Кирилл Полухин: «Пока был молодым, модным, то особо не был нужен»

Кирилл Полухин: «Пока был молодым, модным, то особо не был нужен»

Кирилл Полухин — артист запоминающийся, фактурный, и, как выдержанное вино, становится все более интересен в профессии. в силу основательности характера он предан профессии с юности, не покидает родной Санкт-Петербург и счастлив в браке уже больше двадцати лет. Обо всем этом и многом другом — в интервью журнала «Атмосфера».

— Кирилл, с удивлением узнала, что, оказывается, строительство, ремонт, дизайн для вас в радость. Сейчас вы возводите загородный дом под Санкт-­Петербургом, и вас этот процесс не то что не изматывает, а даже наоборот. Как такое может быть?!

— Все верно. Правда, про дизайн громко сказано. Но мне нравится созидать, что-­­то придумывать. Был просто кусок соснового леса, а теперь участок в двадцать с лишним соток, на котором возвышается дом, причем выстроенный по твоему замыслу. А потом пустые комнаты приобретают уютное наполнение. Это же настоящий кайф! Я давно грезил о домике в духе шале и вот теперь буду жить как раз в таком. Причем я подошел к делу аккуратно, вырубил лишь немного деревьев, остальные оставил. Возможно, сделаю на участке небольшой огородик, хотя я совсем не тот дачник, который часами готов возиться с землей. Я лучше сооружу сад, огород, а дальше уже пускай домашние копаются без меня. (Улыбается.) Пока, правда, я еще в душе остаюсь человеком мегаполиса, но в любую свободную минуту еду к себе на природу — слежу за строительством, жарю шашлыки. Думаю, этим летом уже справим новоселье. Нашу кошку, четырнадцатилетнюю Марфу, тайской породы, первой через порог пустим, на счастье!

— Вы производите впечатление мужчины хозяйственного…

— Да, я все могу по дому сделать сам. Хотя нередко бывает просто лень. Моя мама говорит, что я мастер, но которого нужно заставить потрудиться. (Улыбается.) Я долго собираюсь с мыслями, с силами, но мотивация комфорта, удобства, красоты поднимает с дивана.

— Ваша мама — в прошлом стюардесса, сибирячка из Иркутска, а биологический отец — питерец, капитан дальнего плавания. Получается, охота к перемене мест у вас должна быть в крови.

— Нет, я совсем не путешественник, больше домосед. Но благодаря своей профессии, безусловно, побывал во многих местах, куда бы по собственной инициативе никогда не добрался. Например, Горный Алтай с его волшебными ландшафтами… Полно таких точек.

Кирилл Полухин: «Пока был молодым, модным, то особо не был нужен»

— Вас воспитал отчим, уважаемый в городе дантист. Видимо, под его влиянием вы и поступили после школы в медицинское училище?

— Очевидно, поскольку в шестнадцать лет мало кто точно определяется с профессией. У меня находился перед глазами достойный пример, поэтому я два года готовился поступать в медицинский институт. Но творчество меня уже и тогда влекло. Помню, в десятом классе, заболев воспалением легких, я лежал дома, смотрел череду фильмов про офицеров, разведчиков, и подумал: а не пойти ли мне в эту сферу, на юрфак, например, отнести документы.

— Ясно, что вы были романтически настроены. Теперь образы этих разведчиков в кино воплощаете. А что­­то по медицинской части умеете?

— Ну, укол в попу сделаю. Как себе, так и кому угодно. Давление могу померить. Пожалуй, и все. И вы, между прочим, ошибаетесь относительно романтики. Тогда просто искал себя, но я прагматик. Не очень актерская черта, хотя для мужика неплохо. (Улыбается.) Забавно, но мой дружеский круг в основном состоит из врачей, военных и предпринимателей.

— Очевидно, вы были видным парнем, раз в армию вам писали сразу несколько девчонок.

— Наверное, романтический у меня тогда был образ, в отличие от дня сегодняшнего. И со службой мне повезло: если бы не проспал на месте сбора — угодил бы в Афганистан, на вой­­ну, а так служил в России — под Питером, в Прибалтике, в Заполярье. Я, кстати, хотел пойти служить, как все мужчины в нашей семье, и не жалею об этом решении. В армии, между прочим, впервые, буквально от скуки, принял участие в художественной самодеятельности и имел местечковый успех среди солдат и офицеров. Мне даже предложили написать потом направление в театральный вуз, но я отказался. В ту пору еще не рассматривал актерство как профессию.

— Осознание, что актерство — ваше ремесло, пришло несколько позже?

