Игорь Хрипунов: «С Соней Ардовой мы расстались друзьями»

Игорь Хрипунов: «С Соней Ардовой мы расстались друзьями»

Игорь Хрипунов давно радует своих поклонников в театре, хотя и в кино некоторые его работы привлекали внимание, как в «Холодных берегах» или «Ледоколе», но роль утонченного сомелье в новом сезоне «Гранда» стала свежей струей в любимом многими сериале. О самом Игоре известно немного, только его серьезный роман с коллегой по МХТ Соней Ардовой стал достоянием общественности, и потому понять, какой он, похож ли на кого-­то из своих экранных и театральных героев (а среди них есть даже булгаковский Иешуа), безумно интересно. Подробности — в интервью журнала «Атмосфера».

— Игорь, с удивлением обнаружила, что вы уже два года как ушли из МХТ, играете лишь некоторые спектакли…

— Да, это было продиктовано моим желанием учиться кинорежиссуре. И хотя пока это так и не реализовалось, тогда я решил, что самое разумное — выйти из штата. На данный момент сотрудничаю с четырьмя театрами: МХТ, Наций, Табакова и Пушкина. В Театре Наций играю самое интересное из того, что у меня в принципе было за все время жизни на сцене, — «Иранскую конференцию» по Вырыпаеву. Так что, наверное, мой вариант обучения — это «короткий метр», который буду снимать сам. Мы с Анной Симаковой, выпускницей МШК с курса Алексея Попогребского, уже работаем над очень интересной «коротышкой» про анестезиолога, который заведомо лжет, пытаясь на медицинской комиссии оправдать своих людей за гибель пациента, и в это время переживает серьезную драму в семье. Здесь я стану играть главную роль. Это будет история о тотальной власти лжи. Надеюсь, что в скором времени ситуация в стране улучшится, и мы вступим в активную фазу. В МХТ играю периодически, к сожалению, редко в «Мастере», там уже есть другой состав.

— Сложно было согласиться на такую роль?

— Да. Расскажу смешную историю. Как-­то я вдруг заметил, что если в сценарии есть ремарка «что-­то хрипит» или «кто-­то» (смеется), то читающий это сразу вспоминает про артиста с фамилией Хрипунов. Как в случае с назначением на роль Иешуа. Иисус Христос — И. Х., как и Игорь Хрипунов… Такие забавные вещи неожиданно становятся определяющими. Может быть, все это просто мои домыслы, но теперь я все время на это обращаю внимание.

— Вы не скучаете по МХТ и вообще по театру-­дому? И вам не предлагают вернуться?

— Чуть ли не каждый месяц мне поступают предложения вернуться, и думаю, что с Женовачем у меня тоже все хорошо сложилось бы. Но меня устраивает мой сегодняшний статус. Поэтому не спешу снова в кабалу, иду в театре лишь на самые увлекательные предложения. Надо быть честным, мне уже неинтересно заниматься творческими поисками, если это не приносит денег, — прошли времена, и они были лучшими, когда я репетировал с Кириллом Серебренниковым, Константином Богомоловым, Юрием Бутусовым.

Игорь Хрипунов: «С Соней Ардовой мы расстались друзьями»

— Не поверю, что вы ставите материальный стимул во главу угла. И «короткий метр» не сулит больших денег…

— Совершенно верно, а короткометражка — всецело мое детище. Но, конечно, я не настолько меркантильный человек, хотя и в отрыве от заработка не могу себя мыслить, потому что помогаю своим родным, которые остались в Саратове и Саратовской области. Надо оказаться там один раз, чтобы понять, за какой гранью нищеты живут эти люди. Я понимаю, что для них — не чужой человек, и не могу спокойно существовать, зная, что у тети подметка оторвалась на сапоге. Поэтому уже не могу себе позволить заниматься просто искусством, если это не что-­то прямо «взрывающее» меня. Иногда такое возможно и из симпатии к человеку, с которым буду работать.

— Ваша мама говорила, что лучше бы вы выучились на водителя или медбрата. У вас довольно простая семья или это шутка?

