В России раскрыли новый способ телефонного мошенничества с поездкой в банк

В России раскрыли новый способ телефонного мошенничества с поездкой в банк

Телефонные мошенники начали использовать новый способ обмана клиентов банка. Компания «Инфосистемы Джет» зафиксировала несколько десятков попыток увести деньги с использованием усложненной схемы мошенничества на основе методов социальной инженерии в течение последних двух недель, сообщают «Известия».

Обман начинается со звонка «младшего менеджера банка», который сообщает о возможности несанкционированного перевода денег. Злоумышленник уговаривают жертву приехать в отделение финансовой организации для выяснения обстоятельств и уточняет время ее прибытия в банк.

В середине поездки мошенник вновь звонит жертве и переводит на другого «менеджера», который заявляет, что сотрудники организации заподозрены в мошенничестве, в связи с чем необходимо перевести средства на «безопасный счет» как можно скорее. Номер счета называет третий сотрудник, при этом деньги якобы отправляются через «страхового агента» .

«Человека предупреждают, что сейчас ему позвонят те самые неблагонадежные сотрудники, и для защиты предлагают скрипт из "правильных" ответов, которые на самом деле нужны для разблокировки операции», — пояснил начальник отдела по противодействию мошенничеству «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов. Инструкция направляется клиенту через мессенджер с аккаунта, который оформлен в похожем с банком стиле.

Новшество схемы заключается в том, что человека приглашают приехать в офис, в обмане участвуют сразу несколько мошенников, а коммуникация ведется еще и через мессенджер. Во время разговора злоумышленники также выясняют информацию о последних операциях, которая вкупе с номером телефона может использоваться как один из способов верификации в банке.

Центробанк информирован о новом способе обмана клиентов. По данным Банка России, с использованием методов социальной инженерии совершалось около 86 процентов всех несанкционированных операций в системах дистанционного банковского обслуживания физлиц в первой половине 2020-го.

В октябре Сизов раскрыл главное отличие телефонного мошенника от сотрудника банка. Так, банк может самостоятельно приостанавливать активность платежных инструментов своих клиентов, но мошенникам для этого необходима дополнительная информация. Кроме того, сотрудники банка не должны спрашивать о кодовых словах, одноразовых паролях, значении номера CVV.


Похожие новости
Мошенники звонят россиянам с номеров банков 19 янв. 2018 г.

Мошенники звонят россиянам с номеров банков

Охотники до чужих денег начали применять новую схема мошенничества — через виртуальные АТС звонят клиентам банков с номеров кредитных организаций и выведывают логины и пароли карт. Об этом «Известиям» рассказали в ...

дальше...

Кибер-аферисты: омичи всё чаще становятся жертвами виртуальных мошенников 10 марта 2016 г.

Кибер-аферисты: омичи всё чаще становятся жертвами виртуальных мошенников

В Омской области в кризис резко увеличилось число интернет- и телефонных преступлений. Как не потерять бдительность и вовремя распознать обман, узнавала корреспондент «АиФ в Омске».Полицейские также сообщают об участившихся...

дальше...

Кавказский менталитет на службе у мошенников 01 авг. 2014 г.

Кавказский менталитет на службе у мошенников

Знаете ли вы, что именно 31 июля еще в 1991 году состоялась первая рекламная пиар-акция в Советском Союзе. Презентовали финансовую «пирамиду». В качестве промо-акции в этот день было объявлено о бесплатном проезде в Московском метрополитене для всех...

дальше...

Володин высказался о разблокировке Telegram 18 июня 2020 г.

Володин высказался о разблокировке Telegram

Председатель Госдумы Вячеслав Володин высказался о разблокировке мессенджера Telegram в России. Свое мнение он выразил в интервью «Газете.Ru».«Если суд принимает решение, то это решение должно быть исполнено. А если это решение исполнить невозможно или...

дальше...

Мошенники оборвали банкам телефон 25 февр. 2019 г.

Мошенники оборвали банкам телефон

Звонки клиентам с подмененных номеров стали массовыми.Резкий рост мошеннических звонков клиентам якобы от банков с использованием технологии подмены номера зафиксировал ряд крупных кредитных организаций. У отдельных банков активность...

дальше...

Мошенники изобрели способ звонить за счет граждан 17 окт. 2017 г.

Мошенники изобрели способ звонить за счет граждан

В России появилась новая схема мошенничества. Злоумышленники звонят гражданам, представляются провайдерами мобильной связи или инженерами компаний сотовой связи и просят набрать на телефоне определенную комбинацию цифр и символов....

дальше...

Мошенники придумали, как штрафовать граждан за нарушение режима самоизоляции 14 апр. 2020 г.

Мошенники придумали, как штрафовать граждан за нарушение режима самоизоляции

Правда, их ухищрения могут быть пресечены ответными штрафами и тюремными срокамиБолее жесткие санкции для мошенников, орудующих в период коронавируса, предложили ввести в Госдуме — огромные штрафы и уголовные сроки, пишут “Известия”. Очередная волна активности...

дальше...

Мошенники нашли способ нажиться на пострадавших от коронавируса россиянах 01 апр. 2020 г.

Мошенники нашли способ нажиться на пострадавших от коронавируса россиянах

Фото: Михаил Воскресенский / РИА НовостиМошенники нашли способ нажиться на пострадавших от пандемии коронавируса россиянах — они звонят от лица авиакомпаний с предложением вернуть деньги за отмененные перелеты. Об этом «Известиям» сообщил глава Ассоциации...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 01 дек. 2020 г.