— Да, когда я маялся от однообразия, бестолковости и бесполезности в каких-­­то странных компаниях, моя знакомая предложила пойти в народный театр Зиновия Корогодского. И именно этот поступок изменил мою жизнь. Так что полезны иногда кардинальные перемены. Лично у меня было два таких узловых момента. Первый — попадание в этот народный театр, где меня заметил потрясающий актер, чудесный человек Андрей Юрьевич Толубеев, ныне покойный, царство ему небесное, и позвал поступать в СПбГАТИ, на его курс. И вторая история связана с моим уходом из родного АБДТ им. Г. А. Товстоногова, куда меня взяли сразу после института и где я прослужил пятнадцать лет.

Кирилл Полухин: «Пока был молодым, модным, то особо не был нужен»

— Читала, что вас с курса в прославленный театр взяли всего восемь человек, и половина затем уволилась, не выдержав испытание массовкой. Но вы были терпеливы и дождались больших, разноплановых ролей…

— Поначалу тяжко было смириться, что, попав в один из лучших театров страны, ты ничего не играешь, потому что тебе не дают. Но я всегда держал себя в тонусе, и ко мне пришли те персонажи, которых я ждал. Театр всегда оставался моей отдушиной, я играл там классику, характерные, острохарактерные, комедийные роли. Но однажды воедино сложились несколько факторов, которые вынудили меня покинуть это место работы. Сегодня я уже не хотел бы это вспоминать. Но на подмостки все равно выхожу в антрепризе вместе с замечательной моей партнершей, актрисой Ниной Николаевной Усатовой. Не знаю, окажусь ли в дальнейшем опять в стационарном театре, пока рассматриваю предложения. Но нахождение в труппе мне органично, поскольку по диплому я именно театральный актер. Кино уже дополнительная опция. Хотя люблю я и то и другое.

— Я была немало поражена, когда узнала, что Толубеев вас мало того, что взял к себе, так еще и платил за вас первый год учебы. Мне кажется, это какой-­­то уникальный случай.

— Этот человек верил в меня. Плотно трудиться я не мог, так как обучение в театральном вузе предполагает занятость двадцать четыре часа в сутки. Понятно, что я пытался выкручиваться, ночью подрабатывал сторожем, просыпал пары, но Андрей Юрьевич меня поддерживал и со своих съемочных гонораров выделял деньги на учебу. Это продолжалось год, потом обучение стало уже бесплатным.

— А вы помните какие-­­то комплименты в ваш адрес от мастера курса, на котором, к слову, и Иван Ургант учился, и еще некоторые заметные люди?

— Толубеев не был склонен открыто хвалить. Думаю, это как раз правильно. На протяжении всего срока обучения не имеет смысла кого-­­то отмечать, выделять способности.

— Теперь вы обладаете брутальной внешностью, и, выходит, кинематограф на вас обратил внимание, лишь когда вы повзрослели, ближе к сорока годам.

— Абсолютно точно. У каждого свой профессиональный расцвет, и я довольно поздний. Мало того, что на актерский факультет поступил в двадцать пять лет и окончил вуз, соответственно, в тридцать, когда некоторые уже получают звание заслуженных артистов, так еще и потом, пока был молодым, модным, с русой гривой на голове, с большими глазами, то особенно не был никому нужен. А как только побрился налысо, проявились скулы — так сразу почувствовал некий ажиотаж вокруг себя. И я это ценю, поскольку халявы у меня никогда не было, и я продвигаюсь медленно, маленькими шашками. Но это мой путь. Определенно, в другой сфере не продержался бы долго. Не представляю, как люди ежедневно встают по будильнику в семь утра и едут в офис, где проводят время с девяти до шести и все предсказуемо.

Кирилл Полухин: «Пока был молодым, модным, то особо не был нужен»

— Предполагаю, что вы человек рефлексирующий, анализируете, сильно ли изменились за эти годы?

— Естественно, я меняюсь, но не глобально. Мудрее становлюсь, уже не бурно реагирую на какие-­­то вещи. Раньше я был чрезмерно вспыльчивым, заводился с пол-­­оборота, ввязывался в конфликт… А с возрастом уже философски стал относиться ко многим возникающим ситуациям.

— Вы забавно вспоминаете, что когда встречали жену из роддома и новорожденного сына вам дали на руки, вы так испугались, что чуть не отдали его обратно, при том что вам уже было двадцать восемь лет.

— Я тогда запаниковал, что с ним делать дальше. (Улыбается.) Но с появлением ребенка жизнь меняется, и неважно, сколько тебе лет. Если раньше принадлежал себе, то теперь, если ты человек ответственный (а я именно такой), ты целиком сосредоточен на взращивании и воспитании.

— Вы авторитарный отец?