— Нет, действительно самая простая семья. Папа — инженер по образованию, сейчас на пенсии, подрабатывает, чтобы не сидеть дома, на клинских очистных сооружениях, а мамочка была и учителем, и бухгалтером. Ее нет уже, к несчастью, три года. Все произошло как по классике — неожиданно, и, собственно, именно это стало главной причиной, по которой я не стал учиться, потому что вылетел из жизни по полной программе. Ее слова были искренними, потому что она видела, каким истощенным, издерганным, недовольным собой я приезжал в Саратов на каникулы во время учебы в Школе-­студии МХАТ и в первые годы работы в театре. Она действительно полагала, что лучше найти профессию, которая бы меня не так эмоционально изнашивала.

— Очень сочувствую вашему горю и, увы, понимаю. Но семья у вас все-таки интеллигентная, получается, мама говорила не без иронии…

— Но мама из глухой деревушки, у нее в роду, в общем-­то, все крестьяне. У папы в этом смысле по-­другому: и сестра, и мать — математики, и отец был большим начальником.

— А меня не покидает ощущение, что вы потомственный интеллигент, даже аристократ: немного несовременный, мягкий, очень деликатный…

— Спасибо. (Улыбается.) А это все черты маленьких обществ. Я помню, как мы приезжали к бабушке, маминой маме, и там собирались удивительные застолья. Мне кажется, что все это оттуда, даже от тех песен, которых я очень много знаю благодаря маме. Я получал удовольствие, когда стоял перед этими добрыми пьяными людьми и пел выученную с мамой песню или рассказывал какую-­то историю. В подростковом возрасте у меня уже не было никаких затруднений в выборе профессии. В школе меня держали только потому, что я там готовил все праздники, выступал в клубе. И в шестнадцать лет я пошел по стопам Табакова: учился на базе Саратовского ТЮЗа.

Игорь Хрипунов: «С Соней Ардовой мы расстались друзьями»

— Не было ли проблем в детстве со сверстниками из-­за вашей мягкости?

— Это хороший вопрос, потому что дейст-вительно проблемы были, так как я рос таким… маминым сыном, очень нежным и ласковым мальчиком, но трусоватым. Любое проявление грубости, хамства и агрессии меня вводило в ступор, и я часто пасовал под напором какого-­то более крупного и наглого мальчишки и неоднократно бывал унижен. Прибегал к маме. И однажды ей не понравилась моя трусость. У нас произошел конфликт с армянином, самым страшным бандитом в районе, а его дядя имел магазин, и в очередной раз, когда он унижал меня и моих друзей, я пришел к маме и пищал, что подожгу его магазин. А она вдруг сказала: «Ну и подожги!» Таким образом она пыталась заставить меня мыслить немного в другом направлении, смелее, что ли. Это было странно, я ждал поддержки, каких-­то уговоров, и вдруг — эти ее холодные слова. Она была исключительно смелой женщиной. Никто из моих родных не обладает такой внутренней силой!

— Чувствуется ваше отношение к маме. После ее ухода вы изменились?

— У меня была одна жизнь до и совсем другой стала после. Мама — это, конечно, мое все. И мягкость, и порядочность, и все те качества, которые я считаю лучшими в себе, привиты ею совершенно разными способами. Это катастрофическая потеря для меня. Я просто почувствовал желудком, что она ушла из жизни. Меня вдруг дико скрутило, а потом я понял, что это был тот самый момент. Вот такая связь у нас была. И теперь ЭТО — отправная точка, с которой соотносится все. Сейчас одна часть меня отмерла и превратилась в броню. Идет процесс очерствения, появилась доля здорового цинизма, иначе я бы просто сошел с ума. С другой стороны, эта трагедия заставила меня быть внимательней к окружающим, уровень эмпатии поднялся — хотя он и до того был, как мне кажется, высоким, но теперь я стал еще чувствительнее, понимаю, что жизнь трагически коротка.

— А о чем вы мечтали, учась в Саратове? Что виделось в будущем мерилом успеха, счастья, возникали ли мысли о кино?

