Крушение малайзийского "Боинга": реакция в мире

Крушение малайзийского "Боинга": реакция в мире Пассажирский самолёт авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился под Донецком 17 июля. В катастрофе предположительно сбитого ракетой «земля–воздух» «Боинга-777», на борту которого находились 298 человек, в том числе дети, никто не выжил: большинство погибших – граждане Нидерландов, Малайзии и Австралии, также жертвами трагедии стали четверо граждан ФРГ.
Украинские власти обвиняют Россию в катастрофе, представители сепаратистов обвиняют украинские власти, российская сторона отрицает свою причастность к случившемуся и указывает на некоторые детали, не вписывающиеся в версию Киева. Сотни представителей Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) прибывают в Киев и следуют к месту трагедии на юго-восток Украины, однако их работу затрудняют военные действия, ведущиеся в регионе – попытки остановить огонь и добиться хотя бы временного перемирия пока не привели к желанному результату. Тела погибших должны быть изучены экспертами, как и обломки самолёта. По последним данным, заполненный трупами поезд покинул регион, контролируемый сепаратистами, и прибыл в Харьков, контролируемый украинским правительством. «Чёрные ящики» разбившегося самолёта, согласно обещаниям лидеров ополчения, переданы в руки малайзийских представителей, при этом оговорено, что Международная организация гражданской авиации (ICAO) получит доступ к информации самописцев.

Федеральный канцлер Меркель (Angela Merkel) заявила, что потрясена крушением «Боинга»: выразив соболезнования родным и близким погибших, глава немецкого правительства потребовала немедленно провести независимое расследование катастрофы. О том же говорит и министр иностранных дел ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер (Frank-Walter Steinmeier), призывающий все стороны конфликта обеспечить возможность поиска причин катастрофы в небе над Донецком. Ряд высокопоставленных немецких политиков призывает к введению в регион миротворческих сил ООН: высказываниями, в той или иной степени поддерживающими идею вмешательства вооружённого контингента Организации Объединённых Наций в российско-украинский конфликт, отметились глава комитета по обороне Бундестага социал-демократ Ганс-Петер Бартельс (Hans-Peter Bartels), заместитель председателя парламентской фракции СДПГ Рольф Мютцених (Rolf Mützenich), его коллега из консервативного блока ХДС/ХСС Андреас Шокенгоф (Andreas Schockenhoff) и уполномоченный федерального правительства по вопросам германо-российских отношений Гернот Эрлер (Gernot Erler), также представляющий Социал-демократическую партию Германии.

Однако непосредственно первые лица немецкого правительства занимают выжидательную позицию, не допуская прямой критики российского руководства и призывов проявить большую жёсткость в отношении России. Таковыми, в первую очередь, отметились президент США Обама (Barack Obama), по мнению которого его российский коллега Владимир Путин несёт прямую ответственность за то, удастся ли наладить взаимодействие между сепаратистами и международными инспекторами и обеспечить экспертам беспрепятственный доступ к месту катастрофы самолёта, министр иностранных дел США Джон Керри (John Kerry), напрямую заявивший, что для «президента Путина настал момент истины», или британский премьер-министр Дэвид Кэмерон (David Cameron), пообещавший «заморозить российские миллиарды», скопившиеся на счетах в банках Великобритании. По мнению ряда аналитиков, Великобритания тем самым пытается в рамках Евросоюза перехватить инициативу у Германии и Франции по формированию курса в отношении России, сблизив его с политикой США. В свою очередь, Австралия, 27 граждан которой находились на борту упавшего малайзийского «Боинга», внесла в Совет Безопасности ООН проект резолюции по поводу крушения авиалайнера на востоке Украины. Документ требует от всех заинтересованных сторон, в особенности от пророссийских сепаратистов, полного сотрудничества с международными органами, которым предстоит проводить расследование авиакатастрофы.

Эта резолюция была принята единогласно, и о необходимости её неукоснительного выполнения высказались как Путин, так и Меркель.

Континентальные европейские политики, и в первую очередь немецкие, реагируют на чёткие сигналы руководства Соединённых Штатов сдержанно. Трагическая ситуация с предположительно сбитым самолётом и дальнейшей эскалацией российско-украинского конфликта заставляет Германию оценивать возможные собственные потери в достаточно вероятном случае ужесточения санкций в отношении Российской Федерации со стороны международного сообщества. Такой точки зрения придерживаются многие бизнес-эксперты Федеративной Республики, считающие фатальной ориентацию немецкой деловой элиты на сотрудничество с востоком. Из всех европейских экономик потенциальные санкции больнее всего ударят по немецкой: ради того, чтобы избежать возможных потерь, крупный бизнес неминуемо окажет политическое давление на федеральное правительство, что, в свою очередь, негативно скажется на международном авторитете властей Германии.

