Бутылка или банка пива в розничной торговле в России в текущем году подешевела на два процента, однако если исходить из стоимости самого товара, то продукт подорожал. К такому выводу пришли аналитики Nielsen, сообщает РБК.
Движение цены одновременно в противоположных направлениях объясняется снижением объема упаковки. Так, в третьем квартале 2018 года средний размер пластиковой бутылки составлял 1,37 литра, а в третьем квартале 2020-го — 1,33 литра.
Стеклянные бутылки и банки за тот же период уменьшились с 0,48 литра до 0,46 литра. Некоторые производители, отмечает издание, уже выпускают банки объемом 0,44 литра.
В пересчете на литры средняя цена пива за восемь месяцев 2020 года равна, согласно подсчетам Nielsen, 98,1 рубля, что на полпроцента больше, чем годом ранее. Сравнимую статистику приводит и Росстат, но по его данным, цены на сваренное в России пиво за январь-август выросли на 0,8 процента до 115,2 рубля за литр.
Падение цен на пиво позволило категории «алкогольные напитки», единственной в России, показать отрицательную инфляцию в первые восемь месяцев. Впрочем, все остальные напитки, не снижавшие размер тары, подорожали: водка на 1,5 процента, остальные — на 5,3 процента в среднем.
Производители в России начали уменьшать объем упаковки ради удержания стоимости с 2012 года. За следующие шесть лет она сократилась на 7-20 процентов в зависимости от категории товара. Объем упаковок пива подхватили этот тренд в 2018 году.
Между тем продажи пива в первые восемь месяцев года выросли на шесть процентов по сравнению с 2019-м. Особенно сильный рост фиксировался в третьем квартале.
Ранее Минпромторг объявил о намерении маркировать все пиво, чтобы избавиться от нелегального продукта. В свою очередь пивовары указали, что на рынке не существует подделок пива, поэтому единственным следствием повсеместной маркировки станет удорожание продукции. В свою очередь в Госдуме предложили другой способ повысить цены на пиво — запретить его продажу в пластиковой таре объемом более 0,5 литра.
Минпромторг предлагает продлить срок внедрения маркировки обуви до 1 июля 2020 года из-за неготовности отрасли. Об этом говорится в проекте постановления ведомства, передаёт ТАСС.В документе говорится, что для исполнения требований участникам оборота...
Минпромторг России подготовил проект постановления правительства, которым предлагается продлить срок проведения эксперимента по маркировке некоторых видов готовой молочной продукции до 31 мая этого года. Документ опубликован на портале проектов нормативных...
Розничные продажи водки и ликероводочных изделий в январе-ноябре снизились до 125,3 млн декалитров - на 6,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Росстат.В ноябре по сравнению с аналогичным показателем прошлого года продажи упали...
Росстат в третьем квартале 2019 года зафиксировал значительное ускорение роста ВВП РФ. Об этом говорится в предварительной оценке внутрненнего валового продукта за III квартал, опубликованной на сайте Федеральной службы государственной статистики...
Представители отрасли уверены - после введения ограничений на продажу пива в ПЭТ-таре закроются от 30 до 50% малых и средних заводов.Десятки владельцев пивоваренных компаний отправили в последние дни порядка 200 обращений депутатам Госдумы и в правительство...
Пока доминирующие на российском рынке транснациональные пивоваренные компании подсчитывают потери, понесенные в прошлом году, локальные пивовары наращивают свои объемы и совокупную долю рынка. Каждая пятая проданная в России бутылка пива разлита местными...
Минпромторг считает необходимым введение маркировки на товары легкой промышленности на всей территории Таможенного союза.По экспертной оценке Союзлегпрома, доля незаконно произведенного и ввезенного товара на территорию России составляет 35% от розничного...
СОЧИ, 15 фев — РИА Новости. Минпромторг РФ поддерживает идею цифровой маркировки алкоголя, аналогичные планы есть и в отношении бутилированной воды, сообщил журналистам статс-секретарь, замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.«Алкоголь ...