Россиянам назвали поводы для блокировки карты после звонка мошенников

Россиянам назвали поводы для блокировки карты после звонка мошенников

Блокировать банковскую карту после звонка телефонных мошенников стоит в двух случаях: если человек сам сообщил злоумышленникам всю информацию о карте и если до разговора ему пришло сообщение с кодом подтверждения на списывание денежных средств. Об этом РИА Новости рассказали опрошенные эксперты.

По словам руководителя группы исследований безопасности банковских систем Positive Technologies Максима Костикова, если еще до звонка россиянину пришло смс с одноразовым кодом, необходимо сразу блокировать карту, так как мошенники, скорее всего, узнали информацию по карте — номер, CVV-код.

В том случае, если клиент сам раскрыл все данные в разговоре с «сотрудниками банка», следует оперативно связаться с кредитной организацией по номеру, указанному на банковской карте или официальном сайте, и сообщить им о звонке или сообщении, а также продиктовать номер телефона злоумышленников. «Далее банк будет самостоятельно принимать меры по блокировке вашего счета, перевыпуску карт и блокировке номера мошенника», — отметил специалист по информбезопасности Group-IB Сергей Золотухин. Он посоветовал сменить пароли в мобильном приложении банка на всех устройствах при подозрении на утечку данных.

Ведущий эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов в свою очередь добавил, что в основном для совершения операции помимо данных банковской карты необходимы CVV и одноразовый пароль. Однако в некоторых онлайн-магазинах код дополнительно не запрашивают. Кроме того, CVV можно узнать с помощью перебора.

Костиков подчеркнул, что часть компаний отключает технологию, которая запрашивает сгенерированный банком специальный код для подтверждения операции в интернет-магазинах, чтобы повысить конверсию. В этом случае мошенник может списать средства, имея только данные карты. «Чтобы избежать рисков, следует завести отдельную виртуальную карту для покупок в сети и повседневных трат, переводить на нее минимальное количество денег и ввести месячный денежный лимит на покупки», — посоветовал он.

В декабре 2020-го сообщалось, что около 40 процентов россиян сталкивались с телефонными мошенниками. По данным экспертов, 22 процентам опрошенных поступали звонки от злоумышленников, однако им удалось сохранить свои средства. Еще 16 процентов потеряли деньги после разговора с мошенниками.


Похожие новости
Мошенники звонят россиянам с номеров банков 19 янв. 2018 г.

Мошенники звонят россиянам с номеров банков

Охотники до чужих денег начали применять новую схема мошенничества — через виртуальные АТС звонят клиентам банков с номеров кредитных организаций и выведывают логины и пароли карт. Об этом «Известиям» рассказали в ...

дальше...

Мошенники нашли новый способ украсть ваши деньги с карты. Пострадала известная ведущая Мария Командная 18 февр. 2019 г.

Мошенники нашли новый способ украсть ваши деньги с карты. Пострадала известная ведущая Мария Командная

Телефонное мошенничество становится все более продвинутым. Преступники не только представляются сотрудниками банка, чтобы ограбить вас, но и подменяют номера телефонов. Так у телеведущей Марии Командной украли 90 тысяч рублей. Mail...

дальше...

Звонки от телефонных мошенников предлагают блокировать автоматически 05 февр. 2020 г.

Звонки от телефонных мошенников предлагают блокировать автоматически

Такие технологии есть, но необходимы дополнительные полномочия для операторов связиУ телекоммуникационных компаний должно быть право автоматически блокировать звонки от телефонных мошенников. Глава думского Комитета по финансовому рынку Анатолий...

дальше...

Россиянам объяснили необходимость сразу удалять смс-сообщения 26 авг. 2020 г.

Россиянам объяснили необходимость сразу удалять смс-сообщения

Директор института IT университета «Синергия» Станислав Косарев в разговоре с агентством «Прайм» объяснил россиянам необходимость сразу удалять из телефона некоторые смс-сообщения.По его словам, важно своевременно удалять все пароли от банков, которые...

дальше...

Раскрыты способы мошенников по взлому бесконтактных платежей 12 июня 2020 г.

Раскрыты способы мошенников по взлому бесконтактных платежей

Руководитель отдела анализа защищенности веб-приложений Positive Technologies Ярослав Бабин в беседе с РИА Новости раскрыл несколько способов мошенников по взлому карт, поддерживающих бесконтактную оплату.Так, в первом случае злоумышленники крадут средства...

дальше...

Раскрыт способ получения мошенниками данных о балансе банковских карт 06 февр. 2021 г.

Раскрыт способ получения мошенниками данных о балансе банковских карт

Мошенники могут получить данные о балансе банковских карт с помощью уязвимостей в мобильных приложениях и использовать эту информацию для хищения средств у их владельцев, пишет РИА Новости. Специалист по защите веб-приложений компании Positive Technologies...

дальше...

В банках дали советы россиянам по вычислению телефонных мошенников 02 февр. 2020 г.

В банках дали советы россиянам по вычислению телефонных мошенников

Директор департамента розничных продуктов СМП Банка Алена Тузова и глава операционного отдела банковских карт и эквайринга Райффайзенбанка Виктория Александрова в беседе с «Российской газетой» дали рекомендации, как не стать жертвой телефонных мошенников...

дальше...

Как не стать жертвой карточных мошенников 14 янв. 2015 г.

Как не стать жертвой карточных мошенников

Ежегодно рынок безналичных платежей увеличивается в среднем на 10%, но количество случаев мошенничества растет в три раза быстрее. Как не стать жертвой карточных аферистов, снимая деньги в банкоматах и расплачиваясь банковской картой в ресторанах и в...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 07 марта 2021 г.