Глеб Матвейчук: «Настоящий друг у меня — Александр Балуев, на него всегда можно положиться»

Глеб Матвейчук: «Настоящий друг у меня — Александр Балуев, на него всегда можно положиться»

Кем себя ощущаете в большей степени: композитором, певцом или актером?

— Я до сих пор не могу ответить на этот вопрос категорично. Потому что я и исполнитель, и композитор, и актер. Поэтому отвечу на вопрос, кем я себя больше ощущаю. Наверное, просто артистом. Если это можно объединить в одно слово. Сейчас я очень сильно увлекся написанием мюзиклов. В этом году я выпущу аж пять проектов. Чуть ли не через каждый месяц-два до конца года будут выходить премьеры. Сейчас плотно сотрудничаю с Китаем, есть уже гастрольные планы, ведутся переговоры по поводу франшиз. Так что в этом году двигаюсь в сторону музыкального театра. Хотя прошлым летом мы с Александром Балуевым сняли кино. Он дебютировал как режиссер-постановщик. Я думаю, что скоро состоится премьера. Балуев выступает там и в роли актера, ну и я поработал в роли актера и композитора.

Вы сейчас работаете у Бабкиной в спектакле «Ночь перед Рождеством», как туда попали?

— Честно говоря, я кастингов не проходил. Меня пригласила сама Надежда Георгиевна. Я с радостью принял ее приглашение. И до сих пор получаю огромное удовольствие, работая в этом проекте. Мне очень нравится коллектив театра, сам театр. Это, скажем так, очень свежая история. У нас мало людей, кто занимается национальными фолк-музыкальными историями. И, конечно же, Надежда Георгиевна в этом смысле впереди всех. Ее коллектив «Русская песня» — очень профессиональный, с ним приятно работать. У них семейные отношения, они — одна большая семья. В театре очень замечательная атмосфера, которая редко встречается в академических театрах.

То есть профессионалу приятно работать с профессионалами?

— Да, ведь у меня большой опыт работы в театрах. Я не понаслышке знаю, как должен работать настоящий творческий коллектив. Это молодой театр, достаточно амбициозный, и дай Бог, чтобы его позитивное движение сохранялось, а мы увидели еще много новых прекрасных постановок. И я, конечно же, со своей стороны как автор, который пишет много музыки для мюзиклов, поддерживаю тенденцию того, что в театре Бабкиной выходят национальные русские проекты. Не секрет, что сейчас много лицензионных американских и европейских проектов, которые не все подходят нам по менталитету. Но нам их достаточно агрессивно навязывают. Я не категорически против лицензионных проектов, но они должны существовать в каком-то соотношении с национальными. Должна быть определенная политика в этом смысле, как во многих странах. Надеюсь, что у нас это тоже будет. И поэтому я двумя руками за то, что делает Надежда Георгиевна.

Глеб Матвейчук: «Настоящий друг у меня — Александр Балуев, на него всегда можно положиться»

В каких спектаклях задействованы еще?

— У Бабкиной я пока играю в одном. Но у нас с Александром Балуевым своя театральная компания, которая выпускает антрепризные спектакли. Уже шесть постановок. У меня самого много своих авторских мюзиклов.

Что ближе — театр или кино?

— Театр. Однозначно, театр. Я написал музыку более чем к 30 фильмам. Но мне это уже не приносит никакого удовольствия. Потому что, к сожалению, там очень мало творчества. Я говорю это совершенно ответственно. Кино сегодня превратилось для композиторов в ремесленническую работу, которая выполняет лишь определенную функцию. В музыкальном театре композитор — творец, он может делать все что угодно, его не сковывают никакие рамки. Особенно если это мюзиклы, если ты сам все это делаешь и сам продюсируешь, как это происходит у меня. Я могу делать все что хочу: поменять, написать. А в кино я зависим от режиссеров, продюсеров, монтажа, цветокоррекции, актеров, от звукорежиссеров — в общем, от многих факторов. Поэтому мне это стало не так интересно, как было вначале. В итоге я перестал этим заниматься. Не вижу возможности расти в этом, потому что эпоха Алексея Рыбникова, Эдуарда Артемьева, к сожалению, прошла в нашем кино, ее уже нет.

Что вам необходимо, чтобы писать музыку?

— Обыкновенное уединение и определенный настрой. Думаю, что любое творческое воплощение рождается через фантазию, то бишь скульптура, музыка, решение актерского образа — все это связано, по крайней мере, в моем понимании.

У вас есть свой кабинет, в котором вы уединяетесь?