— О кино я вообще не думал, съемки казались чем-­то фантастическим. Пределом мечтаний виделась работа в Московском Художественном театре: там и Табаков, и другие великие артисты. Перед самым переездом в Москву, помню, выходил в ночь или ранним утром на улицу, забирался на высотку и смотрел на город. Ничего подобного я раньше не делал. Думаю, это было связано с принятием решения. Как будто я себе места не находил или, наоборот, искал что-­то новое. Когда же узнал, что принят в Школу-­студию МХАТ, летел над Камергерским переулком и кричал маме в телефон: «Мама, я поступил во МХАТ, теперь у нас все будет прекрасно!» Это было в 2003 году. Жизнь потом показала, как наивно было то мое восклицание…

— А что именно жизнь показала и когда? Ведь вас сразу после окончания взяли в МХТ, сейчас у вас все очень неплохо в профессии.

— Сейчас — да, но на четвертом курсе мне стало ясно, что не сбудется моя мечта работать в МХТ. Все мы попадали в Театр Пушкина автоматом, потому что Роман Ефимович Козак был нашим мастером, а я на тот момент уже играл там в нескольких спектаклях.

— Так как же вы все-таки оказались в МХТ?

— С подачи Марины Брусникиной, за что я ей очень благодарен. Она замолвила обо мне словцо. А у Олега Палыча было невероятно развито чувство землячества. Но не скажу, что в МХТ сразу вскрылись невероятные бонусы. Как-­то Табаков сказал Миронову, когда тот увидел себя в распределении на «Ревизор» далеко не в первых ролях: «Да, Жень, ну ты въехал в театр не на белом коне». Так вот, я в МХТ в какую-­то щель пролез, под конем. (Смеется.) Полгода выходил в крошечной роли в «Последней жертве» — Золотовицкий говорил мне: «Водочку принеси!», и я приносил. А потом появился Писарев с «Коньком- горбунком». Но взрыв моей активности случился позже. Это произошло после того, как я за день ввелся на роль Юры Чурсина — главного злодея в «Пиквикском клубе»… И, видимо, как поощрение на одной из ближайших к сцене гримерок появилась табличка с моей фамилией. (Смеется.) Это было очень приятно. Наверное, Олег Павлович — это самый главный человек, с которым меня свела судьба: я ему всем обязан. Жаль, что в силу своей закрытости я не воспользовался всеми возможностями для общения с ним — а он мне даже звонил, что было просто шоком, я не был готов к этому, потому что осознавал его величину и свою ничтожность. Поначалу меня все со смехом называли «Надя Табакова», потому что он говорил: «Вот надежда моя — Хрипунов», но, видимо, я не оправдал его надежд, разочаровал. Произошла история, после которой он посчитал, что я зазвездил или охладел к профессии. Хотя это было просто недоразумение. Как-­то мы показали капустник на Старый Новый год, и самый успешный номер — его и сейчас можно увидеть на YouTube — был про ввод в МХТ. Мы подурачились, и буквально через день я получил предложение играть вместо Миронова в «№13D». Попутно мы репетировали «Мастера и Маргариту», Машкова не было, вместо него нами занимался Сергей Беляев, который бил меня по рукам постоянно: «А Женя не то… Женя не так…» — и я, скажем так, в полноги репетировал, думал, что сейчас попридержу свои силы, распределюсь, а на премьере как дам жару! И, видимо, ошибся: надо было сразу показать всю свою состоятельность, а я посчитал, что время для раскачки еще есть, но тут мои репетиции и закончились. Я начал узнавать, в чем дело, дошел до самого Олега Палыча, и он мне сказал: «А мне доложили, что ты не хочешь играть там». И я уже не был надеждой, и табличка перестала висеть на одной из первых гримерок, то есть вот такой скоростной лифт у меня был вверх-­вниз. В тот момент закончилась лояльность Олега Павловича. Так что все это невесело было.