Авиакатастрофа в небе над Украиной может иметь значительные последствия для гражданской авиации. Вопрос о том, почему не было закрыто воздушное пространство над конфликтным регионом, продолжает оставаться актуальным, несмотря на поступающие из различных источников попытки уверения в «безопасности» движения воздушных судов на высоте свыше 10 000 метров. В частности, президент авиакомпании Emirates Тим Кларк (Tim Clark) надеется на разработку новых правил облёта пассажирскими самолётами районов, в которых ведутся военные действия. Для обсуждения необходимых изменений Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) должна созвать специальную конференцию, считает глава авиакомпании, в 2013 году удостоенной титула «авиаперевозчика года».

Сама авиакомпания Malaysia Airlines за последние несколько лет столкнулась с масштабными финансовыми проблемами, которые усугубили две крупных катастрофы, случившиеся в 2014 году. 8 марта «Боинг 777−200» «Малайзийских авиалиний», совершавший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, пропал с экранов радаров. Судьба исчезнувшего самолёта до сих пор не выяснена, предположительно все 239 человек погибли.

После крушения «Боинга» под Донецком акции Malaysia Airlines упали на 13 процентов. За последние девять месяцев рыночная стоимость авиакомпании снизилась примерно на 40 процентов, убытки авиаперевозчика с 2011 года превысили 1,4 миллиарда долларов.
Пути печали неисповедимы Траур, боль, беспощадная тоска, ярость в отношении неизвестных, по ошибке или жестокому умыслу запустивших ракету в пассажирский авиалайнер, переполняют жителей самых разных регионов, объединённых общей трагедией. Далёкая война вдруг становится невероятно близкой – таков лейтмотив глубоких человеческих переживаний в оплакивающих жертв авиакатастрофы Нидерландах (193 погибших) и Малайзии (43), Австралии (27) и Индонезии (12), Великобритании (10), Германии и Бельгии (погибло по четыре человека), на Филиппинах (трое погибших), в Канаде, Новой Зеландии, ЮАР и США (по одному погибшему). Однако среди судеб всех, надевших траур по убитым в авиакатастрофе над Донецком, особенно невероятной и трагичной представляется судьба жительницы Австралии Кейлин Мэнн (Kaylene Mann), потерявшей близких в обеих авариях «Боингов» «Малайзийских авиалиний», произошедших в 2014 году. На борту пропавшего над Индийским океаном самолёта, следовавшего рейсом MH370 из Куала-Лумпура в Пекин, находились брат и золовка Кейлин Мэнн, рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур вместе с мужем летела её приёмная дочь.
Одновременно мировые средства массовой информации обнаружили и, вероятно, самого удачливого авиапассажира, которому дважды удалось не сесть на пострадавшие самолёты Malaysia Airlines. Профессиональный голландский велогонщик Мартен де Йонг (Maarten de Jonge), выступающий за малайзийскую команду Terengganu в основном на азиатских соревнованиях, рассказал прессе, что два раза в последний момент по случайным причинам не брал билеты на оба рейса «Малайзийских авиалиний», так и не сумевшие прибыть в аэропорт назначения. Трагические ошибки военных в небе Военные не впервые по ошибке сбивают пассажирский лайнер.
С 70-х годов XX века было по меньшей мере пять таких катастроф.
21 февраля 1973 года, Синайский полуостров (Египет)
Boeing 727−224 ливийской компании Libyan Arab Airlines летел по маршруту Триполи – Бенгази – Каир – Александрия – Бахрейн. На подлёте к Каиру началась песчаная буря, пилоты сбились с курса, самолёт нарушил воздушное пространство Израиля и был уничтожен истребителями F-4E Phantom II. Погибли 108 человек, 5 выжили. Незадолго до трагической ошибки израильским спецслужбам стало известно о том, что палестинская организация «Чёрный сентябрь» готовит теракт с использованием пассажирского самолёта, поэтому все действия пилотов Boeing 727−224 интерпретировались как подозрительные.
27 июня 1980 года, Тирренское море (Италия)
McDonnell Douglas DC-9 итальянской авиакомпании Aerolinee Itavia вылетел из международного аэропорта им. Гульельмо Маркони в Болонье и направился в Палермо. Пролетая над Тирренским морем, стал случайной жертвой воздушного боя между самолётами НАТО и военной авиацией Ливии, сопровождавшей лайнер главы Ливийской Джамахирии Муаммара Каддафи (Muammar al-Gaddafi). На борту McDonnell Douglas DC-9 было 77 пассажиров и 4 члена экипажа, все погибли.
1 сентября 1983 года, о. Монерон (СССР)
Boeing 747−230B южнокорейской авиакомпании Korean Airlines по дороге из Нью-Йорка в Сеул отклонился от курса на 500 км, нарушил советское воздушное пространство и оказался над советскими военными объектами, при этом пилоты Боинга 747−230B никак не реагировали на предупреждения о нарушении границы. ВВС СССР приняли рейс KAL 007 за самолёт-разведчик и сбили его истребителем-перехватчиком Су-15. Погибли 269 человек.
3 июля 1988 года, Персидский залив (Иран)
Airbus A300B2−203 авиакомпании Iran Air совершал рейс IR655 между Тегераном и Дубаем и над Персидским заливом был сбит ракетным крейсером Vincennes ВМС США. Погибли 290 человек. Американские военные признались в ошибке, объяснив её тем, что полёт самолёта очень напоминал полёт истребителя F-14A «Томкэт», состоявшего на вооружении ВВС Ирана. В то же время официальный Тегеран уверен, что американцы атаковали лайнер сознательно.
4 октября 2001 года, Чёрное море (Украина)
Ту-154М российской авиакомпании «Сибирь» с 66 пассажирами и 12 членами экипажа на борту летел по маршруту Тель-Авив – Новосибирск. Над Чёрным морем, на высоте 11 000 метров, он внезапно исчез с радаров. Как выяснили эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), самолёт был непреднамеренно сбит украинской зенитной ракетой С-200 во время военных учений у мыса Опук в Крыму. Все 78 человек погибли. Киев до сих пор отказывается признать результаты расследования МАК, ссылаясь на отсутствие чёрных ящиков самолёта и собственное расследование.
Пётр Левский Источник: rg-rb.de


