Диспетчеров из Внукова арестовывали целый день



Диспетчеров из Внукова арестовывали целый день Басманный районный суд Москвы избрал меру пресечения еще для четверых подозреваемых в причастности к крушению 20 октября самолета с главой компании Total на борту. Ведущий инженер аэродрома "Внуково" Владимир Леденев и диспетчер Александр Круглов были взяты под стражу до 21 декабря. Их защита заявила о намерении обжаловать постановление. Руководителя полетов столичного аэропорта "Внуково" Романа Дунаева и диспетчера-стажера Светлану Кривсун суд отправил под домашний арест на тот же срок.
"Техника для обзора летного поля просто недоработана, не доделана. Руководствоваться информацией, которую она выдает, не только не стоит, но даже преступление. Все что хочешь может быть на этом локаторе: и отдельные метки, и ложные метки – может вообще не заметить чего-то", — наперебой, с нескрываемым возмущением делятся мненииями о состоянии локационной техники столичного аэропорта "Внуково" авиадиспетчеры, пришедшие поддержать своих коллег в суд. Причину аварии, в которой потерпел крушение Falcon-50EX с Кристофом де Маржери на борту, они видят именно в изъянах оборудования. По их словам, такие крупные объекты, как, например, "Боинги" 737 и 747, навигация улавливает без проблем, а уже с наземным транспортом поменьше техника совладать может не всегда. Нередко были случаи, когда автомобили на локаторе сливались с другими – "ложными" – метками и их невозможно было отличить, — рассказывают диспетчеры.
Обращения следствия с просьбой об аресте подозреваемых суд начал рассматривать значительно позже, чем накануне, когда под стражу на время расследования был заключен водитель снегоуборочного грузовика Владимир Мартыненко. Его, к слову, собравшиеся диспетчеры почти не осуждают. Лишь некоторые допускают вероятность его "несанкционированного выезда" на взлетно-посадочную полосу. Впрочем, с точки зрения стороны Мартыненко, виновен в трагедии главный инженер аэропорта, который дал указание отставшему водителю догонять основную колонну снегоуборочной техники, не сообщив об этом диспетчеру.
Примерно за час до начала судебных разбирательств среди журналистов прошла информация о том, что двоих подозреваемых суд отправит под домашний арест, еще двоих — поместит в СИЗО. Родственники задержанных сотрудников "Внуково" стоят в коридоре и, кажется, избегая общения с прессой, пытаются слиться с толпой. Первым в зал заседаний приставы привели 36-летнего диспетчера аэропорта Александра Круглова. Щурясь от света многочисленных камер и вспышек фотоаппаратов, он с потерянным выражением лица проследовал за приставами. На руках наручники, взгляд усталый и испуганный. Круглов осматривается, ищет в зале близких. "Отца пропустите!", — крикнул кто-то. Тут же несколько диспетчеров вскочили со своих мест, дав дорогу мужчине преклонных лет.
Несмотря на то, что приставы перед заседанием принесли дополнительные скамейки, зал забит. На протокольные вопросы судьи Валентины Левашовой подозреваемый отвечает громко, но голос срывается. Когда адвокаты передали ему для ознакомления бумагу о следственном медобследовании, позже приобщенную к делу, стало заметно, что руки его дрожат.
"Будучи обязанным контролировать безопасный прилет и вылет самолетов в аэропорту "Внуково", а также работу диспетчера-стажера, не осуществлял визуальный контроль за состоянием взлетно-посадочной полосы и не предпринял мер для ее освобождения от посторонней техники при разбеге самолета Falcon", — читает следователь текст ходатайства об аресте. По его мнению, если Александра Круглова не арестовать, он может скрыться от следствия и суда, угрожать свидетелям, уничтожить доказательства и помешать работе правоохранительных органов. Он добавляет, что диспетчер, "зная специфику работы аэропорта, может вступить в контакт с определенными лицами для согласования позиции с целью уклонения от ответственности".
Адвокат подозреваемого Марина Шестакова выступает резко против заключения своего подзащитного в СИЗО. Она оглашает характеристику диспетчера Круглова с места работы: высококвалифицированный специалист, имеет квалификацию первого класса, умеет работать в сложной метеорологической обстановке. Его работодатель, руководитель Госкорпорация авиационного движения РФ, готов внести залог в размере четырех миллионов рублей для освобождения сотрудника. Повлиять на ход расследования и уничтожить доказательства он не может, потому что все документы были изъяты правоохранителями при обысках, — утверждает она.
Юрист также напоминает, что в 2007 году Александр Круглов спас жизни 141 пассажира самолета Ту-204 авиакомпании "Владивосток-авиа", вовремя заметив возгорание двигателя. Именно после этого случая он прошел переподготовку и стал работать инструктором диспетчерского пункта.
"При наличии ходатайств и обращений от профессиональных органов, нужно дать ему возможность жить не изолированно от общества, поскольку человек он ответственный, честный и грамотный специалист. Защита полагает, что имеется достаточно оснований применить любую другую меру пресечения, не связанную с заключением под стражу. Это чрезмерно суровая мера", — просит она суд.
Сам подозреваемый заявляет о своей невиновности. "Я действовал в согласии с технологией и выполнил ее в полном объеме. Ни от кого не собираюсь скрываться, у меня стабильное семейное положение, постоянное место жительства. Влиять и давить на свидетелей я никак не могу", — громко произносит он, собираясь с мыслями и делая большие паузы между предложениями.
