"Ё-мобиль" увяз в деле "Росагролизинга"

"Ё-мобиль" увяз в деле "Росагролизинга" Завод «Яровит Моторс», стратегический партнер олигарха Михаила Прохорова в проекте по созданию народного автомобиля, оказался на грани банкротства.
Автозавод «Яровит Моторс», партнер олигарха Михаила Прохорова по созданию «ё-мобиля», оказался на грани банкротства. Сразу несколько компаний подали иски в арбитражные суды с требованием признать одного из производителей гибридного автомобиля финансово несостоятельным. По данным «Известий», именно проблемы «Яровита» поставили крест на мечте олигарха о народном автомобиле.
Как выяснили «Известия», в арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области 9 апреля началось рассмотрение дела о банкротстве стратегического партнера Михаила Прохорова по созданию народного автомобиля ЗАО «Охта Моторс», которое до 2011 года называлось ЗАО «Яровит Моторс», и входит в ГК «Яровит» . Компания не смогла выплатить долг в 230 млн рублей «Росагролизингу» за не поставленные грузовики.
- Весной 2008 года автопроизводитель заключил с нашей компанией контракт на 1,2 млрд рублей на поставку 70 самосвалов. Фирме была перечислена 20-процентная предоплата в размере 233 млн рублей, но в итоге мы вынуждены были отказаться от контракта, потому что цена на самосвалы была явно завышена, - рассказывает «Известиям» советник руководителя «Росагролизинга» Евгений Зеленский.
В декабре 2012 года «Росагролизинг» отсудил долг у ЗАО в арбитражном суде Москвы, но денег не получил и теперь подал иск о его банкротстве.
В долгах, как в шелках
Это не единственный иск о признании банкротом партнеров Прохорова. Как выяснили «Известия», структурные подразделения и дочерние компании автопроизводителя также не могут оплатить даже копеечные претензии.
- «Яровит» позиционировал себя как солидное белорусско-российское предприятие, зарегистрированное в Амстердаме, которое собирает и поставляет тяжелые грузовики для крупнейших российских и зарубежных компаний, а также участвует в создании «ё-мобиля», - сообщают в ООО «Интердеталь», поставлявшего на завод комплектующие для производства автомобилей. - А сейчас не может заплатить даже мелкие долги.
ООО «Интердеталь» уже два года добивается от ЗАО «Автомобильный завод «Яровит Моторс» уплаты долга в 176 тыс. рублей.
- Вначале мы пытались договориться с «Яровитом» полюбовно, а когда не получилось, подали иск в арбитражный суд, - говорят в ООО. - Дело мы выиграли, но «Яровит» все равно нам ничего не заплатил. В итоге 8 апреля 2014 года направили иск в арбитражный суд о признании «Яровита» финансово несостоятельным.
В общей сложности на ЗАО «Автомобильный завод «Яровит Моторс» уже выписано порядка 30 исполнительных листов на суммы от 9 до 200 тыс. рублей.
Между тем, согласно открытым источникам, инвестиции в создание производства «Яровит Моторс» в 2005 году составили более $40 млн. К 2009 году объем выпуска t-vj,bktq должен был достичь 1,8 тыс. авто в год. Но на эти показатели предприятие так и не вышло.
По данным базы «СПАРК-Интерфакс», ЗАО «Автомобильный завод «Яровит Моторс» принадлежит Андрею Бирюкову, владельцу ООО «Смоллесэкспорт» Игорю Жолудеву, ЗАО «Яровит моторс Б.В.», зарегистрированному в Амстердаме и ЗАО «Охта Моторс». «Охта Моторс», в свою очередь, через ЗАО «ИК «Яровит Моторс» зарегистрирована на фирмы «Элджин системз ллц» (Портленд, США) и «Тракс энд дамперз лимитед» (Манчестер, Великобритания).
Также через люксембургскую компанию «Сити кар инвестментс» «Яровит» совместно с ОНЭКСИМом Михаила Прохорова владели акциями (49% и 51%) ООО «Ё-авто», которое занималось созданием народного автомобиля.
