MIT спонсирует разработку литий-ионных батарей нового поколения



MIT спонсирует разработку литий-ионных батарей нового поколения Последнее время заметен рост времени работы мобильных устройств. Однако происходит это не ввиду улучшения самих батарей, от которых питаются эти устройства, а лишь за счет повышения энергоэффективности. К счастью, ученые уже во всю разрабатывают новое поколение литий-ионных батарей. Литий-ионные батареи являются самым распространенным типом аккумуляторов, которые можно встретить начиная от портативной электроники и заканчивая автомобилями. К сожалению, их развитие происходит не такими же быстрыми темпами, какими происходит развитие остальных технологий. В итоге нередко получается так, что чем больше емкость литий-ионной батареи, тем выше становится шанс ее возгорания. Компания Solid Energy Systems, спонсируемая Массачусетским технологическим институтом, разрабатывает новый тип литий-ионных батарей. В таких батареях металл литий покрывается очень тонким слоем специальной полимерной пленки, выполняющей роль твердого электролита. В результате этого получается так, что ионы лития не замедляются и в конечном итоге не нагревают батарею. Кроме того, в новом аккумуляторе используется жидкий негорючий электролит, роль которого выполняет ионная жидкость, предотвращающая короткое замыкание и возможность возгорания. Все вместе позволяет повысить плотность новой литий-ионной батареи на 30 процентов. В производственных масштабах, по словам специалистов, емкость батареи по сравнению с обычными литий-ионными аккумуляторами, вполне возможно, можно будет увеличить даже до 40 процентов. В будущей перспективе подобные аккумуляторы позволят сделать доступным электрический транспорт для более широких масс общественности. Правда, не все пока так оптимистично настроены в отношении подобных литий-ионных батарей нового поколения. Джефф Дан, профессор физики и химии в Университете Далахаузи говорит, что в нынешнем виде производство подобных батарей будет обходиться намного дороже, чем того хотелось бы. Дело в том, что жидкие ионные электролиты совсем не дешевый материал. Даже в условиях производства они создаются очень малыми объемами. Вполне возможно, альтернативой литий-ионных батарей могут стать литий-серные батареи, разработкой которых в настоящий момент занимаются в Окриджской национальной лаборатории Министерства энергетики США.


commnetКомментарии

Пожалуйста, войдите / зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь через любую соц. сеть, чтобы оставить комментарий.


Похожие новости
С 1 апреля в самолетах будет запрещено провозить литий-ионные аккумуляторы 23 февр. 2016 г.

С 1 апреля в самолетах будет запрещено провозить литий-ионные аккумуляторы

Международная организация гражданской авиации (ICAO) приняла решение о запрете на провоз литий-ионных аккумуляторов в пассажирских самолетах.В организации заявили, что литий-ионные элементы являются пожароопасными. Запрет вступит в ...

дальше...

Ученые научились восстанавливать литий-ионные батареи при помощи органических материалов 03 окт. 2014 г.

Ученые научились восстанавливать литий-ионные батареи при помощи органических материалов

Благодаря высокой мощности и относительной надежности, литий-ионные аккумуляторы являются эффективным и надежным источником энергии, широко использующимся в современной электронике. Однако у таких аккумуляторов есть существенный недостаток – это очень...

дальше...

ИКАО разъяснила запрет на литий-ионные батареи на борту самолетов 23 февр. 2016 г.

ИКАО разъяснила запрет на литий-ионные батареи на борту самолетов

Перевозку литий-ионных батарей в личных гаджетах пассажиров или членов экипажа пассажирских самолетов никто не запрещал. Такие пояснения дали ТАСС во вторник, 23 февраля, в Международной организации гражданской авиации (ИКАО)...

дальше...

Американский студент нашел способ снизить риск возгорания литий-ионных батарей 07 февр. 2014 г.

Американский студент нашел способ снизить риск возгорания литий-ионных батарей

Выпускник Университета штата Вашингтон Ю «Уилл» Ванг под руководством профессора Кэти Жонг разработал новую технологию, которая существенно снижает шанс возгорания литий-ионных батарей. И как бы странно это ни звучало, на идею нужного решения студента...

дальше...

Новый кремниевый анод позволит заряжать литий-ионные батареи за минуты 19 июня 2014 г.

Новый кремниевый анод позволит заряжать литий-ионные батареи за минуты

Научные сотрудники Калифорнийского университета в Риверсайде разработали кремниевый анод, который позволит заряжать литий-ионные батареи в 16 раз быстрее, чем это возможно сейчас. Новая структура этого анода состоит из трехмерных конических скоплений...

дальше...

На Васильевском острове испытали троллейбус на литий-ионных аккумуляторных батареях 20 мая 2014 г.

На Васильевском острове испытали троллейбус на литий-ионных аккумуляторных батареях

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 мая. /Корр.ИТАР-ТАСС Лев Фролов/. На Среднем проспекте Васильевского острова во вторник прошли испытания троллейбуса на литий-ионных аккумуляторных батареях. Этот «гибрид» троллейбуса легко перестраивался из ряда в ряд и совершал...

дальше...

Новый смартфон Panasonic Eluga A4 оснащен аккумулятором рекордной емкостью 5000 мАч 08 нояб. 2017 г.

Новый смартфон Panasonic Eluga A4 оснащен аккумулятором рекордной емкостью 5000 мАч

Японская компания Panasonic сделала анонс новой модели смартфона Eluga A4. Основным отличием от своих предшественников у гаджета является рекордный, для такого устройства, размер батареи, который составляет 5000 мАч.Разработчики оснастили смартфон 5,2-дюймовым...

дальше...

Создана высокоэффективная гибкая батарея для носимой электроники 06 мая 2014 г.

Создана высокоэффективная гибкая батарея для носимой электроники

Научные сотрудники из Университета Райса недавно сообщили о том, что создали ультратонкую и высокоэффективную гибкую батарею. Основной особенностью батареи толщиной 0,25 мм является то, что она не использует литий и, кроме того, может выступать в качестве...

дальше...

гороскоп

Последние новости

Новости на сегодня 20 июня 2019 г.