Минэнерго предлагает снизить таможенные пошлины на бензин



Минэнерго предлагает снизить таможенные пошлины на бензин Глава ведомства Александр Новак предлагает с помощью этих мер бороться с дефицитом бензина. Эксперты уверяют, что новации приведут лишь к росту цен на топливо.
Минэнерго предлагает снизить таможенные пошлины на бензин, а также акцизы на нефтепродукты с целью сокращения последствий налоговых реформ для нефтяной отрасли. Министр энергетики РФ Александр Новак отправил в понедельник соответствующие предложения вице-премьеру по ТЭКу Аркадию Дворковичу (текст есть у «Известий»). Эксперты прогнозируют, что «вето» Минфина смогут преодолеть лишь часть инициатив. Фискальное ведомство не одобряет перспективу введения налога на финансовый результат и снижение акцизов. По мнению участников, предложения Минэнерго увеличат налоговую нагрузку на отрасль и окупаемость инвестиций в долгосрочные проекты, а также ударят по потребителю ростом цен на топливо.
Инициировать изменения в налоговое законодательство Минэнерго РФ побудили обращения нефтяных компаний. Многие из них беспокоятся из-за предстоящего повышения таможенных пошлин на мазут и другие темные нефтепродукты до 100% от пошлин на сырую нефть, что грозит переработчикам нефти потерями в доходах.
«Маржа переработки НПЗ с высоким уровнем выхода мазута уменьшается на $50–60 за 1 т и становится отрицательной. Это создает высокие риски снижения объемов переработки и, как следствие, риски возникновения локальных дефицитов нефтепродуктов, в особенности бензинов», — говорится в письме Александра Новака.
В результате Минэнерго предупреждает, что объем первичной переработки нефти по отрасли может сократиться на 35 млн т, а бензина начнут производить на 1–4 млн т меньше, чем сегодня.
Чтобы не допустить дефицита бензина и сохранить уровень доходов нефтяников, ведомство Александра Новака предлагает поэтапно снизить вывозную таможенную пошлину на нефть с 57% до 51%, пропорционально подняв НДПИ до 625 рублей за 1 т с 2015 года и на последующие годы с действующей сегодня ставки в 530 рублей за 1 т. Пошлины на бензин к 2018 году готовы уравнять со ставками на дизельное топливо (сегодня это 65% от нефтяных пошлин). С текущего уровня в 90% от нефтяных пошлин в 2016 году бензин должен экспортироваться по ставке 85% от пошлины на сырую нефть, а с 2017-го — 75%. Также Минэнерго просит правительство «несущественно» снизить ставки акцизов на товарный бензин и дизельное топливо с целью минимизации эффектов роста цен на внутреннем рынке от снижения абсолютных ставок вывозных таможенных пошлин на них.
При этом ввод 100-процентной пошлины на мазут ведомство предлагает отложить на три года: в 2015 году ставка должна вырасти с 66% до 80%, в 2016-м — до 90%.
Помимо этого, Минэнерго продолжает лоббировать идею введения налога на финансовый результат для нефтяной отрасли, предлагая с 2015 по 2017 год провести эксперимент в этой области на пилотных проектах, а с 2018 года ввести его для всей нефтяной отрасли. К 2018 году также предлагается снизить таможенную пошлину на нефть до уровня казахстанской, чтобы минимизировать потери РФ от вхождения в единое экономическое пространство Таможенного союза с беспошлинной и неограниченной продажей нефти и нефтепродуктов внутри него.
Замначальника отдела косвенных налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Нина Нечипорчук считает, что у Минэнерго мало шансов провести все свои предложенные инициативы. Наиболее маловероятно добиться введения налога на финансовый результат, который сложнее администрировать, чем НДПИ. А понижение акцизов, по ее мнению, приведет к еще большему дефициту средств в дорожных фондах, которые сейчас наполняются преимущественно за счет этого вида налогов. Топливные акцизы — основной источник наполнения региональных дорожных фондов, на них приходится свыше 70% поступлений.
— Ставки от акцизов и таможенных пошлин зачисляются в разные бюджеты: акцизы идут и в региональный, и в федеральный бюджеты. При этом снижение акцизов на нефтепродукты не приведет к падению цены на бензин. Сейчас действуют пониженные ставки на бензин «Евро-5», но этот вид топлива на заправках стоит дороже остальных. К тому же доход от роста акцизов уже предусмотрен в разного рода бюджетах, — сообщила она «Известиям».
В 2014–2015 годах ставка акцизов на бензин 4-го класса выросла на 5% к уровню 2013 года. Предусмотрен также рост акцизов на бензин 5-го класса: к 2016 году он вырастет на 20% к уровню 2015 года, а на дизель «Евро-5» — на 14% к уровню 2015 года.
В пресс-службах Минфина и Минэкономразвития инициативы Минэнерго комментировать не стали.
Президент ассоциации независимых малых нефтяных компаний «Ассонефть» Елена Корзун надеется, что Минэнерго все-таки добьется введения налога на финансовый результат для отрасли.
— Это будет спасением для нефтяников, так как сильно увеличит темпы и объемы геологоразведки. Однако мало надежды, что даже при условии его введения под налоговый эксперимент попадут проекты малых нефтяных компаний. Хотя на них наиболее благодарно испытывать реформу — это приведет к минимальным потерям для бюджета. Для тех нефтяных компаний, у которых нет НПЗ, а в особенности для тех, кто не экспортирует нефть или нефтепродукты, налоговый маневр обернется ростом фискальной нагрузки, — считает она.
В крупных нефтяных компаниях официально не комментируют предложения Минэнерго. Неофициально участники рынка говорят, что отношение к маневру сдержанное.
— Любое радикальное изменение законодательства приводит впоследствии к необходимости его дополнительной настройки. В итоге это ведет к нестабильности в отрасли и снижает ее инвестиционную привлекательность. Кто захочет вкладываться в долгосрочные проекты, если раз в несколько лет меняют правила игры? — говорит сотрудник нефтяной компании с госучастием.
Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша считает, что налоговый маневр приведет к росту цен на бензин, так как повышает налоговую нагрузку на производство нефтепродуктов.
По мнению аналитика нефтегазового сектора «Альпари» Анны Кокоревой, в условиях дефицита бюджета принятие финального решения о налоговом маневре может затянуться. Если даже часть из инициатив Минэнерго будет реализована, это благоприятно отразится на развитии нефтяной отрасли.
— Снижение вывозных таможенных ставок для нефтепереработки простимулирует отрасль, а снижение акцизов на нефтепродукты сгладит галопирующие темпы роста цены на бензин на внутреннем рынке. Ведь стоимость бензина — это только 30% стоимости сырья, 55% налогов, а остальные 15% прибыль продавцов. Налог на финансовый результат вряд ли будет одобрен по объективным причинам: это непрозрачная схема налогообложения. Финансовый результат можно занизить, да и потом, он не складывается только из экспорта товаров и услуг. Плюс возможен вариант, когда добыча растет, а финансовый результат нет. Например, в силу отсутствия спроса на рынке. В такой ситуации бюджет опять теряет, если облагает налогом только финансовый результат.
Источник: izvestia.ru