"Ну как же так: следователь зевает, а прокурор рисует вообще. А если бы их бы так, на пару месяцев, задерживали ...", — причитают родители диспетчера в перерыве перед решением.
"Когда диспетчер работает, все его внимание направлено на осуществление своих должностных обязанностей. Если погода хорошая, осуществляется визуальный контроль за полосой. Если погода плохая, то только с помощью радиолокатора, про который вы и так уже много чего "хорошего" слышали", — объясняет работу авиадиспетчеров журналистам коллега Александра Круглова Николай Евдокимов. С подозреваемым он вместе еще со студенческих лет, знает его как "толкового, очень внимательного" специалиста. Он убежден: отвести взгляд от локатора Круглов не мог, так как на связи в злополучный момент был один единственный борт – французский.
Тем не менее, суд оказался непреклонен: арест в изоляторе до 21 декабря. Оставшаяся крайне недовольной таким исходом защита заявила о намерении обжаловать постановление. "Все слышали заключение МАК, озвученное вчера, которое подтвердило, что полоса была чистая, и экипаж увидел автомобиль только через 14 секунд после взлета. В данном случае мы рассматриваем этот комментарий как пояснение отсутствия вины в действиях Круглова", — резюмировала Марина Шестакова.
Следующим слушался вопрос о мере пресечения для подопечной Александра Круглова Светланы Кривсун. Стажер-диспетчер 23 лет под конвоем проследовала в тот же зал, тщательно скрываясь от телеобъективов: на голове — черный капюшон шубы, шарф — на уровне переносицы. Позже, в клетке, она открыла лицо. Вокруг глаз — краснота, явно от слез. Выглядит сильно напуганной и измотанной. Защита также просит отпустить Кривсун под залог.
Тихим-тихим голосом Светлана повторяет одни и те же слова: "Я простой диспетчер-стажер. Я еще только учусь. Под руководством инструктора Круглова выполняю только его команды".
Реплики подопечной подхватывает адвокат Сергей Исаев: "Она лишь стажер, она не имеет доступа к управлению воздушный движением, она не произносила ни одной фразы в эфир без согласования с инструктором". Он уверен, что Кривсун не обладает набором знаний, достаточным для того, чтобы оказывать давление на фигурантов дела, поэтому ее стоит отпустить под залог.
Позже оказалось, что девушка из малоимущей семьи. Ее родители живут на пенсию, а за бабушкой-инвалидом нужен особый уход. Соответственно, если суд ограничит ее свободу, она попросту не сможет их содержать, — настаивает юрист.
В нынешнем году Светлана Кривсун окончила Университет гражданской авиации и с 7 августа работает во "Внуково". Ее стажировка должна была закончиться чуть больше, чем через месяц, — в декабре. В итоге суд не внял доводам защиты и заключил девушку под домашний арест до 21 декабря, запретив ей покидать квартиру в Новой Москве без разрешения пристава, а также пользоваться средствами связи, Интернетом, и общаться с кем-либо, кроме родственников и адвокатов.
"Работы производились на нерабочей части полосы, а команды на пересечение ее рабочей части я Мартыненко не давал", — объясняет свою позицию по инциденту во "Внуково" следующий фигурант дела – ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Владимир Леденев. В день аварии он руководил уборкой снега на территории "Внуково", и именно на его ошибку сетует водитель одного из снегоуборщиков Владимир Мартыненко.
Вопрос об аресте Леденева рассматривает другой судья, Артур Карпов. Для начала он упрекнул гособвинение в неподготовленности к процессу. Заявив, что ни прокурор, ни следователь не предоставили должных доказательств для ареста инженера, он поручил им собрать недостающие документы и удалился на перерыв. Спустя час Карпов спокойно выслушал стороны, а затем постановил заключить подозреваемого под стражу.
Самым спокойным из всех фигурантов дела выглядел руководитель полетов "Внуково" Роман Дунаев. К рассмотрению вопроса о его аресте суд приступил уже под вечер. Перед заседанием один из адвокатов протянул ему мобильный телефон, с помощью которого Дунаев с кем-то связался. Это вызвало бурю негодования прокурора и приставов, поэтому юристу пришлось буквально вырывать трубку из рук подопечного.
Спустя несколько минут после начала заседания в зал молниеносно влетел адвокат Светланы Кривсун Сергей Исаев, занял место рядом с клеткой и принялся что-то оживленно обсуждать с подозреваемым. Изумленная судья Валентина Левашова потребовала прекратить разговоры и поинтересовалась у адвоката, намерен ли он участвовать в процессе. "Нет, нет, не буду", — воскликнул Исаев и стремительно покинул зал.
В своем выступлении защита Дунаева также предложила отпустить его под залог и озвучила традиционно положительную характеристику с места работы. Адвокаты сообщили, что руководитель полетов "Внуково" покупает квартиру в ипотеку и одновременно с этим содержит семью в составе трех малолетних детей (старшему ребенку — 13 лет, среднему — три, младшему – едва исполнился один год) и жены, которая находится в декрете.
"Наш подзащитный является примерным работником, отцом, семьянином, у него на иждивении трое детей и жена, он выплачивает ипотеку. Если судом будет поддержано ходатайство об аресте, он просто не сможет содержать семью и выплачивать кредит", — сказал адвокат.
Выслушав позицию защиты, прокурор неожиданно изменила свое мнение и попросила суд отказать следствию во взятии подозреваемого под стражу и настояла на его домашнем аресте.
Ближе к восьми вечера стало известно, что Валентина Левашова просьбу прокурора удовлетворила, а сторона защиты, судя по дружному выдоху адвокатов Романа Дунаева в момент оглашения решения, осталась постановлением довольна.
Источник: rosbalt.ru


