Деградация школьного образования



Деградация школьного образования Единый учебник по литературе, которым так пугают учителей, учеников и, главное, родителей, – не такая уж новая пугалка, жили мы с единым учебником, и первая моя сколько-нибудь заметная журналистская публикация была посвящена как раз этому учебнику. Называлась она «От противного» и вызвала громовой ответ авторов учебника, меня даже вызывали в горком комсомола.
Учебники по гуманитарным дисциплинам, по советской истории в особенности, потому что формулировки там отличались особой суконностью, всегда служили объектом насмешек, и школьники никогда ими всерьез не пользовались, разве что даты подсмотреть. Скажите на милость, кого серьезно беспокоят программные документы партии «Единая Россия»? Ну вот, утвержденный Госдумой учебник по истории либо литературе будет таким же программным документом, никто его не откроет, и все, как всегда, зависит от учителя.
Я скажу вам больше: в современной России вообще уже работает и учится только тот, кто этого действительно хочет. Зайдите как-нибудь анонимно на любой – не открытый, не показательный – урок в современной школе, хоть московской, хоть провинциальной. Вас поразят инертность учителя и безразличие класса. Пол-урока уходит на борьбу с шумом и отвлекающими моментами. Большинство детей сидят, уткнувшись в смартфоны, и отвлечь их от этого занятия очень трудно.
Спросите даже не ребенка, а учителя обычной современной школы: где Вронский впервые встретил Анну, что в переводе значит «Штольц» и кто такой Лебезятников – я далеко не убежден, что все ответят правильно.
При нынешней деградации школьного образования, когда учитель сам плохо знает историю и с трудом ориентируется в политике, учат и учатся примерно десять процентов. Ну, пятнадцать. Остальным все по барабану, они отбывают время, можете мне поверить, я сам преподаю. В хорошей школе. Но регулярно бываю в плохих.
И какая разница, будет у нас единый учебник или нет? У нас сейчас-то, при полной свободе, никто учебников не открывает, а информацию черпают либо от учителя (если с ним еще повезет), либо из википедии. В этой ситуации можно вообще отменить школу, потому что все, чему мы учим, на каждом шагу входит в противоречие с действительностью. Мы рассказываем о дружбе Некрасова с Шевченко, а дети слышат, что Украина всегда нас втайне ненавидела. Мы говорим о прекрасных порывах к свободе, а представители власти поют гимны крепостничеству. Какой учебник, о чем вы вообще?
Что касается Госдумы, много есть еще сфер, не охваченных ее законотворческой деятельностью. Некоторые люди позволяют себе обнимать классового врага, разговаривать с неизвестными, петь по утрам в клозете. И спорю на крупную сумму – этих цитат из русской классики не опознает в Госдуме никто, хоть и учились большинство во времена единого учебника.
Дмитрий Быков Источник: echo.msk.ru


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
В плену учебников 14 окт. 2014 г.

В плену учебников

В Государственную думу поступило еще одно революционное предложение: ввести единый государственный учебник не только по истории (об этом говорят уже давно), но и по русскому языку, и по литературе. Предложение это кажется мне поистине удивительным.Спросим...

дальше...

В таджикских школах предложили ввести уроки для гастарбайтеров 29 апр. 2014 г.

В таджикских школах предложили ввести уроки для гастарбайтеров

В школах Таджикистана предложили ввести уроки по трудовой миграции. С такой иницииативой, как передает «Радио Озоди» (местная служба «Радио Свобода»), выступил директор одной из школ Файзабадского района Абдуджаббор Сагдиддинов.По его мнению, молодежь...

дальше...

Анонимная войнам: механизмы революций 2.0 21 янв. 2014 г.

Анонимная войнам: механизмы революций 2.0

Феноменом последних лет стал резкий рост массовых протестных выступлений в разных странах мира. На смену череде «оранжевых революций» пришли «революции 2.0», отличительная черта которых – ключевая роль Интернета и социальных сетей. Арабская весна, Occupy...

дальше...

"Вроде все как в Донбассе — только не всерьез" 09 июля 2015 г.

"Вроде все как в Донбассе — только не всерьез"

Специальный репортаж из Приднестровья — непризнанной республики, которая 20 с лишним лет мечтает стать частью России…В Приднестровье приметы России видишь постоянно. Здесь смотрят «Первый канал» и «Россию», учатся по русским школьным...

дальше...

Веллер: учебник должен быть исторической канвой 01 февр. 2014 г.

Веллер: учебник должен быть исторической канвой

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Здравствуйте. Это программа «Особое мнение». Меня зовут Татьяна Фельгенгауэр. Я рада приветствовать в этой студии писателя Михаила Веллера. Здравствуйте, Михаил. М. ВЕЛЛЕР: Добрый вечер. Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Давайте начнем с Украины. Министерство...

дальше...

А оценки выставляют ученики: незрячий учитель преподает на Брестчине 01 окт. 2017 г.

А оценки выставляют ученики: незрячий учитель преподает на Брестчине

Будучи незрячим, Николай Апанович экстерном закончил десятый класс, получил два высших образования, а сейчас задумывается о сдаче на высшую категорию. Sputnik побывал у необычного педагога.Николай родился в агрогородке Медно Брестского...

дальше...

Зачем Обама пугает планету Эболой? 25 окт. 2014 г.

Зачем Обама пугает планету Эболой?

Вирус смертельной лихорадки – не биологическое оружие, а психологическое, уверен известный микробиолог Михаил СупотницкийВ сентябрьской речи на Генеральной ассамблее ООН президент США назвал африканскую лихорадку главной угрозой человечеству. В минувший...

дальше...

"Учебник – плохое средство для запудривания мозгов" 04 июня 2014 г.

"Учебник – плохое средство для запудривания мозгов"

Редакция «Новых Известий» начинает дискуссию о возможном введении в российских школах единых учебников по гуманитарным предметам. По отечественной истории такой учебник может появиться в 2015 году: концепция уже утверждена, а конкурс среди написанных...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 24 сент. 2018 г.