— Только в какие-­­то моменты. А в другие — папа-­­друг. По крайней мере, мне хочется в это верить. И по характеру мы с Иннокентием схожи — оба упертые. Правда, в хорошем смысле слова. Детство у него было насыщенным: и язык учил, и в бассейн ходил, и фотографией увлекался, и на виолончели играл с четырех лет. Причем что касается инструмента, то даже крохой он не возмущался, видимо, полагая, что все дети мира этим заняты. В школе, видя, как его сверстники после уроков гоняют футбол, а ему нужно идти в музыкальную школу, тоже особенно не роптал. Я лично был восхищен его волей. Жаль, что теперь у него музыка осталась только в наушниках.

— Но актерскую династию сын не продолжил.

— Он вырос в театре, видел всю подноготную этой деятельности и выбрал иную сферу. Сейчас ему уже двадцать три года, он студент, занимается пиаром и рекламой. Ему интересна реклама в социальных сетях.

— Не могу не заметить, что это как раз то, что вам совсем не близко. Вы как двадцать лет назад не могли себя заставить носить свои снимки по «Ленфильму», так и сегодня довольно сдержанны в Инстаграме. Остро чувствуете разницу поколений?

— Бесспорно, она есть. Иннокентий периодически меня посвящает в область рекламы и пиара, но мне эта тема интересна исключительно потому, что она его занимает. Меня же прямо ломает, когда вроде надо выставить фото в соцсети. Зарегистрировался я в том же Инстаграме восемь лет назад, а вновь к нему вернулся только два года назад. Я не понимаю, зачем мне делиться хроникой своего бытия. Сын меня агитирует, убеждает: «Батя, да ты же можешь классные, смешные ролики снимать, и на тебя сразу гигантское количество народа подпишется». Но я не представляю, как я, взрослый мужик, буду такой ерундой заниматься.

— Значит, не совсем созвучны эпохе…

— Знаете, за какими-­­то вещами я пытаюсь угнаться, а за какими-­­то даже не хочется стараться. Возможно, это вопрос нужности. Вот я тоже свою маму, причем по ее просьбе, сколько раз учил отправлять sms-­­сообщения, все бесполезно. Она вроде запоминает, но какое-­­то время ей это не требуется, и она опять забывает. Человек так устроен, что приобретать и использовать определенные навыки он станет только в случае крайней необходимости.

— Сейчас у вас плотный съемочный период, в каком кино участвуете?

— Недавно закончились съемки сериала «Триада», затем полного метра под названием «Бешенство», где я играл вместе с Алексеем Серебряковым, Евгением Ткачуком, Александром Устюговым. А в данный момент в работе пятый сезон сериала «Шеф», где у меня одна из центральных ролей.

Кирилл Полухин: «Пока был молодым, модным, то особо не был нужен»

— Обычно артисты любят выглядеть в лучшем свете, а вы меня подкупили, когда признались, что для вас важен заработок и вы можете и в достаточно среднем проекте принять участие…

— Конечно, это же моя работа. Отказываюсь я, только если вижу, что совсем материал плох. А так что-­­то грандиозное случается нечасто, а играть надо постоянно и подходить к своему делу ответственно. В принципе, я за то, чтобы и деньги зарабатывать, и творчеством заниматься. Одно ведь не исключает другого. Я могу наряду с каким-­­то сериалом играть за интерес в потрясающих студенческих короткометражках. Кроме того, несмотря на то что совсем не многостаночник, не исключаю, что возьмусь за продюсерство. Посмотрим. А пока мы с моими приятелями-­­коллегами затеяли совместно снять фильм-­­притчу. Надеюсь, у нас все получится. Жанр этот мне особенно симпатичен. Не случайно среди своих ролей выделяю ленту «Иван» Алексея Германа-­­младшего. Понимаете, пока, к сожалению, наше кино в застое. До индустрии Голливуда нам еще далеко, но мы забыли отечественную киноисторию, когда делали трогательные, сильные фильмы про человека. Редко наши ленты на меня производят впечатление. Из последних,пожалуй, «Дочь» Александра Касаткина.

— С учебными короткометражками у вас должны быть исключительно положительные ассоциации, поскольку много лет назад вы таким образом познакомились с женой. Вы и поженились еще студентами, подрабатывали клоунами, жили в театральном общежитии, скитались по съемным квартирам… Получается, знаете цену деньгам?

— Несомненно. Я не транжира. Но подарки люблю делать дорогие. И вообще не экономлю на том, что нравится. Вот на дом мечты спускаю все заработанное, не иду на компромиссы. Для меня семейный очаг очень многое значит.

— С женой вы коллеги…

— Да, она у меня прекрасная театральная актриса. Играет в Молодежном театре под руководством Семена Спивака. Очень хорошо, что мы из одной профессии. Существуют какие-­­то специфические вещи в актерстве, которые, мне кажется, бывает трудно донести до человека из совершенно иной области. А тут вторая половина понимает тебя с полуслова, несмотря даже на разницу характеров. Мы часто обсуждаем какие-­­то рабочие вопросы, спорим, критикуем друг друга, если считаем нужным. И это нормально.