— Нет, я пишу, в основном, в своей студии. Но написание музыки — это непростой процесс. Иногда очень сложно идет. Ты себя накручиваешь. И когда сработает эта творческая пружина, ты не знаешь. Она может выстрелить, когда ты едешь в машине или находишься на встрече. Тогда я стараюсь включить диктофон, успеть записать все то, что мне пришло в голову.

И как говорил и говорит Владимир Хотиненко, художник — это всего лишь маленький проводок, который каким-то образом соединяется с космосом и оттуда поступает информация. Я в каком-то смысле с ним согласен. Иногда это совершенно необъяснимый момент. Что такое вдохновение, что такое муза и так далее? Иногда это просто приходит, а ты должен успеть все быстро записать.

Можно сказать — проводник?

— В принципе, да. Все мы проводники. Я имею в виду творческих людей.

В сентябре 2018 года вы впервые стали отцом. Ваша супруга, актриса Елена Глазкова, родила дочь Алису. В августе 2020 родился второй ребенок, сын Саша. Вы творческий человек, маленькие дети не утомляют?

— Ой, они и утомляют, и вдохновляют. На самом деле жизнь действительно меняется очень сильно. С одной стороны, появляется совершенно другая мотивация твоей жизни. Открывается совершенно другая дорога, совершенно другое видение и ощущение мира. Он реально меняется, как и ценности. Какие-то вещи, которые раньше я считал проблемами, они уходят вообще. К каким-то вещам начинаешь относиться намного проще. Ты начинаешь беречь себя в каком-то смысле ради своих детей. Для меня все изменилось очень сильно. Конечно, все непросто, когда они маленькие, но оно того стоит. И я надеюсь, что в будущем у меня еще появятся малыши.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Глеб Матвейчук (@glebmatveychuk)

Сколько хотите?

— Я хочу троих. Ну а там как получится, как Бог даст.

Алисе уже два с половиной года, младшему Александру только полгодика, опыт воспитания первого ребенка помогает ухаживать за вторым?

— Конечно. Второй ребенок получает более опытных родителей в своем обслуживании. Ведь на первом ребенке они фактически учатся всему. Есть уже отработанная система понимания: как следить за ребенком, за его здоровьем, как ухаживать и так далее. Поэтому Саша попал уже в более опытные руки. (Смеется.)

А какой вы папа?

— На самом деле, я очень мягкий. Не понимаю, как ребенка можно наказывать. Хотя, наверное, это нужно делать в определенных случаях. Но я пока не могу себя перебороть, потому что это моя большая любовь. Когда у тебя рождаются дети, ты понимаешь, что такое абсолютная любовь. Поэтому я тоже, в каком-то смысле, буду себя воспитывать как отец. Потому что мы живем в таком мире, что нужно очень четко иногда объяснять человеку правила игры.

Кто главный в семье — папа или мама?

— Не могу сказать, что главный я или моя жена. Мы семья — мы одно целое. Я вообще против каких-то патриархальных или матриархальных отношений. Я этому особо и не уделяю внимания. Не вижу в этом для себя какой-то цели или проблемы. Мне кажется, самое важное — это внутренняя свобода в семье, как для женщины, так и для мужчины. В нормальном понимании этого слова. В общем, не зацикливаемся мы с супругой на таких вещах.

Елена — актриса, несомненно, у нее присутствуют актерские амбиции. Она продолжает сниматься в кино и играть на сцене? Или посвятила себя детям?

— Она полностью посвятила себя детям. Но она же не только актриса. Она еще и продюсер. У нее вышло кино, где она и Федор Бондарчук выступили продюсерами — «Не мое собачье дело». Она у меня философ. Она очень четко ощущает себя в этом мире. Поэтому я не могу сказать, что у нее есть какие-то такие серьезные актерские амбиции. Ей, конечно, хочется в большей степени продюсировать, что-то создавать, как я вижу. Она достаточно гармоничный человек. И относится к жизни практически так же, как и я. Что дано, то и хорошо. Если меня приглашают на проект, слава Богу. Если не приглашают, я говорю: «Ну, значит, мне это не нужно! Значит будет в другой жизни как-нибудь!»

Вы помогаете друг другу в профессиональном плане? Например, как продюсеры?

— Да, конечно! У нее все же большой опыт в этом. Я — продюсер молодой. И, скажем так, работаю в менее затратных историях, театральных. У нее очень сильное чувство гармонии. Для продюсера, художника, любого творческого человека это самая важная история — чувство баланса. Что хорошо, что пОшло, что смешно, а что не очень.

Чувство вкуса и меры.

