Что покупает Россия у Франции, Мистраль или Титаник?

Что покупает Россия у Франции, Мистраль или Титаник? Российские моряки, обучающиеся во Франции управлению вертолетоносцем типа "Мистраль", жалуются на сильную качку даже при незначительном волнении. Об этом сообщил источник на Тихоокеанском флоте, куда должен поступить корабль после передачи российской стороне. Эксперты рассказали Центральному Военно-Морскому Порталу с чем это может быть связано.
"На первый взгляд, дело в недостаточной начальной остойчивости. При этом имеют место большие амплитуды бортовой качки с большими периодами", - сообщил военный эксперт доктор технических наук Виктор Дубровский. - Если иметь в виду, что российские вертолёты требуют размещения в ангаре с большей высотой, логично предположить, что для увеличения высоты ангара просто увеличили высоту надводного борта. При этом конечно, необходимо было пересчитать начальную остойчивость".
Собеседник Центрального Военно-Морского Портала уточнил, что проблемы с остойчивостью можно выявить еще до выхода в море. Для этого проводится процедура кренования - искусственного наклона корпуса корабля для экспериментального определения положения центра тяжести. Однако, в случае с Мистралем стоит отметить еще одну возможную проблему - повышенную ветробойность, вызванную внесением изменений в конструкцию борта. "Если есть ветер, но ещё нет волны, корабль все равно может раскачиваться", - пояснил Дубровский.
Борис Шмелев, главный конструктор авианосца "Викрамадиться" сомневается, что на остойчивость "Мистраля" повлиял подъем палубы. "Разумеется, когда центр тяжести поднимается вверх, изменяется параметр метацентрической высоты, являющийся одним из критериев остойчивости судна. В этом случае качка становится более плавной, но более амплитудной. Тем не менее, изменения высоты палубы на 20 см не могли бы дать принципиальных изменений", - сообщил специалист.
Другой собеседник ЦВМП заявил, что решение о покупке "Мистралей" было принято без проведения необходимых испытаний, поэтому специалисты не смогли заранее оценить остойчивость вертолетоносцев. "В России ни один корабль не выйдет на стапель завода, пока не пройдет модельных испытаний в бассейне. Там, в условиях создания искусственного волнения, габаритная модель испытывается на мореходность, управляемость и другие параметры. Насколько мне известно, подобные мероприятия с "Мистралями" в России не проводились. А ведь эти вещи рассчитать теоретически невозможно", - рассказал советник гендиректора Крыловского научного центра Валерий Половинкин. Специалист считает решение о приобретении "Мистралей" политическим, а сам корабль - визуально некрасивым.
"Искать в решении о покупке вертолетоносцев военную или технико-экономическую целесообразность не имеет смысла, это решение политическое. Сам корабль визуально некрасивый, очевидно, что он изначально должен быть подвержен влиянию волнения. В такой ситуации подъем палубы на несколько десятков сантиметров ситуацию не усугубил", - сообщил Валерий Половинкин.
Напомним, что контракт на поставку двух вертолетоносцев заключался между французской государственной компанией DCNS и "Рособоронэкспортом" в 2011 году. Его стоимость составила 1,2 миллиарда евро. Первый корабль - "Владивосток" - должен поступить на вооружение российского флота в 2014 году, второй - "Севастополь" - в 2015 году. Российские моряки в количестве более 400 человек прибыли во французский Сен-Назер 30 июня, а их первый выход в море на вертолетоносце "Владивосток" состоялся 14 сентября.
ДВКД типа "Мистраль" имеет водоизмещение в 21 тысячу тонн, максимальная длина корпуса составляет 210 метров. Корабль способен развивать скорость более 18 узлов (около 33 километров в час). Дальность плавания - до 20 тысяч морских миль (около 37 тысяч километров). Численность экипажа - 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт еще 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе.
Источник: flot.com

Горячая тема:


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
Второй украинский моряк за последние пять лет пропал с борта судна MV Ocean Lion 15 янв. 2019 г.

Второй украинский моряк за последние пять лет пропал с борта судна MV Ocean Lion

Украинский моряк, одессит Алексей Свистильников исчез с борта судна MV Ocean Lion (IMO 929624, Флаг Либерии), находившегося в Индийском океане и направлявшегося в Сингапур. Об этом сообщила благотворительная организация "Фонд помощи морякам...

дальше...

Чего ждать от Тихоокеанского флота 05 марта 2015 г.

Чего ждать от Тихоокеанского флота

В последние два года второй по величине в России Тихоокеанский флот впервые после распада Советского Союза начал получать новые корабли. В 2013 году в его состав вошел новый атомный ракетный подводный крейсер проекта «Борей», а в предстоящие 10 лет он...

дальше...

Чего ждать от российского Тихоокеанского флота 05 марта 2015 г.

Чего ждать от российского Тихоокеанского флота

В последние два года второй по величине в России Тихоокеанский флот впервые после распада Советского Союза начал получать новые корабли. В 2013 году в его состав вошел новый атомный ракетный подводный крейсер проекта «Борей», а в предстоящие 10 лет он...

дальше...

Морская авиация Тихоокеанского флота пополнилась тремя вертолётами 22 янв. 2018 г.

Морская авиация Тихоокеанского флота пополнилась тремя вертолётами

Две авиационные базы морской авиации Тихоокеанского флота, дислоцированные в Приморье и на Камчатке, на днях приняли в свой состав обновлённые вертолёты Ка-29 и Ка-27М. Об этом РИА «Восток-Медиа» сообщили в пресс-службе...

дальше...

Россия может запретить Франции продавать "Мистрали" без российских вертолетов 02 сент. 2015 г.

Россия может запретить Франции продавать "Мистрали" без российских вертолетов

Представитель Кремля Песков рассказал о нюансах продажи "Мистралей" Францией.Россия может воспользоваться правом вето на продажу двух вертолетоносцев «Мистраль» в случае, если те не будут куплены вместе с вертолетами Ka-52K, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой...

дальше...

Французы хотят затопить «Мистрали» 06 мая 2015 г.

Французы хотят затопить «Мистрали»

«Мистрали»? «Гнойный нарыв, который может остаться еще очень надолго», — считает один французский чиновник. Породивший немало споров договор о продаже России двух французских вертолетоносцев не один год отравлял жизнь дипломатам, однако в конце концов...

дальше...

«Мистрали» — обуза французской дипломатии 06 мая 2015 г.

«Мистрали» — обуза французской дипломатии

«Мистрали»? «Гнойный нарыв, который может остаться еще очень надолго», — считает один французский чиновник. Породивший немало споров договор о продаже России двух французских вертолетоносцев не один год отравлял жизнь дипломатам, однако в конце концов...

дальше...

Балтфлот получил обновлённые вертолёты Ка-29 22 нояб. 2017 г.

Балтфлот получил обновлённые вертолёты Ка-29

Все машины прошли плановый капитальный ремонт на одном из калининградских предприятий холдинга «Вертолёты России». Перелёт к месту постоянного базирования на аэродром Донское они провели самостоятельно.Отмечается, что в ближайшее...

дальше...

Последние новости

Новости на сегодня 12 нояб. 2019 г.