— А вы не пробовали ее протежировать в какой-­­то проект, где сами участвуете?

— Никогда такого не делал. Супруга не просила. Она умный, самодостаточный человек и вряд ли бы на это согласилась.

— Цельный вы человек: одна профессия, один город, одна жена… Как удается удержаться в этом постоянстве, от кризисов ведь никто не застрахован?

— Никому еще не удалось избежать кризисов. Они неизбежны и в личной жизни, и в профессиональной. Это мучительно, но такие пороги нужно обходить. Терпимее надо быть, садиться за стол переговоров. Плюс лично я в быту неприхотлив — где положат, там и сплю, какую еду дадут, ту и ем, не капризничаю. Если что-­­то не так, могу пошутить, подколоть. Юмор в нашей семье приветствуется. Как и самоирония. Слишком серьезное отношение к себе, по-­­моему, прямой путь к разводу. (Улыбается.) И еще я не склонен устраивать трагедии из-­­за пустяков, держусь той веры, что каждому хоть раз, но дается шанс, и тут главное не зевать, умудриться его ухватить. Это значит, следует быть готовым всегда.


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
В этом году по просьбе дачников установили две дополнительных остановки на пл. Кирова 03 июля 2014 г.

В этом году по просьбе дачников установили две дополнительных остановки на пл. Кирова

В 2014 году, по словам руководителя муниципального предприятия «Пассажиравтотранс» Алексея Попова, по просьбе дачников было установлено два дополнительных павильона на пунктах отправления на площади Кирова.Это сделано для удобства самарцев, которые в...

дальше...

В Финляндию через Сибирь 13 апр. 2015 г.

В Финляндию через Сибирь

Истории семей ингерманландских финнов, переехавших в Финляндию, создают хорошую картину того, каково было быть финном в СССР, и какие причины привели их в Финляндию. 10 апреля 1990 года президент Мауно Койвисто произнес исторические слова, которые открыли...

дальше...

Дмитрий Колдун показал свой огород: «Все происходит под руководством тещи» 03 июня 2020 г.

Дмитрий Колдун показал свой огород: «Все происходит под руководством тещи»

У участника «Евровидения» Дмитрия Колдуна, как и у многих исполнителей, сейчас появилось свободное время из-за отмены проектов в связи с пандемией коронавируса. Певец живет в Минске, а сейчас большую часть времени старается проводить у себя на даче. Читательницам...

дальше...

Как использовать жизненное пространство с максимальной эффективностью: крошечные, но удивительно уютные дома 26 мая 2015 г.

Как использовать жизненное пространство с максимальной эффективностью: крошечные, но удивительно уютные дома

Маленькие, недорогие, но уютные и современные жилища завоёвывают всё большую популярность в мире. Всё чаще люди отдают предпочтение таким инновационным проектам и в городах, и на лоне природы.В перенаселённых мегаполисах интерьеры тесных квартир с максимально...

дальше...

Огород на воде 07 окт. 2019 г.

Огород на воде

6 соток были как ранчо для советского человека. В 1960-х годах в СССР под огороды выделялись участки земли от 4 до 6 соток. На огородах разрешалось строить одноэтажные домики размером не более 3×5 метров. К огородам подводилось электричество. Массовое...

дальше...

Мирослава Карпович: «„Папины дочки“ — период моей задержавшейся юности» 02 июня 2021 г.

Мирослава Карпович: «„Папины дочки“ — период моей задержавшейся юности»

- Какую параллель можно провести между вами сегодняшней и периода ситкома «Папины дочки»?- Наверное, только ту, что я девочка. (Смеется.) Время уже далеко ушло. Это был период такой моей задержавшейся юности. Потому что тогда я жила в окружении очень...

дальше...

Садовые «шесть соток» придумал Сталин 24 февр. 2020 г.

Садовые «шесть соток» придумал Сталин

Считается, что понятие «шесть соток» как синоним личного огорода или сада появилось при Хрущёве. Однако впервые участки размером 600 квадратных метров для выращивания овощей и ягод стали выделять трудящимся по указанию Иосифа Сталина ещё в конце 40-х...

дальше...

«Пережившим 90-е посвящается»: чем интересен «Бык» Бориса Акопова 24 авг. 2019 г.

«Пережившим 90-е посвящается»: чем интересен «Бык» Бориса Акопова

22 августа в российский прокат вышла драма «Бык» — фильм о жестоких 1990-х, минувшим летом получивший гран-при «Кинотавра» и укрепивший за дебютантом, выпускником ВГИКа Борисом Акоповым славу талантливого кинематографиста. Действие ленты разворачивается...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 23 июня 2021 г.