Игорь Хрипунов: «С Соней Ардовой мы расстались друзьями»

— Кино давно существовало в вашей жизни, но сейчас появились яркие работы. Одна из них — в «Гранде»…

— «Гранд» — моя любимая история. Блестящий проект по всем параметрам. Наисмешнейший сценарий — иногда приходится собраться, чтобы не «расколоться» в кадре. А сколько я узнал о вине! Смогу теперь поддержать любой разговор на вечеринке сомелье. (Смеется.) Сейчас уже снимаем четвертый сезон — второй с моим участием. Конечно, кино у меня по-­прежнему не так много, как мне хотелось бы, потому что есть и желание, и силы, и интерес, и уже какой-­то опыт, но буду надеяться, что со временем это будет только прирастать.

— Вам не хватает главных ролей? На мой взгляд, наличие такой яркой внешней индивидуальности таит в себе коварные минусы…

— Согласен. Главные роли получают прежде всего герои, а это люди сильные, красивые, высокие, приятные женскому глазу. Мне бы хотелось в кино сыграть что-нибудь трагикомическое. А у нас чаще всего там все по шаблонам происходит.

— Среди ваших ролей достаточно много людей в погонах и бандитствующей публики. И те, и другие от личности Игоря Хрипунова, на мой взгляд, очень далеки…

— Да, хотя играю их я, а значит, есть в них и что-­то мое. У меня был удивительный случай, еще в Школе-­студии МХАТ. Я учился на втором курсе, вышел в Камергерский переулок и поймал на себе пристальный взгляд. Я обернулся и увидел своего педагога, который меня, что называется, «сканировал». После этого он мне предложил прочитать «Записки из подполья», и я был поражен, насколько это все про меня. Кто-­то говорит, что все герои Достоевского выдуманные, но я — живое тому опровержение. Вы можете представить мой шок, когда происходящее в жизни и в произведении стопроцентно коррелировалось, я отбрасывал книгу и думал: «Как они это увидели?!» Я один в один, как герой, общался с людьми. Только эмоциональный накал был не тот, конечно. А теперь я изменился, перестал бояться чего-либо, полюбил себя и, самое главное, принял. Если раньше меня трогала до глубины души критика в мой адрес, то сейчас появилась крепкая броня.

— В какой стадии находятся ваши отношения с Соней Ардовой?

— Мы не вместе уже целый год, но расстались друзьями, общаемся и с ней, и с ее прекрасной мамочкой. Я их очень уважаю, они талантливые люди. Но в какой-­то момент я понял, что Соне всего двадцать три года, пусть она занимается своим развитием, делает карьеру. Она к этому стремится, и у нее все получится. Соня открыта для многообразия мира, ей, наверное, нужно просто погулять пока. Но, главное, я не был для нее тем, кем она была для меня: и потенциальной женой, и матерью моих детей, всем. Года через два совместной жизни я вдруг с ясностью осознал это.

— Может, надо было просто подождать — или любовь прошла?

— Здравый смысл говорит о том, что иногда лучше любить на расстоянии. Не хочу возвращаться в ту историю. Я несколько по-­другому представляю себе семью.

— А как до этого складывались ваши отношения с прекрасным полом?

— Меня всегда очень захватывали чувства. Так было и в Саратове, и в Москве. Влюбленность врывается в твою жизнь, и ты превращаешься в счастливого безумца. Я был не раз счастлив и остро несчастлив, когда все заканчивалось по разным причинам. Но любовь — это прекрасно, даже если это такая горькая история, как та, что начиналась в Саратове. Тогда девушка любила меня, а через десять лет мы встретились в Москве, она очень изменилась, и уже сильно влюбился я. Как оказалось потом, я был обманут, это больно ударило по мне. Конечно, это нельзя соизмерить с болью от потери мамы. Но тогда казалось, что разрушился мир. После разрыва я приехал к своему другу и земляку Диме Куличкову, и он, пытаясь меня вывести из подавленного состояния песней, поставил Магомаева: «Как теперь живешь ты, милая моя?..», и я как начал рыдать! (Смеется.) Спустя год я еще переживал, а сейчас вспоминаю и смеюсь. Как удивительно время меняет все…

— Некоторое время назад вы говорили, что самое главное — любить и быть любимым. После тяжелой для вас потери и расставания с Соней это желание в силе?