— Да, это очень важные вещи. К сожалению, сейчас у очень многих современных художников это отсутствует напрочь. Сейчас многие режиссеры и продюсеры вообще не имеют собственного мнения, полагаясь на фокус-группы, маркетинговые исследования. Но это все, как мне кажется, не правильно абсолютно, если мы говорим о настоящем творчестве. Подобное никогда и не имеет настоящего успеха. Я просто считаю, что коммерческий успех и творческий — это две разные вещи. Особенно в наше современное время. Что сейчас модно, через два года будет пошлостью и ничем. Пустотой. Самое главное это понимать.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Глеб Матвейчук (@glebmatveychuk)

Вы сейчас говорили о творческом профессионализме. А понятие дружбы у художников так же отходит сегодня на второй план? У вас есть среди коллег настоящие друзья?

— Есть, конечно. Есть авторитетные люди, мнением которых я дорожу. Ведь не секрет, что у каждого художника должны быть такие люди, которые подскажут, когда ты встаешь перед вопросом. А это происходит всегда. И тогда я полагаюсь на мнения своих близких, которым я доверяю. Это музыкальный руководитель моих проектов Михаил Елисеев. Он профессиональный симфонический и хоровой дирижер. Один из лучших в Москве вокальных педагогов. К сожалению, мой педагог Светлана Григорьевна в конце прошлого года умерла от коронавируса. Это был главный человек в исполнительском искусстве, на мнение которого я полагался. Есть такие глыбы, как Александр Балуев, он крестный моих детей, мой партнер как по театральной компании, так и по всем актерским моментах, театральным проектам. Я очень дорожу дружбой с Юсифом Эйвазовым и Анной Нетребко. Счастлив, что у меня есть соавтор по мюзиклам Карен Кавалерян, с которым я записал уже четыре проекта и мнением которого я тоже очень дорожу. Есть определенныелюди, которые оказали или оказывают на мою жизнь сильное влияние. Это и Александр Домогаров, который привел меня в театр, и Владимир Хотиненко, который сделал меня кинокомпозитором.

А что на ваш взгляд настоящий друг?

— Настоящий друг у меня — Александр Балуев. Это человек, который в любой ситуации тебе подскажет, тебе поможет. На него всегда можно положиться во всех отношениях. Настоящий друг — это тот человек, который в отношениях со своим другом забывает про себя самого.

А вас можно назвать закрытым человеком?

— Да, конечно. Я совершенно закрытый человек. Наверное, к сожалению. Потому что мне это очень мешает в творчестве как актеру. А вот для композитора это хорошо. Но это моя внутренняя природа. Я с ней боролся долгое время. Особенно когда учился в Щепкинском училище, в Консерватории. Но это сидит во мне. Я могу раскрыться, могу быть достаточно активным и, скажем так, социальным, но моя внутренняя природа замкнутая и закрытая. Такой уж я. Люблю, когда я один, люблю одиночество, не люблю клубы, большого скопления людей. Такая вот у меня особенность.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Глеб Матвейчук (@glebmatveychuk)

Но и социопатом вас тоже назвать нельзя?

— Да, профессия моя не позволяет мне скатиться до социопата. Но, скорее всего, если бы не моя актерская профессия, я был бы стопроцентным социопатом.

Как отдыхаете семейным кругом? Вам же требуется отдых или нет?

— Конечно, любому человеку, особенно творческому, нужен отдых. И чем старше я становлюсь, тем больше я понимаю, что если не отдыхать, то работать будет невыносимо сложно. Должен присутствовать момент перезагрузки. Сейчас я об этом думаю очень активно. Если раньше я мог работать день и ночь, то сейчас я в рабочем графике прямо ставлю определенное время с расчетом на отдых и восстановление сил. Все это должно быть. Регенерация организма необходима. Иначе жизненный процесс может нарушиться.

Что было сложно для вас во время карантина?

— Я не могу жаловаться. Я человек с удачей. В пандемию я как раз снялся в кино, заключил договор на пять мюзиклов, написал два. Для меня пандемия прошла за активной работой. Он, правда, вывалился у меня, как у исполнителя, но освободившееся время я полностью посвятил написанию музыки. Наверху мне очень сильно помогают. (Улыбается.) В пандемию у меня родился сын. Самое страшное было подхватить этот вирус, когда у тебя жена на восьмом месяце. Я тогда снимался в кино. И мы каждые пять дней ездили сдавать тест. У меня был шок, когда мне пришел положительный анализ. О том, что он ложноположительный, я узнал гораздо позже. А у жены была сильнейшая отдышка от беременности только из-за того, что сын Саша оказался очень крупным мальчиком. При рождении его вес составил 4 килограмма пятьсот двадцать граммов. А это была 39 неделя, а не 40-я. Движуха из-за этого анализа оказалась очень стремительной. Я перевез семью в Москву. Вызывал лабораторию им и себе. Было очень-очень тревожно. Носегодня я, как и все, переживаю появление нового штамма. К сожалению, он не обошел мою семью. У меня сейчас родители болеют коронавирусом. Вот поеду в больницу. Папа переносит тяжело, мама полегче.

