Погубленная модернизация МиГ-23

Погубленная модернизация МиГ-23 В мировой авиапромышленности предусматривается программа модернизации более старых самолётов с целью продления их сроков службы и экономии бюджетных средств. В результате модернизированный самолёт в большей степени раскрывает свои возможности. В данной статье речь пойдёт о советском истребителе, который далеко не в полной мере раскрыл свой потенциал. Марка - МиГ-23-98. В 1980-х годах Североатлантический блок усиленно перевооружал свои авиакрылья новыми F-16, F-15 и F/А-18. В этих условиях Советскому Союзу необходимо было выпускать не только новые МиГ-29 и Су-27, но и модернизировать находящиеся на вооружении МиГ-23МЛ/МЛД, которые достойно показали себя в декабре 1982 года в небе Сирии, а также в Афганистане. До появления у СССР МиГ-29 и Су-27 только истребитель МиГ-23МЛД третьего поколения мог на равных вести воздушный бой с западными самолётами четвёртого поколения. Однако развал СССР погубил программу масштабной модернизации МиГ-23. Тем не менее, несмотря на колоссальные трудности и почти полное отсутствие финансирования, в середине 1990-х годов ОКБ им. Микояна предложило несколько программ глубокой модернизации МиГ-23, совместно с ОАО «ФазотронНИИР» и ГосНИИАС, преимущественно ориентированные на экспортных заказчиков. Требовалось оснащение истребителя новыми типами вооружения и усовершенствованной бортовой электроникой. Также этот вопрос стал актуальным в связи с истечением сроков службы ракет Р-23, а также завершения сроков хранения ракет Р-60 и Р-24 последних серий. Первоначально предполагалось заменить РЛС «Сапфир-23» на «Супер-Копьё», но позже было принято решение установить более современную «Москит-23» либо «Москит-21К». Всего было разработано три базовых варианта модификации: 1. Установка РЛС «Москит-23» (дальность обнаружения цели в передней полусфере - 90 км, в задней - 40 км), введение в состав вооружения современных ракет класса «воздух-воздух» Р-73, Р-27Р, Р-27Т, Р-77, противорадиолокационной Х-31А, корректируемых бомб КАБ-500Кр. 2. Установка РЛС «Москит-21К» (дальность обнаружения цели в передней полусфере - 45 км, в задней - 20 км) в подвесном контейнере в дополнение к штатной станции «Сапфир-23». В результате без серьёзной перекомпоновки самолёт получает возможность нести то же вооружение, что и в первом варианте (но с меньшей дальностью ведения ракетного боя). 3. Сохранение штатной станции «Сапфир-23» и установка в носовой части канала радиокоррекции, обеспечивающего применение ракет средней дальности Р-77. В состав вооружения планировалось ввести ракету ближнего боя Р-73. Рассматривался также вариант установки РЛС «Топаз». При этом модернизированная машина получила бы практически равные с МиГ-29СМТ возможности по ведению ракетного воздушного боя вне визуального контакта с противником, а также по действиям против наземных и морских целей. Применение подвесных контейнеров с оптоволоконным оборудованием позволяло ввести в состав вооружения ракеты с лазерным наведением Х-25МЛ, Х-29Л, С-25Л и бомбы КАБ-500Л. По желанию заказчика возможно оснащение истребителя управляемым оружием иностранного производства. В качестве основных опций предлагалось:
• снижение заметности;
• установка квантовой оптико-локационной станции (КОЛС) с МиГ-29;
• применение разнообразной номенклатуры контейнеров, расширяющих тактические возможности самолета;
• дозаправка в воздухе;
• увеличение боевой живучести; Конструкция МиГ-23-98, в основном, соответствует базовому самолёту. «Боевой» угол стреловидности консолей крыла уменьшен с 45 до 33°. Применён автоматически отклоняемый носок крыла. Для улучшения обзора из кабины установлен новый козырёк по типу МиГ-21-93. Информационное поле построено на многофункциональных ЖК-дисплеях МФИ-68 (применяются на МиГ-29СМТ). В состав навигационного оборудования включена спутниковая система ГЛОНАСС/GPS. Модернизация самолётов МиГ-23 для многих стран могла бы стать хорошей альтернативой закупке усовершенствованных, но дорогостоящих самолётов четвёртого поколения западного производства. В своё время также была бы возможна модернизация и поставка на экспорт самолётов российских ВВС, находящихся на консервации. Нужно признать, что МиГ-23 уже устарел к середине 1980-х годов, и ему тяжело приходилось в боях с более современными F-15 и F-16 во время боёв в Ливане 1982 года и операции «Буря в пустыне» 1991 года. Однако и тут СССР не исчерпал всех возможностей. И если история России пошла бы иначе, не по-горбачёвски, наши конструкторы могли бы резко усилить эти самолеты, экономя средства для страны. В результате четыре тысячи советских МиГ-23 превращались как бы в восемь тысяч по силе ударов. И в то же время мы выходили бы на мировой рынок модернизации наших самолетов во всём мире, принося стране миллиарды долларов за счет выгодных контрактов. А новые планы перевооружения и переоснащения российских ВВС так и остаются на бумаге... Константин Фёдоров Источник: topwar.ru