Первоначально запуск в серийное производство широко распиаренного «ё-мобиля» Прохорова был намечен на конец 2012 года. К этому времени количество онлайн-заказов на «ё-мобили» превышало 200 тыс. Но затем из-за якобы возникших проблем с американским подрядчиком по выпуску кузовов сроки начала производства были перенесены на 2014-2015 год. При этом общие инвестиции в проект, по заявлениям представителей ОНЭКСИМа, к концу 2013 года составляли €100 млн.
Однако 3 апреля 2014 года представители Михаила Прохорова неожиданно заявили о том, что программа создания народного автомобиля закрыта, а вся конструкторская документация и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля переданы ФГУП НАМИ. Сумма сделки составила €1.
Отказ от создания «ё-мобиля» в ОНЭКСИМе объяснили переменами конъюнктуры на российском авторынке и общей ситуацией в экономике, в том числе ослаблением рубля, которое резко увеличило стоимость производства.
По мнению автоэксперта Олега Дацкива, у проекта «ё-мобиля» не было будущего с первого дня, как о нем заявили.
- Сама задумка создания такого автомобильного проекта противоречит всем мировым концепциям автомобилестроения, - говорит он. - Да, технологии, которые собирались использовать в проекте, существуют по отдельности, но объединить их вместе, да так, чтобы это стоило дешево, - нереально.
Дацкив cчитает, что Прохоров, скорее всего, пользовался «ё-мобилем» для создания информационного поля вокруг себя, когда ему это было необходимо как политику.
В НАМИ «Известиям» заявили, что в «ё-мобиле» есть множество конструктивных недостатков и развивать этот проект в принципе нецелесообразно.
- Там есть некоторые интересные технические решения, которые, возможно, в будущем будет использовать отечественный автопром, - сказали в пресс-службе НАМИ. - Но доработкой именно «ё-мобиля» мы заниматься не будем.
Источник «Известий», знакомый с ситуацией, говорит, что свернуть проект Михаила Прохорова заставили в первую очередь финансовые проблемы партнеров из «Яровита».
Лизинг по знакомству
Первые проблемы у партнеров Михаила Прохорова начались еще в 2010 году, когда Русская лизинговая компания потребовала признать «Яровит» банкротом из-за долга в 30 млн рублей. Тогда сторонам удалось договориться в досудебном порядке, иск был отозван, но на этом неприятности у автопроизводителя не закончились.
В 2012 году Следственный комитет возбудил несколько уголовных дел по фактам многомиллионных хищений бюджетных средств в Минсельхозе и «Росагролизинге». По данным следствия, несколько бизнес-партнеров экс-главы Минсельхоза Елены Скрынник, ее бывший помощник Олег Донских, а также экс-замминистра Алексей Баженов занимались махинациями с бюджетными средствами, которые выделял холдинг «Росагролизинг» на закупку техники и оборудования для нужд сельхозпредприятий.
После начала расследования новые руководители «Росагролизинга» стали расторгать сомнительные контракты, заключенные при Скрынник, и требовать возврата денег. В числе должников оказался и «Яровит Моторс».
Причем, как выяснили «Известия», контракты от «Росагролизинга» автопроизводитель получал благодаря знакомству директора «Яровит Моторс» Андрея Бирюкова с первым заместителем гендиректора «Росагролизинга» Леонида Новицкого, родного брата тогдашнего руководителя компании Елены Скрынник.
- Леонид Новицкий вместе с Бюриковым создали раллийную команду «Яровит-Росагролизинг» и решили зарабатывать для команды деньги на поставках грузовиков, - рассказывает советник генерального директора «Росагролизинга» Евгений Зеленский.
При этом первые сделки, по словам Зеленского, были заключены, когда у «Яровит Моторс» даже не было собственного опытного образца.
Источник: izvestia.ru


Похожие новости
Михаил Прохоров отказался от проекта "ё-мобиля" 07 апр. 2014 г.