Желаю скорейшего им выздоровления.

— Спасибо большое.


Похожие новости
В награду за испытания. Как Надежда Бабкина обрела счастье после предательства мужа и смерти близких 19 марта 2020 г.

В награду за испытания. Как Надежда Бабкина обрела счастье после предательства мужа и смерти близких

Сейчас царица русской песни может похвастаться миллионными доходами и известностью, но когда-то она ютилась в общежитиях и коммуналках. Надежда Бабкина пережила бедность, предательства возлюбленных и смерть родных, но не сломалась под гнетом испытаний...

дальше...

Известный российский композитор передал «Донбасс Опере» ноты для нового мюзикла 04 марта 2017 г.

Известный российский композитор передал «Донбасс Опере» ноты для нового мюзикла

Донецк, 4 мар – ДАН. Донецкий государственный академический театр оперы и балеты им. А. Соловьяненко впервые представит юным зрителям мюзикл «Буратино» по сказке Алексея Толстого. Как сообщила корр. ДАН главный режиссер «Донбасс Оперы» Оксана Антоненко...

дальше...

Уколы, проблемы с ногами, почками и дыханием: откровения Надежды Бабкиной о болезни 05 мая 2020 г.

Уколы, проблемы с ногами, почками и дыханием: откровения Надежды Бабкиной о болезни

Месяц в больнице дался Надежде Георгиевне нелегко: артистка была подключена к аппарату ИВЛ, а также находилась в искусственной коме. После операций ее несколько дней кормили через зонд. Сама Бабкина признается, что полностью доверяла врачам, потому что...

дальше...

Надежда Бабкина получила на именины каравай и хоровод 01 окт. 2019 г.

Надежда Бабкина получила на именины каравай и хоровод

Надежда Бабкина получила на именины «классические» подарки от коллектива своего театра. Артисты преподнесли 69-летней певице каравай и поводили вокруг нее хоровод.У Надежды Бабкиной такой насыщенный рабочий график, что ни на свой день рождения, ни на...

дальше...

Надежда Бабкина рискует здоровьем ради работы 10 дек. 2015 г.

Надежда Бабкина рискует здоровьем ради работы

Народная артистка Надежда Бабкина дебютировала в фолк-мюзикле по повести Николая Гоголя «Ночь перед Рождеством» в качестве драматической актрисы. Проявить талант ей удалось под руководством режиссера спектакля Нины Чусовой. Но Надежде Георгиевне пришлось...

дальше...

 "Дедушка уральского рока" пишет мюзикл к Чемпионату мира по футболу 17 дек. 2015 г.

"Дедушка уральского рока" пишет мюзикл к Чемпионату мира по футболу

Композитор Александр Пантыкин к мундиалю 2018 года пишет первый в мире "футбольный мюзикл" - "Яшин". Об этом масштабном проекте и о том, как "дедушка уральского рока" пришел к академической музыке, наша беседа с основателем легендарной группы "Урфин Джюс"...

дальше...

Возлюбленный Надежды Бабкиной увез ее на отдых после травмы 12 авг. 2016 г.

Возлюбленный Надежды Бабкиной увез ее на отдых после травмы

Народная артистка Надежда Бабкина вместе со своим возлюбленным, певцом Евгением Гором, отправилась на престижный европейский курорт – Лазурный берег. Также компанию влюбленной паре составили их друзья и родственники. В соцсети Надежда Георгиевна опубликовала...

дальше...

Композитор из РФ к открытию театрального сезона подарил республиканскому ТЮЗу ДНР музыку к спектаклю 01 окт. 2017 г.

Композитор из РФ к открытию театрального сезона подарил республиканскому ТЮЗу ДНР музыку к спектаклю

Донецк, 1 окт – ДАН. Артисты Донецкого республиканского академического театра юного зрителя города Макеевки открыли сегодня 47-й театральный сезон премьерой мюзикла «Кошка, которая гуляла сама по себе» по произведению Редьярда Киплинга. Как сообщил корр...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 14 мая 2021 г.