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Франк-Вальтер Штайнмайер: "Мы желали бы большего, но это то, на что согласились президенты Украины и России" 13 февр. 2015 г.

Франк-Вальтер Штайнмайер: "Мы желали бы большего, но это то, на что согласились президенты Украины и России"

Вчера в Минске завершилась встреча лидеров «нормандской четверки», в ходе которой президент Украины Петр Порошенко, президент России Владимир Путин, канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Франсуа Олланд обсуждали пути решения...

дальше...

Франк-Вальтер Штайнмайер: «Украинский конфликт – единственный, поддающийся разрешению» 27 февр. 2015 г.

Франк-Вальтер Штайнмайер: «Украинский конфликт – единственный, поддающийся разрешению»

Министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер считает, что для полного примирения на востоке Украины могут понадобиться десятилетия. Общаясь с журналистами в Берлине, он подчеркнул: «Может потребоваться целое поколение...

дальше...

За сбитый «Боинг-777» британские юристы намерены отсудить у Путина сотни миллионов фунтов 21 июня 2015 г.

За сбитый «Боинг-777» британские юристы намерены отсудить у Путина сотни миллионов фунтов

Сбитый прошлым летом «Боинг-777» может стоить президенту России Владимиру Путину сотни миллионов фунтов стерлингов.Сбитый прошлым летом «Боинг-777» может стоить президенту России Владимиру Путину сотни миллионов фунтов стерлингов. Так, в Украину...

дальше...

На борту сбитого «Боинга-777» был член сената Нидерландов 18 июля 2014 г.

На борту сбитого «Боинга-777» был член сената Нидерландов

На борту сбитого авиалайнера «Боинг-777» находился член сената Нидерландов, профессор юриспруденции Виллем Виттевеен. Об этом сообщило агентство «Укринформ». Среди жертв самолета авиалиний Малайзии, который вчера потерпел крушение в Шахтерском районе...

дальше...

Мозговая о сбитом Боинге-777: обезьянам дали оружие 20 июля 2014 г.

Мозговая о сбитом Боинге-777: обезьянам дали оружие

Украинский продюсер Алена Мозговая высказалась о тргедии, которая произошла в Донецкой области с малазийским самолетом Боинг-777.На своей страничке в Facebook Мозговая написала:"Обезьянам дали оружие, и они крушат все что видят ... RIP всем погибшим...

дальше...

Рада призывает признать трагедию с Боингом-777 терактом 22 июля 2014 г.

Рада призывает признать трагедию с Боингом-777 терактом

Верховная Рада приняла заявление, которым предлагает признать крушение малазийского пассажирского самолета Boeing-777 террористическим актом, ставшим возможным благодаря поддержке боевиков со стороны руководства РФ. Украинский парламент также обращается...

дальше...

Сбитый Boeing 777: Путин обещает повлиять на террористов 22 июля 2014 г.

Сбитый Boeing 777: Путин обещает повлиять на террористов

Россия сделает все, что от нее зависит, для полноценного и всестороннего расследования крушения малайзийского авиалайнера Boeing 777 на востоке Украины. Об этом заявил президент страны Владимир Путин на заседании Совбеза по обеспечению суверенитета и...

дальше...

Спецслужбы США опровергают версию России по сбитому Boeing 777 23 июля 2014 г.

Спецслужбы США опровергают версию России по сбитому Boeing 777

Руководство американских спецслужб пока не видит прямых свидетельств участия России в крушении самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines в Донбассе.США пока не располагают данными о том, кто именно запустил снаряд, но наиболее вероятное объяснение...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 05 дек. 2019 г.