Похожие новости
Хорватия вернет Украине некачественно "модернизированные" МИГ-21 05 февр. 2018 г.

Хорватия вернет Украине некачественно "модернизированные" МИГ-21

ТАСС со ссылкой на Jutarnji list отмечает, что еще в 2016 году оказалось, что большинство из 12 самолетов, отремонтированных предприятием «Укрсецэкспорт», к полетам непригодны. Минобороны Хорватии направило Украине соответствующую...

дальше...

Трансформер МиГ-31: из перехватчика в бомбардировщики 18 авг. 2014 г.

Трансформер МиГ-31: из перехватчика в бомбардировщики

Западные СМИ все чаще пишут о полетах "пронафталиненных медведей" и говорят, что в России бывают показушные учения "на публику", когда собирают авиатехнику со всей страны. Впрочем изменения к лучшему у нас все таки происходят и новая техника, хоть и...

дальше...

Украинский МиГ-29МУ2 подготовили покорять «международные трассы» 30 янв. 2019 г.

Украинский МиГ-29МУ2 подготовили покорять «международные трассы»

«Львовский авиационный завод» (Украина) завершил модернизацию истребителя МиГ-29 до версии МУ2. Соответствующую фотографию обновленного самолета в Facebook показал ресурс MilitaryAviation.in.UA.Согласно изданию «Український мілітарний портал», истребитель...

дальше...

Израиль «качественно» модернизирует украинские МиГ-29 31 июля 2020 г.

Израиль «качественно» модернизирует украинские МиГ-29

Израильская компания Elbit Systems получила от Иерусалима документы, разрешающие проведение модернизации украинских истребителей четвертого поколения МиГ-29. Данную информацию Defense Express подтвердили в Минобороны Украины.Консалтинговое агентство сообщает...

дальше...

Ту-50, Су и МиГи против F-22 и F-35 12 авг. 2014 г.

Ту-50, Су и МиГи против F-22 и F-35

С какими самолетами встречают свой день ВВС России.12 августа Военно-воздушные силы России отмечают свой праздник. В конце прошлого века они находились на голодном пайке. Однако развалить столь мощный род войск оказалось невозможно. В последние 10 лет...

дальше...

«Уникальные возможности для БПЛА такого класса»: как Россия модернизировала беспилотник «Форпост» 23 авг. 2019 г.

«Уникальные возможности для БПЛА такого класса»: как Россия модернизировала беспилотник «Форпост»

В 2020 году российская армия начнёт получать новые тяжёлые беспилотные комплексы «Форпост-Р». Об этом сообщила пресс-служба Минобороны РФ. Аппарат уже совершил свой первый полёт, его испытания находятся на завершающем этапе. «Форпост-Р» является модернизированной...

дальше...

Самолёты-легенды ОКБ Туполева: война и мир 27 янв. 2017 г.

Самолёты-легенды ОКБ Туполева: война и мир

Опытное конструкторское бюро Туполева за 95 лет своей работы разработало более 300 летательных аппаратов. Около 50 из них вышли в серийное производство. Наиболее популярными стали стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95, легенда гражданской авиации...

дальше...

Правда о МиГ-29 26 авг. 2014 г.

Правда о МиГ-29

Как американские разведслужбы разгадали загадку убийцы времен холодной войны.В носовой части МиГ-29 (Fulcrum по натовской классификации), стоящего возле здания национального военно-воздушного и космического разведывательного центра на авиабазе Райт-Патерсон...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 25 окт. 2020 г.