— Ничего не изменилось. Я не знаю: для кого любовь не двигатель? Что еще может тебя греть? Безусловно, есть опустошенность из-­за потери, и расставание не добавило радужных чувств и мыслей, но все равно желание никуда не исчезло. Просто сейчас я могу сказать, что пока закрыт на ремонт. (Улыбается.)


Похожие новости
Уфологи: Иисус Христос был инопланетянином 25 дек. 2017 г.

Уфологи: Иисус Христос был инопланетянином

С громким заявлением выступили уфологи. По их мнению, Иисус Христос, сын Божий, был представителем внеземной цивилизации.По мнению исследователей деятельности внеземных цивилизаций, все факты указывают на то, что Иисус был инопланетянином. Уфологи считают...

дальше...

Британцы нашли в Назарете дом, где жил Иисус Христос 04 марта 2015 г.

Британцы нашли в Назарете дом, где жил Иисус Христос

Обнаружение останков хижины, в которой, вероятно, вырос Спаситель, стало результатом сложных раскопок, продолжавшихся без малого девять лет.Археологи из британского университета Рединга, проводившие исследования в израильском Назарете, считают, что им...

дальше...

Дом, где мог жить в детстве  Иисус Христос, обнаружили археологи в Израиле 03 марта 2015 г.

Дом, где мог жить в детстве Иисус Христос, обнаружили археологи в Израиле

Британские археологи, исследуя местность вблизи израильского города Назарет, нашли остатки дома, в котором, по их мнению, могло пройти детство Иисуса Христа.Данные о том, где прошло детство Спасителя появились еще в конце 19 века, но ранее никто не решался...

дальше...

Культурный ипон: Путин узнает, кому мешает сказка Пушкина 02 дек. 2016 г.

Культурный ипон: Путин узнает, кому мешает сказка Пушкина

Должны ли быть границы у свободы творчества, и существует ли в России цензура? Дискуссию на темы, которые в последнее время бурно обсуждаются в обществе, Владимир Путин вел с деятелями искусства. Может ли чиновник закрыть не угодный кому-то спектакль...

дальше...

Почему это случилось, или Читайте классику 11 июня 2014 г.

Почему это случилось, или Читайте классику

Вот уже который день мы спорим, удивляемся и горько недоумеваем: почему братский украинский народ так преобразился? Почему поддался явной лжи и с радостью подхватил враждебные лозунги? Ну, еще понятны бы были такие явления у молодежи. Ведь с ними усердно...

дальше...

Собор в Британии поместит на алтарь черного Иисуса 30 июня 2020 г.

Собор в Британии поместит на алтарь черного Иисуса

Изображение Тайной вечери, где Иисус Христос нарисован чернокожим, установят на алтаре Сент-Олбанского собора в Британии, передает таблоид The Daily Mail.Картина представляет собой переосмысление знаменитой фрески Леонардо Да Винчи, в котором для роли...

дальше...

Римо-католики отмечают праздник Пресвятого Сердца Иисуса 03 июня 2016 г.

Римо-католики отмечают праздник Пресвятого Сердца Иисуса

В католическом литургическом календаре праздник Сердца Иисуса появился сравнительно недавно — в 1856 году Папа Пий IX утвердил его для всей католической церкви (днем празднования стала третья пятница после Пятидесятницы). А в ...

дальше...

Олег Табаков показал шикарную квартиру в центре Москвы 29 мая 2016 г.

Олег Табаков показал шикарную квартиру в центре Москвы

Художественный руководитель МХТ имени Чехова, известный актер и режиссер Олег Табаков вместе со своей семьей – актрисой Мариной Зудиной, сыном Павлом и дочкой Машей стал главным героем воскресной программы Первого канала «Гости по воскресеньям».Разговор...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 27 окт. 2020 г.