Почему Россию захлестнула ностальгия по советским фильмам



Почему Россию захлестнула ностальгия по советским фильмам Доходит до того, что сериалы, которые снимаются про советское время, оказываются наиболее рейтинговыми. Такие как «Дело гастронома №1», например — о директоре крупнейшего Елисеевского магазина на улице Горького. «Фурцева» — о советском министре культуры, «Галина» — о дочери Леонида Брежнева. «Маршал Жуков», «Зыкина». А в производстве все новые и новые многосерийный фильмы о событиях советских времен.

Но и советское полнометражное кино не дает о себе забыть. Фильмы «Любовь и голуби», «Москва слезам не верит» и даже ежегодная «Ирония судьбы или с легким паром» продолжают собирать значительную телеаудиторию. И дело не в том, что все эти картины смотрит «советское» поколение, но и в том, что на них учат жизни и молодых членов семьи. Советское кино так мощно заряжено? Или его делали исключительно суперпрофессионалы?

Александр Митта — кинорежиссер, автор таких советских хитов, как «Экипаж», «Сказ про то, как царь Петр Арапа женил», «Гори, гори, моя звезда» и других: «Интерес к советскому кино связан с тем, что люди ищут какой-то опоры в прошлом. А кино предлагает приукрашенную картину прошлого — там минувшее выглядит очень хорошо. И это правильно, что кино такую функцию выполняет. Потому что должна быть у людей если не гордость за свое прошлое, то, по крайней мере, уважение к нему. В советском прошлом есть вещи, к которым мы должны относиться с ненавистью, отвращением и презрением — сталинский террор, например. Ничтожная ценность человеческой жизни с точки зрения того же Сталина. Возможность каждого человека стереть в лагерную пыль, как говорил Берия.

Помимо этого, был период, в котором брежневская стагнация воспринималась всей Россией как время позитивное. Работали все предприятия, функционировали города, жизнь которых зависела от одного предприятия. Вокруг заводов возникали фермы и колхозы — обеспечивали питанием сотрудников. Несложная еда всегда была. Хотя бы маленькая зарплата была гарантирована. Воспоминания об этом периоде, для кого-то ужасном с точки зрения отсутствия свободы, для кого-то — нет, все еще живы. Но свободы же нужно очень мало подавляющему большинству — ему требуется нормальная размеренная жизнь, чтобы выполнять не гражданский, а человеческий долг — создать семью, растить детей… В этом смысле кино говорит об именно таком прошлом. Вот почему оно так привлекает сегодня».

Интерес к советскому кино, конечно же, эксплуатируют кинопроизводители. Например, старые советские фильмы и сериалы, снятые еще в черно-белом варианте, несколько лет назад вдруг рьяно принялись раскрашивать. «Раскраска» — дело довольно затратное. Но не жалели ни денег, ни сил — старались по заказу телеканалов. А телеканалы, как известно — самые мощные и богатые продюсеры. И лучше других понимают, во что стоит вкладываться. Тут можно встпомнить такие картины как «Весна на Заречной улице», «Три тополя на Плющихе», «Веселые ребята», «Золушка», сериал «Семнадцать мгновений весны» и другие. Однако российские зрители все равно в своем большинстве предпочитают черно-белый вариант, а над раскрашенным фильмом «Семнадцать мгновений весны» довольно жестко в свое время посмеялись в шоу пародий «Большая разница» — и зрители эту пародию одобрили даже больше, чем новый цветной вариант фильма.

Второй путь эксплуатации интереса к советскому кино — бесконечные римейки и сиквелы, еще одна мощнейщая тенденция последних лет. В основном, это касается советских комедий — «Служебный роман», «Джентльмены удачи». Сняли даже продолжение фильма «Ирония судьбы или с легким паром» с тем, чтобы на Новый год, наконец, начать показывать что-то свежее. Пригласили туда как постаревших советских актеров, задействованных в каноническом фильме, так и топовую киномолодежь. Но новый фильм, в отличие от советского, моментально устарел.

Однако на этом не остановились. И сегодня один из самых успешных российских продюсеров Ренат Давлетьяров снимает римейк военной картины «А зори здесь тихие». Посмотрим, каков будет римейк — он выйдет в следующем году. Советский фильм был любим всей страной. До этого Давлетьяров снял картину «Пацаны». Его однокашник Дмитрий Месхиев сделал фильм «Американка» по тому же литертурному произведению в 1997 году. Но в 2014-м Давлетьярову захотелось продемонстрировать свой взгляд.

Сняты сегодня и новые «Веселые ребята» — музыкальная комедия, где когда-то блистали советские звезды Любовь Орлова и Григорий Александров (именно они привезли из Голливуда в СССР новую технику и стиль производства кино). Однако, по мнению самих же продюсеров, «Веселые ребята 2014» получились не слишком удачными, и фильм выпустили в прокат тихо и ограниченно.

Еще одно поветрие — приобретать права на советский фильм или на произведение, которое лежит в его основе и снимать новое кино. Так произошло с известной пьесой советского писателя-драматурга Александра Володина «С любимыми не расставайтесь». Молодая режиссер Оксана Бычкова сняла по ней фильм «Еще один год», населив произведение сегодняшними молодыми героями, поместив их в новомодный офис и в наши реалии. От Володина осталась лишь канва произведения. И частично удалось сохранить суть. По словам режиссера, она сняла кино для современных молодых людей.

Права на большинство советских картин принадлежат сегодня Госфильмофонду РФ, поэтому в ближайшем будущем можно ожидать большого наплыва фильмов, переснятых по советским картинам.