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Минфин освободит экспортеров бензина от заградительных пошлин 23 апр. 2014 г.

Минфин освободит экспортеров бензина от заградительных пошлин

Независимые владельцы АЗС считают, что предложение ведомства повысит цены на топливо на внутреннем рынке и приведет к его дефициту.Минфин предлагает отменить действующую с 2011 года заградительную вывозную пошлину на автомобильный бензин, которая сегодня...

дальше...

Дефицит бензина в Казахстане возник по вине владельцев АЗС 07 авг. 2014 г.

Дефицит бензина в Казахстане возник по вине владельцев АЗС

Дефицит бензина на заправках Казахстана возник по вине самих владельцев АЗС. Они намеренно придерживали продажи топлива, ожидая повышения цен, сообщает пресс-служба ТОО "?азМ?найГаз ?німдері".«Точечные явления дефицита нефтепродуктов, наблюдающиеся в...

дальше...

Полпред Трутнев выступил за увеличение таможенных пошлин на вывоз леса 14 марта 2017 г.

Полпред Трутнев выступил за увеличение таможенных пошлин на вывоз леса

«Сегодня экономика изменилась, сильно изменилось соотношение стоимости рубля и доллара. Наши пошлины перестали быть заградительными. Сначала они по уровню были стимулом для строительства перерабатывающих мощностей в России, сейчас ...

дальше...

Совет ЕЭК изменил таможенные пошлины в отношении почти 500 товаров 23 июня 2017 г.

Совет ЕЭК изменил таможенные пошлины в отношении почти 500 товаров

23 июня, Москва /Эдуард Пивовар — БЕЛТА/. Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) изменил таможенные пошлины в отношении почти 500 товаров, сообщили БЕЛТА в пресс-службе ЕЭК.«Совет ЕЭК принял решение об изменении ставок...

дальше...

Чем обернутся для Молдавии российские таможенные пошлины 01 сент. 2014 г.

Чем обернутся для Молдавии российские таможенные пошлины

С 1 сентября Молдавия начнет платить России таможенные пошлины за свой экспорт. Больше всего от нововведения пострадают аграрии, предупреждают опрошенные DW эксперты.Первого сентября вступает в силу постановление правительства России об отмене нулевых...

дальше...

Депутаты запретили вводить нулевую таможенную пошлину на импорт пальмового масла 25 июня 2014 г.

Депутаты запретили вводить нулевую таможенную пошлину на импорт пальмового масла

Депутаты запретили вводить нулевую таможенную пошлину на импорт пальмового масла. Такое решение было принято на заседании Жогорку Кенеша в среду.Минэкономики разработало поправки в закон о таможенных тарифах, согласно которым повышаются ставки для ввоза...

дальше...

В Донецке возник дефицит бензина 16 мая 2015 г.

В Донецке возник дефицит бензина

В настоящее время на большинстве автозаправочных станций в Донецке наблюдается дефицит бензина. Об этом сообщил городской портал.Жители Донецка информируют, что утром бензина не было на заправке возле местного цирка, а также на Щорса, возле военной части...

дальше...

В Темиртау дефицит бензина парализовал движение общественного транспорта 21 сент. 2014 г.

В Темиртау дефицит бензина парализовал движение общественного транспорта

В Темиртау из-за дефицита бензина не вышло на маршруты более ста автобусов, передает BNews.kz.Более ста автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки, не смогли выйти на маршруты. Стоят автобусы маршрутов №15, №3, № 23, №6,№8 и многие другие. Жители...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 13 нояб. 2018 г.