Росту цен на все пообещали продолжение

Росту цен на все пообещали продолжение

Стоимость морских перевозок достигла рекордного значения как минимум за последние пять лет. Об этом со ссылкой на данные мирового контейнерного индекса (WCI, World Container Index), который публикует агентство Drewry, пишут «Ведомости».

По сравнению с июлем прошлого года индекс вырос в 3,6 раза. Такая ситуация провоцирует рост цен на все перевозимые группы товаров по всему миру. При этом эксперты ожидают продолжения повышения тарифов на перевозки.

Ведущий специалист по интермодальным перевозкам логистической компании «Дакстер» Владимир Френтий указывает, что в конце июля WCI составлял 9330 долларов за перевозку стандартного 40-футового контейнера, хотя в марте 2016-го он равнялся 701 доллар. При этом на отдельных направлениях стоимость фрахта значительно превышает индекс.

Например, из Китая в Европу перевезти контейнер дешевле 15 тысяч долларов не получится. Как утверждает ГК «Дело», в моменте цена доходила до 16-17 тысяч долларов.

Вместе с ними растут ставки и на фрахт судов для насыпных видов грузов, таких как уголь, зерно, руда. Индекс сухогрузов Балтийской биржи превысил 3000 пунктов, это максимум за десять лет.

Причиной такой ситуации называют резкое восстановление мировой экономики после провала прошлого года из-за пандемии коронавируса. Упала скорость оборачиваемости судов и контейнеров и из-за ряда других факторов. В первую очередь непредсказуемых погодных явлений и дефицита средств перевозки. Так, 23-26 июня пришлось закрывать портовые терминалы в Шанхае и Нинбо из-за ударившего по Китаю тайфуна «Ин-Фа».

В Россию из стран Юго-Восточной Азии везут одежду, текстильные изделия, бытовую технику, электронику, автомобили, комплектующие и запчасти, продукты питания. Расходы на перевозку приходится частично перекладывать на конечного потребителя. По оценкам специалистов, сильнее всего проблема ударит по стоимости крупногабаритных товаров, для которых логистика составляла существенную долю конечной стоимости.

Директор по дистрибуции дивизиона «Широкопрофильная дистрибуция» Merlion Татьяна Скокова полагает, что к началу следующего года цены на крупную бытовую технику и потребительскую электронику нижнего и среднего ценового сегмента вырастут на 20-50 процентов. В результате спрос на них существенно сократится.

В июне сообщалось, что стоимость отправки 40-футового контейнера из Азии в Северную Европу впервые превысила 11 тысяч долларов. В в середине мая она составляла 8,5 тысячи долларов, а в октябре прошлого года — 2 тысячи.



Похожие новости
НМТП запустил океанский контейнерный сервис из стран АТР 06 марта 2015 г.

НМТП запустил океанский контейнерный сервис из стран АТР

НМТП - крупнейший российский портовый оператор по объему грузооборота. "Новый контейнерный сервис будет способствовать увеличению грузооборота со странами Азиатско-Тихоокеанского региона", - заявил гендиректор НМТП Султан Батов.МОСКВА, 6 мар — РИА...

дальше...

Акватория порта Славянка присоединится к порту Посьет 04 авг. 2014 г.

Акватория порта Славянка присоединится к порту Посьет

Владивосток, 4 августа, PrimaMediaИзменения в границы территории приморского морского порта Посьет внесены распоряжением правительства РФ. Теперь в границы его территории входит дополнительный участок акватории залива Славянка, сообщили РИА PrimaMedia...

дальше...

Крупнейший угольный терминал в Европейской части России 18 нояб. 2019 г.

Крупнейший угольный терминал в Европейской части России

«Ростерминалуголь» — специализированный угольный терминал в Ленинградской области. Отсюда уголь идёт на экспорт по всему миру.Фотографии и текст Славы Степанова1. Каменный уголь — важнейший ресурс для энергетики и металлургии. Помимо этих сфер, уголь...

дальше...

Таможня "дала добро" пилотному проекту Владивостокского рыбного порта 29 мая 2014 г.

Таможня "дала добро" пилотному проекту Владивостокского рыбного порта

Вчера, 28 мая, состоялось закрытое совещание в Дальневосточном таможенном управлении, на котором обсуждалась инициатива по реализации пилотного логистического проекта, предложенного ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» (ОАО «ВМРП»). Об этом сообщает...

дальше...

Крушение в шторм: сухогруз с зерном затонул в Черном море 19 апр. 2017 г.

Крушение в шторм: сухогруз с зерном затонул в Черном море

МОСКВА, 19 апр — РИА Новости. Сухогруз «Герои Арсенала», шедший в Турцию с грузом зерна, потерпел крушение в ночь на среду в акватории Черного моря у Керченского пролива: по последним данным МЧС, спасен один член...

дальше...

Сухогруз потерял в Северном море контейнеры с опасными химикатами 03 янв. 2019 г.

Сухогруз потерял в Северном море контейнеры с опасными химикатами

Около 270 контейнеров упали в Северное море с борта сухогруза MSC Zoe во время шторма к северу от немецкого острова Боркум, сообщает Maritime Bulletin.Судно под флагом Панамы следовало из португальского порта Синиш в немецкий Бремерхафен. Среди потерянных...

дальше...

Бурматов: нельзя останавливаться на закупке контейнеров только для раздельного сбора 02 апр. 2020 г.

Бурматов: нельзя останавливаться на закупке контейнеров только для раздельного сбора

Минприроды уже согласовало с Минфином отправку в регионы денег на закупку контейнеров для раздельного сбора мусора, рассказал «Парламентской газете» глава Комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов. По мнению депутата, нужно...

дальше...

Коронавирус оставил мир без кофе 27 авг. 2021 г.

Коронавирус оставил мир без кофе

Мировые поставки кофе из Вьетнама страдают от жестких ограничений, установленных для контроля распространения «дельта»-штамма коронавируса, сообщает Bloomberg. Страна является вторым по величине производителем кофе.Правительство держит экспортный центр...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 26 сент. 2021 г.