Василий Шильников заместитель генерального директора Госфильмофонда России по авторским и смежным правам: «Есть довольно распространенное мнение, что киноклассику нельзя улучшить, поэтому не надо делать ремейки, лучше придумывать и снимать что-то новое. Получается и незачем исполнять Моцарта на новых музыкальных инструментах в современных концертных залах, он и так хорошо звучал 200 лет назад.

Разумеется, надо снимать новые фильмы по старым сценариям, как ставить новые спектакли по старым пьесам. Учитывая, что молодое поколение зрителей вообще не воспринимает ни черно-белую гамму, ни аналоговые звуки прежнего кинематографа, ремейки необходимы, чтобы просто открыть для сегодняшнего зрителя вечные ценности. Это касается не только советского кино. В 60-70-е годы XX века в мире вообще было снято невероятное количество шедевров. Не надо совершенствовать их идеи и содержание, но можно попробовать изменить форму, сделать ее современной, с использованием того, что называется новыми технологиями. Почему нет?

Другое дело, что продюсеры и режиссеры, берущиеся за ремейки классических кинопроизведений, должны отдавать себе отчет в том, что сравнение, скорее всего, будет не в их пользу. Уж очень высоко поставлена планка. Но пробовать надо».

Однако Госфильмофонд делает благородное дело — оцифровывает старые советские картины, снятые на пленку, которая, как известно, со временем портится. Так, в прошлом году оцифровали фильм Алексей Германа «Мой друг Иван Лапшин». И оцифрованную версию послали на Венецианский кинофестиваль в специальную программу. Работу по оцифровке картин продолжат. И у нас, как минимум, будет шанс вернуться к оригиналу после просмотра римейка или «раскраски». Причем, тут нам действительно повезло — в Госфильмофонде работают уникальные мастера, к ним за оцифровкой охотно обращаются кинорежиссеры и продюсеры из других стран — дабы осовременить кино, которому грозит забвение.
Источник - Новости Mail.Ru


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Он мог стать преемником Сталина 05 марта 2014 г.

Он мог стать преемником Сталина

Тайна несостоявшегося назначения П.К. Пономаренко на пост главы правительства СССР. Почти 25 лет назад, в апреле 1989 года, вышел в свет очередной номер журнала "Молодая гвардия". Тогда в обществе кипели страсти, которые выплеснулись на страницы журнала...

дальше...

Конев и Жуков готовили переворот? 20 янв. 2014 г.

Конев и Жуков готовили переворот?

Первая большая биография маршала Конева претендует на статус канонической.Их было трое — тех, кому Сталин доверил взятие Берлина: Жуков, Рокоссовский и Конев. Последний, если верить библиографии, приведенной Сергеем Михеенковым, только в 2013 году удостоился...

дальше...

"Без сталинского фундамента нас ожидала бы участь сербов" 04 янв. 2014 г.

"Без сталинского фундамента нас ожидала бы участь сербов"

Несмотря на титанические усилия ненавистников Сталина, его авторитет в среде русского народа не только не пошатнулся, но и окреп. Великие дела и завоевания сталинской эпохи видны даже спустя много десятилетий. По сути, именно на них всё и держится по...

дальше...

Медные гиганты: почему в России тоскуют по сталинскому сапогу 10 февр. 2015 г.

Медные гиганты: почему в России тоскуют по сталинскому сапогу

Открытие памятника лидерам стран антигитлеровской коалиции — участникам Ялтинской конференции 1945 годаОчередной шедевр Зураба Церетели как нельзя точно отражает дух времениНаконец-то! Свершилось! Впервые за 60 лет в России на высшем государственном уровне...

дальше...

Вожди кинематографа. Ленин сниматься не любил, а Сталин сам отбирал актёров 28 сент. 2014 г.

Вожди кинематографа. Ленин сниматься не любил, а Сталин сам отбирал актёров

Как ни странно, но и в реальности далеко не всем актёрам, сыгравшим когда-то вождей, жилось после этого счастливо.Ильич и предательПо воспоминаниям современников, Владимир Ильич Ленин очень не любил, когда кто-то изображал его на сцене или снимал в кино...

дальше...

Пьер Бейло: Путин все же лучше Сталина и Брежнева 23 дек. 2013 г.

Пьер Бейло: Путин все же лучше Сталина и Брежнева

Нынешний президент России явно не святой. Но его автократическая система все же предпочтительнее прошлой коммунистической кровавой диктатуры . Несмотря ни на что, активисткам Pussy Riot и олигарху Михаилу Ходорковскому еще повезло. Первых освободили...

дальше...

Сталин: империя справедливости 24 дек. 2013 г.

Сталин: империя справедливости

Моё имя будет оболгано, мне припишут множество злодеяний. Мировой сионизм всеми силами будет стремиться уничтожить наш Союз, чтобы Россия никогда уже не смогла подняться. Острие борьбы будет направлено на отрыв окраин от России. С особой силой поднимет...

дальше...

Грозный царь. Чёрный миф о "кровавом тиране" Иване IV 18 марта 2014 г.

Грозный царь. Чёрный миф о "кровавом тиране" Иване IV

430 лет назад, 18 марта 1584 года, умер царь Иван Грозный. Довольно долгое время вокруг этого грозного царя возвышалась стена «чёрных мифов». Русского царя обвиняли в чрезмерной жестокости, деспотизме и даже безумии. Однако современная историческая наука...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 25 сент. 2018 г.