году масса ледового покрова составила в октябре 9 тысяч кубических километров. Это практически в 1,5 раза больше, чем в прошлом...

дальше...

Минобороны вспорет Арктику 18 нояб. 2014 г.

Минобороны вспорет Арктику

В ближайшие годы российские военные получат серьезное подспорье в деле восстановления присутствия России в Заполярье. В марте будущего года в Санкт-Петербурге планируется заложить головной ледокол проекта 21180 для Военно-Морского флота. Вспомогательных...

дальше...

Битва за Арктику 04 авг. 2014 г.

Битва за Арктику

Арктические державы готовятся к финальной битве за раздел богатств Арктики Представители России и других стран, территорию которых омывают воды Северного ледовитого океана, регулярно выступают с заявлениями о создании особых арктических войск и о необходимости...

дальше...

Уникальный терминал «Ворота Арктики» 11 окт. 2019 г.

Уникальный терминал «Ворота Арктики»

Это единственный в мире терминал, расположенный в пресных водах за Полярным кругом. Он позволяет отгружать жидкие углеводороды в объеме до 8,5 млн тонн в год. «Ворота Арктики» рассчитаны на работу в экстремальных природно-климатических условиях: температура...

дальше...

Масштабный потенциал: как крупнотоннажные боевые корабли нового поколения усилят ВМФ России 11 дек. 2019 г.

Масштабный потенциал: как крупнотоннажные боевые корабли нового поколения усилят ВМФ России

Основу присутствия Военно-морского флота России в Мировом океане в будущем составят новейшие корабли крупного водоизмещения. Об этом сообщил главнокомандующий ВМФ адмирал Николай Евменов. По его словам, речь идёт о фрегатах проекта 22350. Ожидается, что...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 25 сент. 2020 г.