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Взлетно-посадочная полоса аэропорта Ростова восстановлена 21 марта 2016 г.

Взлетно-посадочная полоса аэропорта Ростова восстановлена

Взлетно-посадочная полоса аэропорта Ростова-на-Дону восстановлена после крушения пассажирского самолета «Боинг» в ночь на субботу, 19 марта. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе МЧС России.«Работы по восстановлению полосы завершены», — отметил собеседник...

дальше...

Воронежскому аэропорту продлят взлетно-посадочную полосу 05 сент. 2016 г.

Воронежскому аэропорту продлят взлетно-посадочную полосу

Помощник президента РФ Игорь Левитин и губернатор Алексей Гордеев ознакомились с планами реконструкции международного аэропорта «Воронеж». Генеральный директор ООО УК «Авиасервис» Александр Белевич сообщил им, что на сегодняшний...

дальше...

За пределы взлетно-посадочной полосы выкатился самолет в Уренгое 20 окт. 2017 г.

За пределы взлетно-посадочной полосы выкатился самолет в Уренгое

Самолет рейса Москва - Новый Уренгой выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Инцидент произошел 20 октября.В аэропорту Нового Уренгоя произошло чрезвычайное происшествие. В пятницу (20 октября) самолет, который следовал рейсу Москва – Новый Уренгой...

дальше...

Вторая взлетно-посадочная полоса аэропорта "Уфа" способна принимать "Боинги" и "Русланы" 07 авг. 2014 г.

Вторая взлетно-посадочная полоса аэропорта "Уфа" способна принимать "Боинги" и "Русланы"

— В настоящее время проходит плоскостная реконструкция территории аэропорта, — пояснил первый заместитель генерального директора по производству международного аэропорта «Уфа» Ростислав Никитин. — Появится новая рулежная дорожка, соединяющая две взлетно-посадочные...

дальше...

Трактор на взлетно-посадочной полосе аэропорта Владивостока заинтересовал прокуратуру 10 окт. 2017 г.

Трактор на взлетно-посадочной полосе аэропорта Владивостока заинтересовал прокуратуру

Владивосток, 10 октября, PrimaMedia.Дальневосточная транспортная прокуратура начала проверку по факту задержки прилета самолета авиакомпании AzurAir, который не смог приземлиться во Владивостоке из-за трактора на взлетно-посадочной...

дальше...

Скрытая красота взлетно-посадочных полос аэропортов мира 28 мая 2014 г.

Скрытая красота взлетно-посадочных полос аэропортов мира

Работа и деятельность почти всех аэропортов мира регулируется правилами, установленными международной организацией гражданской авиации для обеспечения полетов. Поэтому в аэропортах Толедо или Тимбукту пассажиры могут легко сориентироваться даже без знания...

дальше...

Пассажирский самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы в КНР 10 мая 2015 г.

Пассажирский самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы в КНР

По данным местных властей, инцидент произошел в воскресенье в провинции Фуцзянь. Информации о пострадавших нет. Детали случившегося выясняются.МОСКВА, 10 мая — РИА Новости. Пассажирский самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы на ...

дальше...

В Магадане грузовой самолет съехал с взлетно-посадочной полосы
03 янв. 2015 г.

В Магадане грузовой самолет съехал с взлетно-посадочной полосы

В аэропорту Магадана грузовой самолет Ан-26 съехал с взлетно-посадочной полосы, сообщает РИА Новости.По данным регионального ГУ МЧС России, самолет, выполнявший рейс Магадан – Мирный, съехал с полосы при взлете. Жертв и пострадавших нет, угроза возгорания...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 26 сент. 2018 г.