РЖД попросили сотни миллиардов рублей из российской «кубышки»

РЖД попросили сотни миллиардов рублей из российской «кубышки»

Проект строительства железнодорожных путей для вывоза из Якутии угля может быть частично профинансирован из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), главной российской «кубышки». На него могут потратить около ста миллиардов рублей. С таким предложением в правительство обратилось ОАО РЖД, пишет «Коммерсантъ».

Компания просит оплатить не менее 25 процентов от общей стоимости, которая в зависимости от электрификации составляет 350-700 миллиардов рублей. Эту оценку, отметив, что проект еще дорабатывается, дал глава РЖД Олег Белозеров.

По его словам, рассматриваются и другие варианты совместных действий, но ключевым фактором остаются условия получения денег из ФНБ. Речь идет в первую очередь о процентах, под которые будут выданы средства, фонд должен быть выгоднее, чем рыночные условия.

Ранее о возможности профинансировать проект, не попавший в программу развития Восточного полигона, говорил президент страны Владимир Путин. В марте он попросил проработать механизмы, указав, что лично против этого ничего не имеет.

Средства ФНБ разрешено вкладывать в инфраструктурные проекты, но только те, что могут окупиться. Перечень таких проектов практически не менялся с момента своего появления, в него, в том числе, входят модернизация Транссибирской и Байкало-Амурской (БАМ) магистралей.

Управляющий партнер Veta Илья Жарский предположил, что РЖД хочет получить средства на строительство железнодорожных выходов из Якутии по ставке в размере инфляции плюс один процент, то есть пять-шесть процентов. Однако он не исключил, что из-за социальной окраски монополия может просить и более выгодный кредит.

Ранее стало известно, что в правительстве рассматривают вопрос о привлечении к работам на Транссибе и БАМе заключенных. Поводом для этого называли нехватку трудовых мигрантов, средств для найма российских гражданских сотрудников и значительного масштаба работ. Кроме того, в апреле этого года к строительству второй ветки БАМа приступили подразделения Пятой отдельной бригады Железнодорожных войск.


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
День в истории: завершилось строительство Байкало-Амурской магистрали 29 сент. 2014 г.

День в истории: завершилось строительство Байкало-Амурской магистрали

В этот день в 1984 году состоялась встреча восточной и западной бригад строителей Байкало-Амурской магистрали. В поселке Куанда было уложено последнее звено железнодорожного пути, что ознаменовало собой соединение двух частей дороги. В 1515 году Швейцарией...

дальше...

Путин поручил выделить 150 млрд рублей на БАМ и Транссиб 21 авг. 2017 г.

Путин поручил выделить 150 млрд рублей на БАМ и Транссиб

Владивосток, 21 августа, PrimaMedia.Президент России Владимир Путин дал поручение правительству страны выделить из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) до 100 млрд рублей на финансирование проекта по модернизации Байкало-Амурской...

дальше...

"Золото" БАМа. Как завершали последнюю великую стройку СССР 02 окт. 2014 г.

"Золото" БАМа. Как завершали последнюю великую стройку СССР

1 октября 1984 года было торжественно уложено «золотое» звено Байкало-Амурской магистрали.От скепсиса Гайдара до оптимизма ПутинаБайкало-Амурской магистрали выпала особая судьба. БАМ стал последним из крупных инфраструктурных проектов времён Советского...

дальше...

35 лет назад на БАМ началось сквозное движение 27 окт. 2019 г.

35 лет назад на БАМ началось сквозное движение

35 лет назад, 27 октября 1984 года состоялось официальное открытие сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали.На закате 19 столетия лучшие российские инженеры обдумывали направление первой железной дороги к Тихому океану. В 1889 году...

дальше...

Путин поздравил россиян с 45-летием БАМа
07 июля 2019 г.

Путин поздравил россиян с 45-летием БАМа

БАМПрезидент России Владимир Путин поздравил строителей, добровольцев и жителей Байкало-Амурской железнодорожной магистрали с 45-летней годовщиной со дня строительства. Обращение президента опубликовано на сайте Кремля.Глава государства отметил: «Сегодня...

дальше...

В амурскую Тынду прибыл поезд со строителями БАМа 08 июля 2014 г.

В амурскую Тынду прибыл поезд со строителями БАМа

Имена присвоили эстафетным поездам, которые сегодня в 10 часов утра прибыли в Тынду. Составы следовали из Хабаровска и Иркутска на празднование 40-летия начала строительства Байкало-Амурской — железнодорожной магистрали. К ее сооружению комсомольцы-добровольцы...

дальше...

БАМ встречает 40-летие началом модернизации 08 июля 2014 г.

БАМ встречает 40-летие началом модернизации

Байкало-Амурская магистраль протяженностью 4,3 тысячи километров проходит по территории Иркутской области, Забайкальского края, Амурской области, республик Бурятия и Саха (Якутия), Хабаровского края. Согласно материалам на сайте РЖД, предпосылками к...

дальше...

Названы главные претенденты на деньги из российской «кубышки» 24 мая 2021 г.

Названы главные претенденты на деньги из российской «кубышки»

Российские власти выбрали претендентов на деньги из Фонда национального благосостояния (ФНБ), который называют главной российской «кубышкой». Как сообщает РБК, предварительно выбрано семь проектов, в общей сложности на них направят почти 900 миллиардов...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 20 июня 2021 г.