Михаил Прохоров отказался от проекта "ё-мобиля"

Российский бизнесмен Михаил Прохоров отказался от проекта «ё-мобиля», поскольку в текущей экономической ситуации его реализация невозможна. В принадлежащей Прохорову группе «Онэксим» заявили, что вся техническая документация передана Научно-исследовательскому...

дальше...

Прохоров вспомнил об обещании подарить Жириновскому «ё-мобиль» 19 нояб. 2014 г.

Прохоров вспомнил об обещании подарить Жириновскому «ё-мобиль»

Михаил ПрохоровБизнесмен Михаил Прохоров в эфире радиостанции «Вести ФМ» заявил, что на следующей неделе подарит «ё-мобиль» лидеру ЛДПР Владимиру Жириновскому. Бизнесмен отметил, что на этой неделе завершится сертификация автомобиля. «Надеюсь, на следующей...

дальше...

Неимущим гражданам хотят упростить процедуру банкротства 10 февр. 2020 г.

Неимущим гражданам хотят упростить процедуру банкротства

Физических лиц, имеющих задолженность до 500 тысяч рублей, предлагают признавать банкротами во внесудебном порядке. Законопроект, облегчающий процедуру банкротства для граждан с небольшими долгами, депутаты рассмотрят на текущей пленарной неделе...

дальше...

Свердловский арбитраж в I полугодии получил около 500 заявлений о банкротстве физлиц 27 июля 2016 г.

Свердловский арбитраж в I полугодии получил около 500 заявлений о банкротстве физлиц

«Практика арбитражных судов отражает существующую экономическую ситуацию. Пока мы не наблюдаем значительного увеличения количества исковых заявлений. Прирост, конечно, есть: в прошлом году в первом полугодии поступило 27 тыс. дел,...

дальше...

Судебные слушания о выходе Детройта из банкротства начнутся в США 02 сент. 2014 г.

Судебные слушания о выходе Детройта из банкротства начнутся в США

ВАШИНГТОН, 2 сен — РИА Новости. Судебные слушания, по результатам которых будет определена судьба Детройта, начинаются во вторник в США; федеральному судье Стивену Родсу предстоит оценить эффективность и правомерность предложенного городом-банкротом...

дальше...

"Ему надо дать орден дружбы": совет при Минкульте не против госфинансирования фильмов Зеленского 20 янв. 2019 г.

"Ему надо дать орден дружбы": совет при Минкульте не против госфинансирования фильмов Зеленского

В общественном совете министерства культуры России заявили, что считают деятельность украинского шоумена Владимира Зеленского "полезной" и не возражают против госфинансирования его фильмов.По словам зампредседателя совета Павла Пожигайло, которые приводит...

дальше...

Прохор Шаляпин устроил эротическую фотосессию своей жене на отдыхе 03 февр. 2014 г.

Прохор Шаляпин устроил эротическую фотосессию своей жене на отдыхе

Совсем недавно эпатажная пара певец Прохор Шаляпин и его законная супруга 57-летняя Лариса Копенкина отправились на отдых во Вьетнам. Через несколько дней в сети появились фотографии прекрасного отдыха пары. Лариса в жизни солидная бизнесвумен совсем...

дальше...

Китайский автопроизводитель SAIC Motor намерен завоевать российский рынок 10 апр. 2015 г.

Китайский автопроизводитель SAIC Motor намерен завоевать российский рынок

Выйти на российский авторынок намерена китайская компания SAIC Motor. Финансовый директор компании Гу Фэн озвучил планы по увеличению продаж автомобилей. По его словам в ближайшее время автомобили SAIC Motor появятся в России, Южной Америке, Австралии...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 31 мая 2020 г.